Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Марокко

Морские практики

Евгений Шкаруба, Наталья Низнайко, Наталья Болычева

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Джульетта - флагман клуба Морских практиков

День начался с беготни по хорватским  туристическим агентствам.

В Хорватии, как и везде иностранец должен зарегистрироваться в полиции. В прошлом году из-за отсутствия регистрации  при выходе из Дубровника в Италию нам основательно попортили нервы полицейские. В этом году я решил зарегистрироваться сам и зарегистрировать команду. Оказалось, заниматься этим никто не хочет: ни полиция, ни туристические агентства.

IMG_31361

После долгих, безуспешных поисков мне пришла идея зарегистрироваться у портовой полиции Новиграда — там где сейчас стоит наша лодка «Джульетта». В полиции этого делать не стали, но отправили в нашу марину и там, на ресэпшине, нас за две минуты зарегистрировала хорватская дивчина, даже не моргнув оком. Ну конечно же! Регистрироваться надо в маринах, если ты живешь на яхте. Так ведь было уже и в Италии, и в Испании… Но это было в полубреду прошлого перегона, когда все было непонятно и в первый раз. Теперь хоть что-то становится ясно. Какое облегчение, когда понимаешь хоть одну маленькую, пусть совсем малюсенькую, закавыку с этими таможено-полицейскими премудростями.

Мы готовимся к первому морскому плаванию из Хорватии в Турцию. Закупили две большие телеги еды. По-моему, перестарались. Много купили. Не съесть.

Первый экипаж «Джульетты»: Иван Шинкаркин – с ним мы уже третий раз в море, Алексей Витценко и Александр Мохов – ученики Московской яхт-школы.

Приклеили новое название на корму. Я никогда не занимался нанесением плоттеров с картинками или названиями, но Саша владеет этим ремеслом. Всегда так бывает, что в Команде есть кому решить новенькую проблему. Правило сработало и в этот раз… В итоге надпись замечательно прилипла на свое законное место на транце. Хвостик буквы «а» изящно изогнулся, мы остались довольны.

Повесили флаг порта приписки, нам его прислали с самих Вирджинских островов. Замысловатый.

Вышли в море, на пару часов. Грот ставили около получаса, потому что еще не умеем делать это вместе: Один крутит лебедку с фалом (я еще не сказал экипажу, что лебедка электрическая), остальные смотрят. Правильно будет одному тянуть за фал у мачты, другому выбирать слабину на лебедке. Ничего, скоро научимся.

Стаксель тоже не сразу открылся. Что-то там еще заедает… Надо будет разбираться.

Попробовали немного лавироваться на ветер. Скорость около 8-9 узлов при встречном ветре 13-15 узлов. Чувствуется масса лодки. Вообще-то здорово… Но сил на эти эмоции почти не хватило. Сказываются заботы и хлопоты последних дней. Интересно, как лодка пойдет в 25 узлов?

Вернулись в марину. При швартовке не обошлось без казуса. Когда подбирали муринг (я помогал носовой подрулькой — поворачивал нос яхты на ветер), его свободный конец затянуло в трастер. Хорошо только, что чуть-чуть. Дольно легко вытащили. Трастер — очень сильный. Такой вывод.

С Праздником! Христос Воскресе!

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

2 comments to Джульетта — флагман клуба Морских практиков. Первый выход в море

  • Ivan Shinkarkin

    Первое впечатление (от крю).
    Джульетта поразила своими размерами при первой встрече. Какая громадная лодка! О! Сколько места! О, сколько отсеков, каких-то трюмов… Однако, размеры Джульетты не помешали мне в последствии, регулярно пять — шесть раз в день ударяться о потолочные неровности. И это при росте 190 см. К слову сказать капитан повыше и побольше, но видимо уже притерся. К сожалению, я не успел освоить в совершенстве все пространство за эту неделю общения с Джульеттой. Ещё удивило установленное оборудование. Читать инструкции не перечитать! При мне, так ни кто и не воспользовался посудомоечной машиной. И постоянно висел вопрос, почему при работающем отопителе идёт слив воды за борт :о). А карт-плоттер GPS, мы в целях обучения, почти сразу же выключили. Но самое приятное впечатление, это от скорости и маневренности лодки. Очень понравились ходовые качества, очень приятно рулить карбоновыми штурвалами. И парусный гардероб в сокращенном варианте тоже порадовал (Автоматический стаксель+грот). Не смотря на прикладываемые усилия при постановке парусов. И при этом всём, как-то не сразу появилась мысль, как бы внутренность сделать поуютнее. Вообщем начали обживать и овеществлять (от слова шмотки).

    Про магазин и провизию.
    Пока капитан бегал по инстанциям, в поисках возможности зарегистрироваться, в ожиданиях каких-то документов, команда недоуменными и голодными глазами следила за его непонятными хаотическими действиями. А после, добравшись до продуктового магазина, ребята просто решили снять накопившийся стресс, накупив всякого «макаронья». А то мало ли что дальше будет. А дальше, провизию-то накупили, а вот про хозяйство не особо-то и вспомнили. Например, вначале никто не вспоминал о чайнике. А до этого кипятили чай, то в кастрюльке, то в кружках в микроволновке. Хотя вскоре и появился электрический чайник, но чаю-то хотелось на переходах в море, когда без электричества. Я так и не застал счастливого момента появления обычного чайника! Очень часто вспоминал «норвежский медный» чайник :о). Спустя две недели, я под впечатлениями от отсутствия чайника, и от раскуренного вулкана Эйяфьятлайокудль, чуть не купил на последние деньги во Франции странный медный сосуд. Еле-еле удержался.

  • […] Читать дальше. […]

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>