Друзья!
Весной 2010 года у нас, в клубе «Морские практики», появилась флагманская лодка — Hanse 54, замечательная «Джульетта». Так начались наши плавания, скитания по морям и океанам, заморским странам. Случались шторма, поломки, посадки на мель и многие-многие другие приключения, которые в конце сложились в одно целое кругосветное плавание.
За пять лет мы посетили шестьдесят шесть стран, пять континентов, Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий и Индийский океаны. Семнадцатого апреля 2015 года мы пришли в Мармарис. Круг замкнулся. Сегодня на лаге «Джульетты» 65 163 мили.
Участие в плавании приняли 188 морских практиков. Поздравляю вас, друзья! Ура! Мы сделали это!!!
Ниже — небольшая ретроспектива нашего с вами путешествия.
2010 год
Апрель. Хорватия. Евгений и Гуля Бабичи, подъем «Джульетты» перед стартом
«Когда нужно было перегнать «Джульетту» под кран, первый раз встал за штурвал — это всегда волнительно: Движок аппетитно урчит. Воет подшипник на вентиляторе охлаждения. Его недавно меняли, прийдется в Турции еще раз менять. Трастер великолепный, легко заносит нос лодки. В очередной раз услышали похвалы в адрес «Джульетты». «Хорошая, крепкая лодка». Хочется, чтобы была никогда не ломалась)) Детская сказочка про волшебный горшочек, скатерть самобранку и чего-то там еще… Полнолуние. Ночью шумно, птицы поют как сумасшедшие, слышен шум прибоя».
Первый выход в море
«Повесили флаг порта приписки, нам его прислали с самих Вирджинских островов. Замысловатый.
Вышли в море, на пару часов. Грот ставили около получаса, потому что еще не умеем делать это вместе: Один крутит лебедку с фалом (я еще не сказал экипажу, что лебедка электрическая), остальные смотрят. Правильно будет одному тянуть за фал у мачты, другому выбирать слабину на лебедке. Ничего, скоро научимся. Попробовали немного лавироваться на ветер. Скорость около 8-9 узлов при встречном ветре 13-15 узлов. Чувствуется масса лодки. Здорово… Сил на эмоции почти не хватает. Сказываются заботы и хлопоты последних дней».
Читать дальше.
Хорватия, Дубровник
««Джульетта» начинает оживать, чуть-чуть поскрипывать. Скрипят уже потертые боевые корабли. Как скрипела «Frezy Grant» после перехода через Атлантику! В Гибралтаре, при выходе из Средиземного моря, она еще так не скрипела… Вот и у «Джульетты» свои звуки и скрипы начали появляться…
С вечера начало раздувать. Всю ночь по лодке бьет, заходит с кормы мелкая портовая волна. Ветер играет в снастях, распевает сотни мотивов. Лишь бы только меня на улицу вытащить, проверить, все ли в порядке? Сейчас ветер издал уж совсем неожиданные звоны бубенчиков, как тройка зимой. Бред какой-то! Волна бьет все настойчивее. Ветер новую песню задвинул — визг тормозов на асфальте, аж мороз по коже! Видно, ему невтерпеж посмотреть на новую лодку в Адриатике. Как собака прыгает, рвется играть, зовет с собой на прогулку… А мы пока стоим. Нам еще немного рано. Пусть потерпит это ветреный зверь, которого надо выгуливать по утрам.
Муринги причитают на утках. Лежу на диване, в салоне. Ветер, как цепной пес на дворе, орет на кого-то не своими голосами, цепи туда-сюда таскает. А дома, в лодке, уютно. Соседство уютной кают-компании рядом с бесприютным морем…»
Читать дальше.
