Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Кринан канал. Шотландия

Морские практики

душ на экваторе

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Панамский канал

26 апреля.

Сегодня и завтра проходим панамский канал.

На борту экипаж: Сергей Прохоренко – матрос, Александр Сибилев – матрос, Сергей Чистяков – матрос, Габриэль – наемный матрос, Полина Шкаруба – первый помощник, Евгений Шкаруба – капитан.

1420, вышли из марины. Накануне вечером агент привез десять покрышек вместо кранцев  и четыре  швартовых конца.

1500, встали на якорную стоянку у входа в канал. Ждем своей очереди и эдвайзера (советчика). На судно меньше65 футовположен не лоцман, а эдвайзер…

1720, приехал Дэмьен – эдвайзер. Накормили его супом (Поля вычитала, что лоцманов нужно хорошо кормить, а то они что-нибудь не так насоветуют) и снялись с якоря. Идем шлюзоваться. Сегодня проходим один трехсекционный шлюз.

1810, зашли в шлюзовую камеру. Встали лагом к буксиру. Шлюзуемся втроем: турецкий контейнеровоз перед нами, буксир и мы. Во время подъема воды – лодку довольно сильно дергает потоками воды. Не знаю, как это было бы, стоять на четырех веревках посредине камеры. Привязанному к буксиру намного легче.

По мере подъема воды нужно подбирать швартовы, за нас это делает отличная машина.

1820, Ворота в Атлантику закрылись у нас за кормой, но она еще видна.

1950, прошли три камеры. Техника простая: ворота открываются, первым трогается сухогруз, его как норовистого жеребца ведут на швартовых специальные локомотивы.

Локомотивы похожи на машины из будущего в старых фильмах – блестящие, в лампочках. Задача этих поводырей – осторожно вести большие суда через шлюзовые камеры и быть своеобразными подвижными кнехтами.

После того как сухогруз начинает двигаться, мы отшвартовываемся от буксира и сдаем назад, к самым воротам. Можно посмотреть как с балкона с высоты на удаляющееся море. Буксир трогается вперед, мы за ним. Заходим в следующую камеру и снова швартуемся лагом к буксиру.

2010, вышли из последней камеры в озеро Гатун. Встали у большой бочки. За эдвайзером приехал лоцманский катер.

Справа и слева, сверху и вниз, стоим посреди трех Америк.

Канал работает 24 часа в сутки, но яхты идут только в светлое время суток. У малых судов не хватает скорости идти по озеру наравне с большими судами, а ширины пробитого канала мало, чтобы расходиться на обгонах. Стоим до утра здесь.

За проход по каналу мы заплатили около 1800 евро + 900 евро депозита. Танкер (Панамакс) платит за проход по каналу 150 тыс. долларов. Пассажирскому круизеру приходится заплатить 300 тыс. долларов. Неплохой бюджет.

27 апреля.

Рядом  с нами на бочке стоит катамаран, с ним и пойдем сегодня дальше.

0650, отошли от бочки. На борту новый эдвайзер Морис.

Идем по озеру Гатун. Морис говорит, что это третье по величине искусственное озеро в мире — целых 200 кв.километров. Ну, это он врет. Видел бы он наши водохранилища.

А я, не думал, что здесь будет так живописно. Вокруг из красной земли насыпаны холмистые берега и островки покрытые зелеными джунглями и среди этих джунглей плывут танкеры и контейнеровозы. Жилья по берегам ни какого, также и никаких прогулочных судов. Все здесь по делу.

С середины перешейка ландшафт меняется, озеро превращается в реку а потом в канал, все более и более индустриальный. Встречаем много дноуглубительной техники, роют углубляют, расширяют. К 2015 году должны открыть новые шлюзы для больших кораблей.

1145 вошли в шлюз. Перед нами в камеру зашел небольшой пассажирский кораблик,  встал к стене, мы к нему лагом, а к нам лагом парусный катамаран. На спуске суда ведут себя намного спокойнее.

Сколько нас пугали, что придется стоять посреди камеры на четырех швартовых. В таком случае с берега на лодку кидают легости (тонкие веревки на конце которых завязаны узлы «обезьяний кулак» для веса. Такая легость может больно прилететь..).  К легостям нужно быстро привязывать наши швартовые концы — толстые канаты длиной35 метров, мы их взяли на прокат у агента. Стоимость одной веревки — 10 долларов, одной покрышки-кранца – 3 доллара. Веревки вытаскивают на верх и заводят на кнехты. Все это надо делать быстро и уверено – лодку крутит по сторонам. К счастью этой  процедуры мы по избежали.За нас отдуваются матросы пассажирского кораблика.

Спустились на 8 метров,  ворота открылись и наша небольшая пирамидка рассыпалась. Катамаран отходит назад, мы тоже – пропускаем вперед пассажира, чтобы снова запрыгнуть к нему под бок в следующей камере.

1257, прошли три камеры и вот перед нами открываются ворота в Тихий океан. Ура товарищи!

1530, встали на якорь напротив Марины Фламенко.

Длина Панамского канала от Атлантического входного буя до Тихоокеанского — составила ровно 50 миль.

2 комментария Панамский канал.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>