Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Сен Мало

Морские практики

Даниил Шкаруба

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Норвегия, Лофотенские острова, плавание,12-24 июля 2009 года

Собираясь на Север Норвегии в первый раз, мы планировали найти чартерную лодку и идти на Шпицберген. Оказалось, что такое путешествие пока невозможно из-за отсутствия у нас подтвержденного опыта хождения в арктических водах. Без  опыта арктических плаваний чартерная компания отказывалась давать нам лодку. Поэтому мы выбрали целью своего первого плавания — Лофотенские острова, места не менее легендарные и интересные, но более доступные. В середине лета 2009 года команда морских практиков: Сергей Кищенко, Мария Мамаева, Алексей Полунченко, Иван Шинкаркин, Наталья Низнайко, Валерий Баранов и капитан Евгений Шкаруба совершили плавание из  Тромсё на Лофотонские острова и обратно.

В Норвегии у яхтинга очень короткий летний сезон (всего около двух-трех месяцев в году). По этому лодки в чартерных компаниях стоят там в два раза дороже чем в Средиземном море. Мы с трудом нашли небольшую чартерную компанию в городе Тромсё. Хозяин компании Ивар любезно встречал нас в аэропорту, несмотря на время суток, а  лодка Dufour 45, оказалась хорошо подготовленна к морскому походу в норвежских условиях. Кокпит закрывался специальными боковыми панелями, внутри лодка обогревалась вибастой и была оборудована сушилкой для одежды.

Набережная Тромсё

По пути из Тромсё к Лофотенским островам можно идти как открытым Северным морем, так и внутри фиордов.

 

В некоторых местах фиорды напоминали мрачные горные ущелья, в других – полноводные реки с уютными домами по берегам. Около часа из города Сволвер в Боде мы шли в стае касаток.

 

Наблюдали водоворот Сальстраумен. Вначале плавания ветра не было, мы рыбачили и часто высаживались на берег.

Потом погода изменилась, начался туманы. В город Анденес, известный своим китовым сафари, мы заходили по фарватеру, похожему на слаломную дистанцию, почти при полном отсутствии видимости.

Белые ночи. Летом на Севере исчезает понятие «ночная навигация». Нет нужды строго планировать дневные и ночные переходы. День длится сутками, время словно останавливается. Знакомый из Москвы заботливо спросил по телефону: «Ночью-то ходите?» «Ходим,.. их здесь просто нет…»

Другое дело туман. Он может серьезно усложнить жизнь. И конечно, приходится уделять особое внимание высоте прилива – следить за течением, которое достигает в некоторых узких проходах скорости 4–5 узлов. Не учитывать его просто невозможно.

Июль в Норвегии –  самый теплый месяц, температура воздуха поднимается до +12–17, а воды + 11 C. Случается, что ветра нет до осенних штормов. Нам повезло, подул  ветер силой до 30 узлов и мы весь день лавировались  в знаменитом водовороте Мальстрём среди 2,5-метровых волн. Водоворот описан еще в древних лоциях как место, где приливно-отливные течения взаимодействуют со сложными рельефами дна и береговой линии.

Волны здесь нерегулярные, высокие и идут с разных направлений. Было весело.

На севере Норвегии марины для яхт встречаются редко, только в больших городах, таких как Сволвер или Хардстад. Останавливаться можно в рыбацких деревушках, здесь есть  оборудованные понтоны с водой и электричеством. Местные жители смотрят хмуро, но смущаться не надо, мы такие же — добрые внутри.

Шкипер клуба «Морские практики» Евгений Шкаруба.

Фото: Евгений Шкаруба, Наталья Низнайко, Алексей Полунченко

24 комментария Норвегия, Лофотенские острова, плавание,12-24 июля 2009 года

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>