Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Коринфский канал

Морские практики

Евгений Шкаруба

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Переход из Новой Каледонии в Австралию, Нумеа - риф Честерфильд, 5-9 июля

Заканчивается наша короткая стоянка в Нумеа. Андрей, Рома и Сергей сегодня возвращаются в Новую Зеландию, а мы с Ильясом стартуем дальше, в Австралию. Впереди переход 1400 миль на троих: Ильяс Нафиев — старпом, Евгений Шкаруба — капитан, а третий — наш автопилот.

Марина Мазес с высоты клотика «Джульетты».

5 июля

1240 вышли из порта Мазес. Поставили паруса. Лаг 53170. Идем внутри атолла на северо-запад.

1550, прошли через Passe de Uitoe. Океан качает большой волной. Довольно комфортно. Ветер 15 узлов, юго-восточный. Наш генеральный курс — 289* через риф Честерфильд (470 миль) и риф Диаманд (еще 450 миль) в австралийский Кернс.

1750, ветер скисает. Оставшаяся волна раскачивает лодку и хлопает парусами. Включили мотор: так «Джульетте» легче стабилизировать свое движение.

Постепенно уплывает Новая Каледония — островок Великой французской империи в Тихом океане. После английских Австралий и Новой Зеландий так внезапно прозвучала марсельеза… Пусть французы вчера проиграли немцам в футбол, да и живут они не по понятиям современного мира, говорящего на английском языке, но все у них хорошо. И будет хорошо. Есть какая-то основательность в их имперских мостовых, и грация их женщин неспроста.

1910, залушили двигатель. Идем под парусами. Навстречу бодрым ходом выскочил французский сухогруз: идет в Новую Каледонию за никелевой рудой.

2110, легли на правый галс. Ветер зашел на восточный.

 6 июля

«Плотные облака, нет дождя в наших западных предместьях. Князь, стреляя привязанной стрелой, берет то, что находится в пещере», — из Книги Перемен.

0225, лаг 53263, координаты 21*47.9S 164*55.8E. Когда менял Ильяса на вахте, в вопросе «Как дела?» спросонья услышал: «Киты болеют». Послышалось. К чему бы это?

Вахты расписаны так: две дневные вахты по шесть часов с 06 до 12 и с 12 до 18. Потом три четырехчасовые вахты с 18 по 22, с 22 по 02 и с 02 по 06. Всего пять вахт в сутки на двоих.

Мимо продолжает плыть Новая Каледония. Большой остров тянется сто восемьдесят миль параллельно нашему пути. Еще один рай для яхтсменов. Это становится понятно, даже если просто глянуть на карту атолла: бухты, широкая полоса воды между рифами и берегом, проходы в море.

Виднеется зарево огней. Жаль, не удалось взять машину и проехать по острову.

0600, безуспешно пытаемся поднимать паруса. Ветра не хватает, чтобы они удерживали лодку от раскачки. Ильяс в свою вахту пробовал их поставить, я в свою — все безуспешно.

1110, поставили генакер. Идем багштагом правого галса. Ветер восточный 2-3 балла, скорость «Джульетты» 7-8 узлов.

Диво-дивное: лодка идет туда, куда тебе и ветру нужно. Ветра не много, но хватает, чтобы идти 6 узлов.

Удочки закинуты в море, но рыба не спешит ловиться. Ждет, когда мы с Ильясом доедим французские курасаны.

1340, поймали марлина! Собственно, он сам поймался. Я случайно обнаружил, что на удочке кто-то есть и этот кто-то смотал почти всю леску.

Сколько на «Джульетте» было охотников до марлинов, какие только приманки не были скормлены этим чудо-рыбам, сколько было сказано слов в бессилии одолеть зверюгу… И вот я обнаруживаю, что на удочку кто-то поймался. Сматываю леску и… Вытаскиваю на палубу марлина! Совершенно без борьбы. Совсем не похоже на историю о старике и море, рассказанную Хеменгуэем. Разве что шляпа у меня на голове была кубинская.

Вытащили мы марлина на палубу — и дальеше у нас не было проблем с со свободным временем. Сейчас 1650, только-только закончили разделывать, расфасовывать филе марлина и перекусывать сашими.

2030, легли в дрейф. Ветра не достаточно дл того, чтобы идти полными курсами. Волнение небольшое, можно дать отдохнуть мотору и автопилоту. Сделали все, как учили: обстенили геную, подобрали грот и закрепили руль на ветер. Лодка устойчиво застыла бортом к ветру, неспеша дрейфует.

7 июля

0600, лаг 53399, координаты 21*3.0S 162*57.7E. Закончили дрейф. Ночь прошла спокойно. Отличный способ отдохнуть и дождаться ветра.

0630, раздувает. Юго-восточный ветер 15 узлов.

0850, поставили геннакер.

1015, ветер зашел к юго-западу и начинает усиливаться.

Ильяс разобрал на корме лебедку, которая перестала стопориться. Сухарики на храповом механизме нужно смазать.

