Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Гренландия

Морские практики

Саймон Тэйлер

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Восточное побережье Австралии. Плавание на лодке Джульетта. Остров Фрезер - Сумасшедшая миля - Брисбен

На борту команда: Полина и Евгений Шкаруба.

 

Продолжаем идти между материком и островом Фрезер.

23 ноября.

Сегодня проходим отмель Шеридан. Фарватер очень сложный. Двадцать миль по песчаным банкам, которые «гуляют». За банками «гуляют» навигационные знаки, как им и положенно, в связи с этим карта «не бьет». Во всяком случае, карта не бьет у нас, потому что системе уже три года, и мы ее не обновляли. С тех пор сколько воды в Песчаном канале утекло… Остается надеется, что как-нибудь проскочим. Глубина фарватера от 0,9 до 10 метров. Понятное дело, что пройти этот участок нам можно только на приливе.

Большая вода в канале сегодня в 1340. Высота прилива 3 метра. Вчера мы встали на якорь перед первой банкой. Решили стартовать в 1230.

1035, мимо нас в канал прошли две лодки.

1036, стартуем за ними, пока след не остыл. Ветре попутный до 15 узлов. Паруса не ставим.

Канал оказался сложнее, чем я его себе представлял: знаки расставлены редко, карте веры нет, приходится все три часа быть на чеку.

1525, встали на якорь в заливе Консервной банки (Tin Can Inlet). Вокруг много «бродячих» лодок. В Австралии по закону жить на лодке нельзя. Поэтому наши соседи на полулегальном положении.

Хотя вот эта лодка, видимо стоит без присмотра.

1610, при высадке на берег сели на мель на тузике, погнули винт — от судьбы не уйдешь. Переход составил 28 миль.

 

24 ноября.

Впереди выход из Песочного канала. В лоции это местечко называется «Сумасшедшая миля» (Mad mile) — самый сложный участок Песочного канала. Там, где канал соединяется с океаном, его перегораживают песчаные бары. Господствующие юго-восточные ветра гонят в залив волну, которая на этих барах, встречаясь со встречным течением, начинает бушевать с утроенной силой. Поэтому, не смотря на то, что сам канал считается очень интересным и защищенным местом со множеством безопасных якорных стоянок, некоторые яхтсмены предпочитают идти более долгим маршрутом вокруг острова Фрезер.

Нам повезло: Сумасшедшую милю проходят только при совсем слабом или северном ветре, сегодня как раз дует север. Можно идти. В лоции говорится, что так как песчаные бары на выходе постоянно двигаются, навигационные службы вслед за меняющимся местоположением фарватера двигают створовой знак (нормально, да!). Наши навигационные системы Simrad и Navionics показывают разные картинки. Связались с береговой охраной. Нам прислали на почту краткую инструкцию с точками. Оказалось, что свежий Navionics «бьет».

 

0830, снялись с якоря.

1010, прошли залив Консервной банки. Лежим в дрейфе и ставим на картплотерах точки по координатам, которые нам сообщила береговая охрана. Только закончили этим заниматься, как к нам подошла «Осирис II» с Грехемом и Сюзанной. Они тоже идут на юг. Со вздохом облегчения идем следом за ними. Грехем ходил здесь много раз, поэтому чувствует себя спокойно. Несет грот. Мы тоже ставим паруса. Наименьшая глубина над баром 5 метров.

1105, закончили проходить » Сумасшедшую милю». Ложимся на курс на Брисбен. «Осирис II» идет туда же.

1330, справа с континента подходят грозовые тучи. Ветер 16-18 узлов, северный. Начинает сильно качать. Потихоньку оторвались от «Осириса II».

1630, грозы. Время от времени поливает дождиками. Хорошо, что здесь гроза не сопровождается шкавалистым ветром. Порывы до 23 узлов.

1725, убрал грот, поставил геную. Вокруг грозы и перед нами сложный фарватер, решили дождаться Грехема и Сюзанну. Пристроимся за ними.

1820, поговорили с кост-гард. После того, как мы запросили информацию про Сумасшедшую милю, наше движения мониторит волонтерская служба береговой охраны. Снова гроза.

2130, вошли в Северо-восточный канал. Вокруг мели и, не смотря на них, волна.

2240, идем под берегом острова Мортон.

1330, происшествие на пустом месте: Грехем вдруг решил перейти на левую сторону канала, сообщил нам по рации. Естественно, мы повернули за ним. В середине канала над нами неожиданно навис нос большого грузового судна. Ели успели убраться с его дороги. Грузовик погудел нам, поругал на 16 ом канале, потом Грехема отругала береговая служба. Мы отмалчиваемся.

25 ноября.

0100, встали на якорь в Бухе Люсинды. Люсинда оказалась не самой комфортной якорной стоянкой, но в нашем случае это почти все равно. Скорее спать!

0730, ветер развернулся на 180 градусов. С северного поменялся на южный. Снялись с якоря, пересекаем бухту Моротон. Поставили паруса.

1030, всали в марине Скарбору. Переход из Песочного канала составил 101 милю.

«Джульетта» смотрится здесь Гуливером.

 

Закончилось плавание вдоль Восточного берега. Мы посмотрели сравнительно небольшой участок от островов Троицы до Брисбена, всего около 600 миль. В следующий раз идти здесь будет значительно легче. Побережье интересное, есть, что посмотреть, но в первом плавании, конечно, не расслабишься: близкий океан, регулярные сильные ветра, сложные, не всегда оборудованные фарватеры (совсем не на европейский манер), приливы, приливные течения. Впрочем… А где легко?

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>