Испания, Барселона
«При отходе из Таррагоны матросы заставили меня изрядно поволноваться. Представьте: мы готовимся к отплытию (слава Богу, нет ветра), я думаю, как лучше все организовать… Тут Надежда Николаевна, которая второй день на судне и которая 1929 года рождения, начинает молча отвязывать кранцы. Вдохновленные ее примером Анна Николаевна, 1932 года рождения, и Даша Морозова, 1990 года рождения, как-то очень ловко за секунду скидывают швартовы с причальных кнехтов. Я слова не успеваю сказать! Держу рот и дальше закрытым, чтобы не сказать ничего сокровенного. Молча бегу на бак и скидываю муринг. Молча пытаюсь отманеврировать от соседней яхты, но наматываю на винт свой муринг. Молча ныряю, распутываю веревку, хорошо что ветра не было. И уже совсем молча машу платочком двум авантюристкам швартового дела, которые остались на берегу… »
Читать дальше.
Бискайский залив
«Пытаюсь побороть плохую практику есть отдельно членов экипажа. Когда — каждый сам по себе. С одной стороны это удобно — поел, когда захотел, с другой стороны, вахты днем и ночью, авралы, не занятое время между вахтами, общая неопределенность морской жизни — все это плохо влияет на психику. Наоборот, регулярные встречи всей компании за столом помогают. Ритуал застолий — простое и действенное средство сказать измученному хаотичностью морского бытия СЕБЕ, что все в порядке, все по плану…»
Читать дальше.
Португалия
Василий Матонин:
«Припоминаются впечатления от французского Бреста и порта La Carona в Испании. Представьте. Ночь. Чужой город. Телефон без зарядного устройства (дома забыл) «дышит на ладан». В «марине» вроде бы должна стоять «Джульетта». Там сотни яхт и ни одной живой души не видно. Слышу – мотоцикл кто-то заводит. Над рулем склонился нетрезвый мужичок в шлеме, похожий на инопланетянина. Я ему объясняю по-немецки, что мне нужна «Джульетта». Он с готовностью взялся мне помочь и, узнав, что я «русо», повел в ресторан знакомить с Джульеттой. По-французски я знаю только пять слов, которые произносит Киса Воробьянинов, а также «эксьюзми» и песню «Падает снег» на французском языке (из репертуара Д. Дассена). Запел по-французски. «Камрадо» прослезился. Мы обнялись, и в этот патетический момент из кромешной тьмы возник Женя Шкаруба…»
Читать дальше.
Трансатлантика
«Это пассат. Настоящий северо-западный пассат. Ощущение огромного потока, который подхватил и несет на лодку запад. Дух захватывает от масштабов этой стремнины. Как будто несешься с огромной горы день за днем….»
Читать дальше.
2011 год
Бермудский треугольник
«Лодку кидало на борт так, что казалось, сейчас порвется грот, сломается руль или еще что-нибудь. Идем под одной генуей, почти не потеряли в скорости, зато намного спокойнее. Хочется скорее дойти до цели. Нет сил больше смотреть на эти громадины, которые катятся и катятся по морю, до самого горизонта».
Читать дальше.
Обратная Трансатлантика
«Попрбую описать нашу походку, способ передвижения по лодке, который выработался после недельного путешествия на яхте в океане. Вот идет Олег Уваров, он как будто аршин проглотил: прямой, высокий, красивый… Цепляется руками во все стороны. Яхта идет под углом 30 градусов и время от времени так взлетает на волне, что никаких рук и ног удержаться не хватает. Олег падает, переворачивается через голову и стол, снова как ни в чем небывало идет дальше. Или Айдар Зубаиров: идет грамотно, колени и вытянутые руки, как у слепого, торчат во все стороны, центр тяжести где-то на уровне лодыжек, как у хорошего борца. Идет, скользит, падает кубарем. Костя Серегин передвигается ловко: извивается, огибает углы, поворачивает, переворачивается, падает — и он с нами, с бутылкой в зубах. Женя Бабич умело использует все точки опоры, неровности и уровни «Джульетты», передвигается не спеша, в основном по диагонали или лежит на полу в районе холодильника. Иногда кажется, что передвижение по яхте — это очень просто. А я вот только что упал, пролетел по полу мимо трапа и сшиб головой ножку штурманского столика…»
Читать дальше.