1150, взяли риф на гроте, идем галфиндом левого галса. Ветер 20 узлов.

Второй раз жарили марлина. Вчера я вырезал две кастрюли филе. Одну замарозили, от первой еще осталась добрая треть.

1600, боковая качка. Выключили автопилот, идем на руках.

1800, ветер зашел к корме. Вчерашняя ночь у нас прошла в дрейфе в спокойном море, сегодня вряд ли удастся нормально поспать.

2005, прилетела молодая олуша.

Уселась на сложеный тент и совершенно поглащена собой. Не обращает на меня никакого внимания: подхожу на метр и  со вспышкой снимаю ее крючковатый нос. Никакой реакции на человека. Тем временем вокруг носится растерянная пара родителей, что-то там кричат назидательное, но пассажирка и на них внимание не обращает.

8 июля

0140, лаг 53539, координаты 19*49.9S 160*57.6E. Ветер до 18 узлов юго-западный. Идем под генуей и глухо зарифленным гротом. Курс 295*.

Ночная вахта.

Олуша почистила перья и спит.

0520, ветер меняетяся от 9 до 16 узлов каждые пятнадцать минут. Когда раздувает, лодка увренно лежит на курсе. Как только скиает, начинаем биться об встречные волны и завывать автопилотом.

Идем между рифов. Риф Честерфильд коварно спрятан на карте. Кажется, что идешь по открытому морю, но увеличивая масштаб в какой-то момент обнаруживаешь, что идешь среди рифов. Проходим мимо Banc de Landsdowne.

Олуша так и продолжает ехать с нами.

1140, качка, порывы ветра, снова качка. Море несносное, рваное, беспокойное. Терпеть такое не могу. Веревки скрипят, паруса хлопают, лодка запинается о встречную волну, напрягается, переваливает и втыкается в следующую. Из мыслей осталась только одна: скорее бы на якорь в тихую лагуну.

Раздолбанное море. Растрясло.

1605, сварил уху из марлина.

1845, до рифа 22 мили.

2322, встали на якорь у рифа Честерфильд. Координаты 19*52.9S 158*27.7E. Отсчет лага 53694 мили.

Из частной лоции:

«Entrance to Chesterfield reef: 19 46.7594 S 158 25.3997 E

This was well clear of any reef. The water dropped to 28m at one point but thereafter stayed between 30-40m. If you were a little more to the south you should also be okay as we did not even see any reef from here let alone any islands. We sailed to our next waypoints well clear of any reef: 19 47.9446S 158 24.3276 E Then to 19 50.6577 S 158 25.2825 E. The anchorage is at WPT: 19 52.9980 S 158 27.7850 E The water here is about 10 metres with a sandy bottom. There are some bommies and shoal patches on either side but they are easy to see on a clear day.

Entry waypoint: 19 47′ .33S 158 25′ .78E. Exit waypoint: 19 50′.69S 158 17′.00E».

Риф Честрефильд. 9 июля

 «А если утратив чувство реальности веришь, что уже достиг высокого духовного уровня, испытания на прочность не заставят долго себя ждать». Из Книги Преремен.
День начался с приборки. Что может быть лучше после долгого морского перехода? Не качает! Нас не качает! С удовольствием окунулись в домашние дела. Поправили хозяйство «Джульетты»: прибрали кают-компанию, починили свет в носовой каюте и душевой, Ильяс закончил перебирать кормовую лебедку, а я даже успел обернуть пару книжек для пущей их сохранности и уюта. Особая уборка понадобилась на корме: олуша, которую мы подвезли прошлой ночью, навалила нам столько… И откуда взялось у нее? Ладно, будем считать, что мы отдали долг гостеприимства всем олушам мира.
После приборки ездили на остров.
Проведать птичек.
Мы были здесь в прошлом октябре. Вот и снова в Честерфильде. Круг замкнулся.
Вечером, когда мы вернулись на лодку и решили зарядить аккумуляторные батареи, генератор поработал-поработал и заглох. Загорелась лампочка датчика температуры. Что-то там в системе охлаждения не в порядке. Давно мы сибирались промыть теплообменник, да руки не доходили. Прийдется нам это сделать. Без электричества на «Джульетте» сложно представить нормальную жизнь. Был искус начать разбирать гениратор прямо вечером в темноте, с фонариками. Но догадались заглянуть в Книгу Перемен и нашли там наставление на сегодняшний вечер: «О наличии доверия к питию вина»…  Продолжили отдыхать. Я, например, пересмотрел японский фильм про соседа Тотторо. Помните, там есть сцена, как волшебные герои прыгают вокруг грядки, пыжатся и тем самым помогают проклюнуться маленьким растениям? С мыслью, что завтра мы все починим, легли спать.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

1 comment to Переход из Новой Каледонии в Австралию, Нумеа — риф Честерфильд, 5-9 июля

  • […] для откачки масла из двигателя, которую прислал нам Ильяс Нафиев. Раньше нужно было час мучаться с ручным насосом, […]

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>