Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Остров Терсейра. Бухта Героизма.

Морские практики

Тема Лебедев и Лесной

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

"При ветре с моря, в темноте вход в порт Довиля - ОПАСЕН!" 8 - 9 июня.

«8 июля.  2004, до Довиля еще 18 миль. Солнце в спину.Около полуночи, при входе в марину Довиля, при сильном накате сели на песчаную банку. Чуть присели. Удалось вовремя сняться и выйти в море.
Около двух ночи девятого июня встали в марине Гавра» …


За семь миль до входа в порт зарифили геную, оставили пару метров. К входу порта нам нужно подойти 2350, когда откроют ворота в марину. Скорость «Джульетты» под этим платочком около пяти узлов.
За три мили убрали геную совсем. Под одним рангоутом «Джульетта» идет четыре узла. Завел двигатель. Экипаж почти весь спит. Только Поля, под всеми возможными спальниками лежит на левой банке. Времени пол-двенадцатого ночи. Темень. С кормы заходит большая волна. Раз накрыло гребнем через транец и по кокпиту начало гулять порядка двадцати ведер воды. Хорошо, что иллюминаторы были закрыты и никого на палубе.
Глубина по карте пять метров + еще четыре метра прилива. По мере подхода к берегу — волна становится круче и больше.
2340, идем по осушаемой полосе. Волны с права и слева, высотой до двух с половиной метров обгоняют нас, бегут к берегу, мы с ними. Плохая видимость. Черт, очень плохо видно. Фарватер если он есть, плохо освещен. Когда я думал, что мы на входе будем прикрыты волноломом, то я ошибался. Волны идут параллельно тому месту где должен быть волнолом. Они становятся все больше. Справа смутно видны вехи, на которых мигают белые огни. Судя по всему ширина фарватера метров пятьдесят, не могу понять — с какой стороны их обходить. Плохо видно. красные и зеленые баканы видны, но они так разбросаны и на этой волне ничего не понятно. Стараюсь идти по плотеру. Рулить приходится «на всю катушку». «Джульетта » в ужасе, косится на огромные валы по сторонам, рада бы взбрыкнуть и рвануть в бок, но кажется, боится еще больше меня, и старается слушаться изо всех сил… голубушка.. еще бы понимать — куда мы идем!! Глубина стремительно убывает. После двух метров под килем — эхолот перестает работать. Это из-за того что в воде много песка. Не могу понять что со скоростью. Стараюсь идти с хорошим ходом, чтобы сохранять маневренность, но с оборотами больше двух тысяч, с попутным ветром в 30 узлов «Джульетта» идет 5-6 узлов. Мне это не понятно. Из-за грохота разбивающихся волн не слышу мотор. Сейчас думаю, что нас тормозил обратный ток воды. По поверхности в направлении берега идет волна, внизу течение от берега. Мне кажется это течение нас и вытащило в итоге..
Сколько прошло времени прошло на этой скачке — не знаю, в какой-то момент, по характеру волн стало понятно, что под нами почти нет воды. Не знаю что делать. Правильно ли я посчитал высоту или может мы промахиваемся мимо фарватера. Но продолжаем двигаться вперед. Сколько раз вот так уже нас проносило, должно и в это раз! Как- будто волна на фарватере меньше чем вокруг, рядом, но непонятно. Совсем рядом впереди темнеют глыбы портовых сооружению, осталось совсем немного, но все равно ничего не видно и непонятно. Становится все тревожнее… Чувствую что сели на грунт.. мягко въехали и все застыло… даю задний ход — «Джульетта» послушно пятится назад. Вот-вот и от ужаса на лице сейчас лопнут глаза. Некогда его скрывать, так даже легче.. Аня и Полина молча сидят на банке. Волна, спохватилась, что так легко нас выпустила и набрасывается сильнее. Стараюсь не перекладывать штурвал слишком сильно чтобы не сломать перо руля. Не понятно, как разворачиваться на такой волне и места для маневра совсем нет. Ловлю момент и поворачиваю влево, даю передний ход. Начинаем выходить из канала. Лодка с трудом идет против ветра и волны. Нос кидает в право и влево. Стараюсь держать курс в море. Скопившаяся в лези-джеке дождевая водопадом льет мне на голову, берет намокает наползает на глаза. Этого только не хватало. Лодку бросает вверх и вниз, бьет об волну, но мы продолжаем двигаться на ветер. Где-то через пол часа выходим на «белую» глубину, поворачиваем в сторону Гавра. Здесь до Гавра есть еще одна гавань в Онфлере. Мы выбирали себе для стоянки старый городок чтобы интереснее. Теперь легко соглашаюсь идти в «неинтересный» но удобный Гавр.

9 июня.
0130, входим в марину Гавра. Большая, плохо освещенная стоянка. Очень ветрено. Волны с моря перелетают через стенку. осторожно маневрируем рядом с понтонами. Нам снова везет и мы находим удобное место «лагом».
1350, встали у понтона K! Приехали.
Утром следующего дня еще Полина находит в лоции. «При ветре с моря, в темноте вход в порт Довиля — ОПАСЕН!»

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

3 comments to «При ветре с моря, в темноте вход в порт Довиля — ОПАСЕН!» 8 — 9 июня.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>