Кринан канал
«Швартовка в шлюзе – вещь не простая. «Джульетта» заходит в каменный колодец шлюзовой камеры, в то время, когда течение норовит повернуть нас поперек шлюза, мы успеваем задать швартовы. Уровень воды начинает быстро меняться, у нас не хватает рук и навыков вовремя обтянуть или выдать швартовые концы. Или это мне так кажется? Миша или Дима ловят швартовы и, соответственно, задают их, двигают кранцы вверх и вниз. Маша снимает кино и тоже на швартовах. Я на руле и пытаюсь помочь команде. В какой-то момент освоили простой и эффективный способ отхода от стенки. Сначала отодвигаем нос на метр влево с помощью подруливающего устройства, потом, вывернув штурвал до упора вправо, резко даем ход вперед. Пока яхта не набрала ход, корма двигается влево — струя воды с винта упирается в перо руля и двигает корму вбок. Как только яхта начинает набирать ход, скидываем обороты и возвращаем штурвал в центральное положение. Яхта стоит на метр от стенки и готова идти дальше. Думаю, мы были молодцами, на высоте. Как нас ни крутило, мы ни разу не задели каменной стенки нашим нежным бортом. А вот кому досталось, так это кранцам. Они герои сегодняшнего дня. Скромные надувные труженики. Намучился я их потом мыть и оттирать. В следующий раз обязательно найдем доску и привяжем ее с внешней стороны кранцев. Видили такое нехитрое приспособление на встречной яхте».
Читать дальше.
Норвегия
Андрей Суздалев:
«Весь день идём под мотором. Время от времени немного дождит, но в целом хорошо, а к вечеру вообще проясняется. Ловили рыбу (хвастаться пока рано). За обедом обсуждались некоторые вопросы, касающиеся поедания китов — например, почему киты и дельфины так легко дают себя убивать. Варианты: в те времена, когда большие млекопитающие уходили жить в море, у них не было там серьёзных противников. Вариант второй: они не беспокоятся, потому что знают, что когда мы их съедаем, они в нас возрождаются. То есть, мы медленно но верно становимся китами. После обеда капитан наигрывал на дудочке — кажется, из Грига Вечером встали на якорь немного не дойдя до моря. Высадились на один из многочисленных островков: был костёр, была вкусная рыба, были вкусные мы — для мошкары. Многие (герои) купались, героический Герасим плыл за тузиком до самой яхты… »
Читать дальше.
2012 год
Плавание в Марокко
«Почти шторм, ветер до 33 узлов, волна три метра. Вовремя убрали грот. Сейчас под одной генуей на волне брочингует так, что хочется и ее наполовину убрать. Какое счастье, что это все попутным курсом. Вышел наверх, поделиться опытом, вместо этого получил ведро воды в морду. Сижу мокрый и думаю, переодеваться или нет. При этом нас продолжает брочинговать. Только что Ольга заорала дурным голосом: лодку привело. Выбежал наверх. На мостике идет борьба за штурвал. Ольга с широко открытыми глазами старается увалить лодку (лодка приведена, лежим на боку, ветер свистит), кричит, зовет на помощь. К Ольге подоспел Саша, они вдвоем стараются нас спасти… А в это время на подветренном штурвале висит Андрей и приводит лодку! Висит молча, но видно, что крепко: Ольга с Сашей не могут его перебороть».
Читать дальше.
На мели в Ла-Манше
«Рулить приходится «на всю катушку». «Джульетта» в ужасе, косится на огромные валы по сторонам, рада бы взбрыкнуть и рвануть в бок, но кажется, боится еще больше меня, и старается слушаться изо всех сил. Голубушка… Еще бы понимать, куда мы идем! Глубина стремительно убывает. После двух метров под килем — эхолот перестает работать. Это из-за того, что в воде много песка. Не могу понять, что со скоростью. Стараюсь идти с хорошим ходом, чтобы сохранять маневренность, но с оборотами больше двух тысяч, с попутным ветром в 30 узлов «Джульетта» дает 5-6 узлов. Мне это не понятно. Сколько прошло времени прошло на этой скачке — не знаю, в какой-то момент по характеру волн стало понятно, что под нами почти нет воды. Не знаю, что делать. Правильно ли я посчитал высоту прилива или может мы промахиваемся мимо фарватера? Продолжаем двигаться вперед. Совсем рядом впереди темнеют глыбы портовых сооружению, осталось совсем немного, но все равно ничего не видно и непонятно. Становится все тревожнее…»
Читать дальше.
Ла-Манш, Pan-pan
«Залезаю в рулевое управление. Баллер на волне продолжает разбивать верхний подшипник. Меня тошнит от волнения. Кажется, первый раз в жизни. Тошнит еще двоих. Начинаем готовиться к приходу буксира. Выдаю всем спас жилеты…»
Читать дальше.
Исландия, Рейкьявик, наша с Полей свадьба
Гренландия
«Уже на подходе к фьорду с указанной якорной стоянкой стало очевидно, что внутрь мы не пойдем. На входе громоздились айсберги самых разных размеров и формы. Для лодки и экипажа это означало еще сутки пути в тумане, в непонятном для нас пока районе и с плохо работающей навигационной системой. Чтобы не убегать сразу, подошли посмотреть: вход забит наглухо кусками льда размером с дом. Это то, что мы видим над поверхностью воды, внизу еще девять десятых. Айсберги стоят один к одному плотно, кажется, довольно стабильно, как будто они на мели. Нашли проход, шириной в корпус лодки. Решили попробовать пройти. Пошли в фьорд. Внутри много больших и маленьких кусков льда. Через полмили еще один затор. Здесь проход между подводной частью айсберга и скалой в полкорпуса «Джульетты». Не поворачивать же в середине пути! Или это проходы среди бирюзово-синего льда так манят?.. Вобщем, пролезли «бочком» через второй затор. Увидели причал в конце залива и пошли к нему, стараясь не оглядываться».
Читать дальше.
США, Нью-Йорк, Манхэттен, ураган «Сенди»
«1130, вверх мимо нашей марины поплыли бревна и доски, один из наших причалов тоже частично разрушен. Главное испытание, которое нас ждет — наводнение. Власти эвакуируют Нижний Манхэттен. Когда ветер повернет на южный, а на севере прольют дожди, на выходе из Гудзона образуется пробка и вода может существенно подняться.
1910, вода заметно прибывает. Наши причалы уже отрезаны от земли. Столбы, которые держат понтоны, почти под водой. Если вода поднимется еще на полметра, понтоны начнет заливать водой.
2010, вода продолжает прибывать. Понтоны уперлись в ограничители, перестали подниматься, начинают притапливаться водой. Ветер неустойчивый, кидает лодку вправо и влево.
2035, сорвало понтон справа от нас. Точнее, сорвало его хвостовую часть прикрепленную к столбу. Теперь он свободно гуляет из стороны в сторону. Сорвало также следующий понтон и еще один за ним. Между этими понтонами стоит большой катер который теперь привязан только носовыми швартовыми. Дальше еще один катер или, правильнее сказать пароход, его развернуло боком, понтон — вверхтормашками. Беда в том, что ветер продолжает заходить к юго-востоку и все эти понтоны начинает валить на нас. Наш понтон уже поехал влево, один из шарниров крепления коренной части сломан.
Вода продолжает прибывать, сильное течение с юга и ветер. Завожу все веревки, которые есть на борту. Креплю понтон к соседнему, перевожу наши швартовые на соседний понтон и на столбы, от которых остались уже только самые верхушки».
Читать дальше.
2013 год
Куба и Гаити, лавировка
«0720, вышли из бухты. Хорошо, что не сделали этого раньше, в темноте. Волны, против которых мы идем, высотой до трех метров. Громадины. Радует только, что не обрушиваются гребни и что у «Джульетты» такой высокий борт. Ветер восточный до 25 узлов.
1440, лавируемся. Ветер дует в диапазоне от 15 до 22 узлов, меняется каждые 30 минут. Кончится эта лавировка когда-нибудь? Придем мы в порт? Еще сутки? Или больше скакать по волнам нынче здесь, завтра там? И что у нас за «практика» такая нынче? Волна может свести с ума. Она и короткая, и высокая, и с гребнями, и подходит с тех сторон, откуда никуда от нее не дется. Бывает волна с двумя гребнями, с косыми гребнями, такая, которая поднимает лодку и вдруг проваливается куда-то… Практикуем прохождение всех этих волн. Есть много способов, жаль только, что волн больше, чем способов. Поэтому время от времени мы все-таки мажем, падаем и бьемся брюхом лодки о воду.
А мимо вот уже полдня, мирно тянется высокий берег Гаити. Здесь пиратство, колдовство, воровство и много-много чего плохого, поэтому нам сюда приставать никак нельзя»…
Читать дальше.
Панамский канал
«1820, Ворота в Атлантику закрылись у нас за кормой, но она еще видна…»
Читать дальше.
Галапагосские острова
«Всю ночь видим зарницы вокруг по горизонту. Хоть бы одна капля дождя попала к нам. Растянули водосборник на баке, ждем погоды».
Читать дальше.
Тихий океан, потеря мачты
«1810, лопнула шпилька талрепа нижней ванты по левому борту. Легли на правый галс, но мачта не выдержала раскачки и сломалась под палубой ниже степса. Пытались укрепить мачту временными растяжками, безрезультатно. С каждой волной мачта, лишенная жесткости в среднем поясе извивается как огромный червяк. Временно заведенные веревки рвутся, не простояв и нескольких секунд. К моменту, когда смогли восстановить ванту, мачта просела вниз на десять – двадцать сантиметров, весь стоячий такелаж прослабился и перестал держать.
2130, приняли решение уронить мачту за борт. Если этого не сделать самим, мачта все равно не проживет более получаса и не известно, куда и как выберет падать. Отдали наветренную ванту, мачта сломалась на три части, почти мгновенно. Во всяком случае, так мне показалось.
Чтобы уронить мачту, отдали наветренную ванту. На борту есть специальный пистолет для обрубания тросов. Инструмент, куплен в яхтенном магазине, в аварийной ситуации оказался совершенно бесполезным. Пришлось лежа на палубе ловить момент, когда мачта качнется наветер, и вытаскивать палец из закладной части. Палец вышел, ванта взлетела вверх, мачта сложилась и упала в сторону подветренного борта. Никто не пострадал».
Читать дальше.
Не сдаемся.
Остров Пасхи.
Временное вооружение
«По пути на Пасху я думал, что сломанные части мачты можно будет соединить, набив в профиль доски, трубы и прочее барахлишко. Но, когда я объяснил идею Серджа и Туки, они авторитетно заявили, что для такого дела нужен эвкалипт…»
Читать дальше.
Таити, новая мачта
«Полтора месяца ремонта. Нервотрепка, посылка из Франции в полторы тонны весом, переговоры с агентами и таможенниками, бессонная неделя сборки… И вот она стоит, новая мачта!»
Читать дальше.
Август 2013, ТихоокеанЭтноЭксп с Артемием Лебедевым
Артемий Лебедев:
«Ставим будильник на 6 утра, потому что мы обещали освободить акваторию для соревнований. Надо перебазироваться поближе к городу. А также я хочу с утра попытать счастья в турагентстве — вдруг есть билеты. Уоллис и Футуна — конечная точка этнографической экспедиции. Но так как сюда летают самолеты только раз в неделю, у нас есть шанс доплыть до Фиджи, где самолеты летают раз в полчаса по всем направлениям.
Светает.
Заводим двигатель.
Идем на малом ходу.
Минуты две.
Утренняя тишина, вся команда еще спит.
Хрясь! Бум! Бдыжь!
«Джульетта» села рулем на риф. Капитан выдал порцию слов, которые до этого в течение почти трех недель старательно не использовал. Эхо с некоторым удивлением, но покорно передавало окончания слов церквушке, пальмам и пляжному бару.
Идет отлив.
Капитан и оператор ныряют, чтобы посмотреть, что там снизу…»
Читать дальше.
Фотоматериалы экспедиции можно посмотреть здесь и здесь, а тут — видео.
Атолл Уоллис. Ремонт рулевого устройства
«Утром решились начать ремонтировать рулевое устройство. Вчера приехал Ильяс с новыми запчастями. Теперь, хочешь не хочешь, нужно начинать ремонт. Придется вынуть руль, поменять подшипники и вернуть руль на место. Проблема в том, что все это мы будем делать на воде, не поднимая лодку на берег. Ни верфи, ни крана на Уоллисе нет».
Читать дальше.
Австралия, «Сумасшедшая миля»
«Впереди выход из Песочного канала. В лоции это местечко называется «Сумасшедшая миля» (Mad mile) — самый сложный участок Песочного канала. Там, где канал соединяется с океаном, его перегораживают песчаные бары. Господствующие юго-восточные ветра гонят в залив волну, которая на этих барах, встречаясь со встречным течением, начинает бушевать с утроенной силой. Поэтому, не смотря на то, что сам канал считается очень интересным и защищенным местом со множеством безопасных якорных стоянок, некоторые яхтсмены предпочитают идти более долгим маршрутом вокруг острова Фрезер».
Читать дальше.
2014 год
Тасманово море
Новая Зеландия, встреча с Лин и Ларри Парди
«Не могу сказать определенно, что нами руководило. Наверное, желание передать привет знаменитым путешественникам. И вот мы высадились на их причале… Налево от причала стоит дом, купленный Лин и Ларри 26 лет назад, только девять из которых они провели здесь, остальное время были в плавании. Немного справа от жилого дома на возвышении — кабинет Лин, напротив причала — мастерская Ларри, справа от причала — хранилище пожароопасных предметов».
Читать дальше.
Новая Зеландия, раскаченное море
«1910, ветер до 23 узлов. Дует с берега. Наперекор ветру с моря идет двухметровая волна. Я читал, что восточное побережье прикрыто от сильных западных ветров, и потому считается самым комфортным местом для яхтинга в Новой Зеландии. Однако время от времени сюда заходит океанская зыбь…»
Читать дальше.
16 мая, у нас с Полей родилась дочка
Коралловое море
Экватор
«Днем высыпались насколько это было возможно. Усталость накопившаяся за последнее время не дает расслабиться. Усталость и жара — наши верные спутники теперь…»
Читать дальше.
2015 год
Индийский океан, Никобарские осрова
«1555, встали на якорь в бухте Castle Bay острова Тилланчанг. Хорошая стоянка. Скальный мыс, в честь которого бухта скорее всего получила свое название, прикрывает от северо-восточного ветра и волнения. Координаты 08*28.0N 93*38.0E. Пляж в лагуне и никого вокруг. Только маяк на горе, который не работает. Это то, что нам нужно. Яхтам не разрешают заходить сюда индийские власти. Лоция настоятельно не рекомендует это делать».
Читать дальше.
Аденский залив, плавание мимо Сомали
«Одно грузовых судов, что проходят мимо нас, включило брансбойты, по четыре штуки с каждого борта. Все правильно: AIS у нас выключен, они увидели «Джулетту» на радаре, идущую вдоль полосы движения, и испугались».
Читать дальше.
Суэцкий канал
Турция, завершение кругосвтного плавания
«Съездили в Иерусалим. Встретили Страстную Пятницу, сошествие Благодатного огня и Светлую Пасху.
Столько радостных встреч, событий, ожиданий на «Джульетте». Для того, чтобы закончить кругосветное плавание, нам осталось пройти последний этап из Израиля в Турцию, в Мармарис. По прямой немногим больше 400 миль…»
Читать дальше.
За пять лет в плаваниях клуба «Морские практики» приняло участие 188 человек. Вот их славные имена:
Сергей Кищенко, Михаил Косарев, Мария Мамаева, Алексей Полунченко, Наталья Низнайко, Иван Шинкаркин, Алексей Витценко, Александр Мохов, Анастасия Мохова, Андрей Суздалев, Ольга Хан, Сергей Гущин, Наталья Болычева, Ася Гущина, Дмитрий Горбунов, Людмила Федорченко, Светлана Шенцева, Михаил Горбунов, Роман Швец, Даша Морозова, Анатолий Щуренков, Надежда Николаевна Масленикова, Анна Надинская, Маша Надеинская, Александр Зборовский, Татьяна Зборовская, Катерина Зборовская, Сергей Зборовский, Мария Квитко, Алексей Самошкин, Даниил Шкаруба, Антон Самохвалов, Игорь Истомин, Лана Истомина, Игорь Кулаков, Андрей Могилевский, Даша Дергачева, Григорий Шилин, Сергей Солдатов, Елена Османова, Алексей Агриколянский, Анатолий Полиновский, Сергей Чистяков, Александр Водоватов, Евгений Бабич, Юрий Дымов, Константин Серегин, Василий Матонин, Олег Уваров, Мария Богомолова, Виталий Замховский, Катерина Первенцева, Герасим Богомолов, Анна Миронова, Анна Голованько, Консатин Коротков, Юрий Мягов, Евгений Бурыкин, Гуля Бабич, Саша Бабич, Валера Бабич, Валерий Константинович Бабич, Андрей Мисуловин, Татьяна Митюгова, Татьяна Колесникова, Иван Славов, Владимир Учитель, Вячеслав Генне, Алексей Филипповский, Николай Филипповский, Миша Филипповский, Елена Кузнецова, Александр Кузнецов, Женя Кузнецов, Татьяна Белых, Валерий Кривенко, Катя Кривенко, Юрий Зельвенский, Руслан Стукалов, Денис Самохвалов, Илья Соснов, Максим Лапин, Павел Ананьенко, Олег Вдовенко, Игорь Ивлев, Владимир Манилов, Алексей Кайнов, Павел Дремин, Мансур Рахматуллин, Айдар Зубаиров, Борис Геннадьевич Захаров, Артем Москвин, Владимир Боков, Константин Безносов, Максим Тян, Никита Бухалов, Дмитрий Цейтлин, Ирина Терентьева, Полина Шкаруба, Татьяна Григорьевна Тарбаева, Дмитрий Пановицин, Сергей Прохоренко, Ирина Бикина, Александр Сибилев, Валерий Афонасов, Глеб Струнников, Петричко Евгений, Ильяс Нафиев, Анна Зенкина, Анна Дунаева, Виктор Михайлович Шкаруба, Екатерина Ивановна Павлова, Тимофей Горохов, Александр Прохоров, Стефанов Георгий, Мария Давыдова, Алексей Кричун, Константин Горский, Алексей Андросов, Александра Соколец, Михаил Агафонцев, Рустем Самарбаев, Марина Семенова, Михаил Субботин, Дмитрий Михаилов, Владислава Михайлова, Ольга Либерте, Эдуард Либерте, Алексей Романовский, Михаил Попов, Логинова Юлия, Марина Литвинцева, Наталия Климова, Алексей Сухановский, Татьяна Сухановская, Денис Забродин, Михаил Колядко, Евгений Ширяев, Юрий Воробьев, Владимир Подрезов, Вадим Решетов, Алена Волкова, Дмитрий Иванов, Алексей Мартынов, Александр Горожанцев, Андрей Слюсаренко, Александр Дугин, Андрей Богатенков, Надин Богатенкова, Александра Пасенко, Денис Пасенко, Любовь Фирсова, Александр Подрезов, Игорь Вермейчук, Мария Казаченко, Новоселецкая Виктория, Николай Данилов, Артемий Лебедев, Владимир Блинов, Наталья Блинова, Илья Блинов, Алексей Блинов, Максим Решетов, Роман Корчагин, Сергей Баранов, Андрей Чепцов, Елена Пушкарева, Кирилл Сташевский, Евгений Субботин, Антон Кищенко, Сергей Добров, Андрей Чепур, Настя Мартынова, Вика Агеева, Кирилл Кондратьев, Рустем Мардамшин, Максим Барков, Вячеслав Башмаков, Алексей Салдаев, Алексей Тумбаков, Татьяна Тумбакова, Анна Демьяненко, Сергей Пьянков, Андрей Михайлович Тарбаев, Валерий Василевский, Дмитрий Белов, Евгений Шкаруба.
Ура! Ура!! Ура!!!
Великолепно, спасибо!
Уведомление: Расписание зимы 2015-2016 гг.
Уведомление: Тирренское море 2016
Уведомление: Средиземное море 2016