Балеарские острова — Атлантическое побережье Испании. I часть. Майорка — Ибица — Картахена, 18-24 июня

18 июня, Пальма-де-Майорка

На борту «Джульетты» экипаж: Сергей Жилин, Михаил Гончаревский, Сергей Ряплов, Александра Горина и Евгений Шкаруба.
Плывем в Атлантику из Средиземного моря. После кругосветного плавания, Средиземное море кажется нам тесным и дорогим, увы. 
Гуляли по столице Балеарских островов — Пальме-де-Майорка. В прошлый раз я был здесь перед первым Трансатлантическим переходом в 2009 году. Тогда мы перегоняли «Frezy Grant» из Хорватии в Доминиканскую республику. У нас были проблемы с трансмиссией и не включался задний ход, швартоваться, не имея возможности тормозить, было не просто.
Город я тогда не успел посмотреть, занимался ремонтом. В этот раз удалось прогуляться по нескольким улицам и понять, что сюда нужно обязательно вернуться.

IMG_3494

IMG_3496

IMG_3578
19 июня

Утром совершили небольшую вылазку в глубь острова, в городок Вальдемоса.
IMG_3517
Вот так можно украсить балкон и жизнь в целом.
IMG_3543
IMG_3555
1700, закупили продукты, отходим от причала. Нужно найти работающую заправку теперь, у нас в баке всего 60 литров.
Попутно смотрим на лодки разных мастей.
IMG_3487
IMG_3498
IMG_3582
1725, заправится не вышло: воскресение, вечер — никто не работает. Вышли из порта Майорке.
1900, встали купаться и мыть днище в бухте Кала Порталс Веллс.
2100, снялись с якоря, идем на Ибицу. Ветер умеренный, толкает «Джульетту» вперед, поставили паруса.
2310, ветер  зашел на встречный, лавируемся. До Ибицы всего 50 миль. Спешить некуда, будем наслажаться яхтингом.

20 июня

0230, учимся держать курс. «Чтобы звездочка на горизонте была на месте, луна не вертелась» и так далее. На борту двое опытных и двое новичков.
Убрали паруса, идем на моторе.
0911, встали на якорь купаться и учиться. Занимались «устройством судна», вязали узлы.
1430, снялись с якоря, встали под паруса, лавируемся в сторону порта Ибицы.
Ветер до трех баллов, ровное как стол море, красота.
1800, пришли на Ибицу. Марины дорогущие, место не зарезервировать. Заправились дизелем и встали в Марине Ибица. Ровно через бухту — старый город и крепость на холме.
IMG_3600
Вечером прогулялись по набережной. Здорово смахивает на набережную Ялты. Напомаженная публика из провинций показывает вечерние туалеты, и мы вместе с ними.

21 июня

Утром смотрели город.
IMG_3643
IMG_3638
IMG_3629
Красиво. Вчера пришел фрегат из Амстердама. Готовится принимать посетителей, жаль, мы уже уйдем.
IMG_3656
IMG_3663
Жара. Пьем сангрию. Льда, льда побольше!
IMG_3731
1820, вышли из марины.
IMG_3801
Хорошая морская практика в хорошей компании.
IMG_3787
IMG_3812
Встали на якорь, купались с медузами, меня укачало пока плавал вниз головой.
2045, снялись с якоря.
IMG_3824
2120, супер-ясный закат.
IMG_3846
Видим материковый берег Испании по пеленгу 264*, на карте местечко обозначено как Costa Nova. И до этого берега 53 мили! Новый рекорд видимости. Это вам не зарево огней из-за горизонта!
IMG_3839
(Пеленг врет)

22 июня

0105, медленно идем под парусами. Скорость 3-4 узла. Мало ветра.
0300, ветер так и не появился. Зато с юга приходит волна, надоело слушать как лодка хлопает парусами, завели мотор.
0400, полнолуние. Луна своим светом закрыло звездное небо.
1111, поставили генакер. Ветра хватает идти со скоростью 5 узлов, тоже не плохо.
IMG_3847
1440, подходим к Альканте.
Как удачно испанские города гармонируют с выженными береговыми скалами.
1620, пришли в порт Альканте. Встали в марине Порто-де-Регата. Здесь у нас было назначено рандеву с дилером от Симрад. Забрали у него электронную начинку для ветроуказателя, а вот 35 метров провода у него не нашлось. Наш, тот, что идет наверх мачты, нужно менять. Винсент, тот самый дилер, привез нам 20 метров, думал, хватит. Наивный.
Саша и Сергей Р.яплов были на корриде. Я между делами прошелся по набережной.
Внушительная бутафория.
IMG_3876

23 июня

1135, вышли из Альканте.
Экипаж так увлекся уборкой и ремонтом «Джульетты», что мы насилу ушли от причала.
Вышли из порта, ветер с моря. Поставили паруса.
1300, прошли между мысом Санто-Поло и крошечным островком Тобарко. Глубина в проливе 8 метров. Можно было пройти морем, но к чему лишняя пятерка миль? Выбрали «кратчайший безопасный путь», как гласит правило хорошей морской практики.
1530, вахты меняют вахты. Отлично подобрался экипаж у нас нынче. Саша и Сергей Ряплов на лодке в первый раз. Их главная задача — научиться работать с веревками. Сегодня они швартуются и ставят паруса. Мне хочется, чтобы первое матросское знание превратилось в крепкий навык. Поэтому все команды, связанные с работами на веревках, — их. Михаилу и Сергею Жилину нужна практика прибрежного плавания по незнакомым местам. Этого у нас на «Джульетте», как всегда хватает. Кроме того, Миша и Сергей охотно делятся своими знаниями с новичками — правильно, если объяснение можно услышать из разных уст. Так вместе и идем. Еще умудряемся ремонтировать и прибирать «Джульетту». Хорошая морская практика.
IMG_3901
Сегодня Сергей Ряплов нашел отломившийся проводок вентилятора в правой каюте и супер-профессионально вернул его на место. А я вчера встретился с дилером Simrad и забрал у него электронную начинку для флюгера анемометра.
Ветер, который по моим прогнозам должен был уже скисать, наоборот раздувает. Причем раздувает он, как и вчера, после обеда. Только сейчас понял, что это бриз, конечно. Комфортно идем галфиндом левеого галса.
1900, прошли мыс Кабо-де-Палос. Ветер скис, убрали паруса.
2100, пришли в Картахену.
IMG_3908

24 июня

Здесь отличный морской музей.
IMG_3968
«Этот четырехпалубный фрегат закончил свою карьеру в Трафальгарском сражении 1805 года» — хорошая формулировка, да?
IMG_3920
Декоративная колонна, оформленная судовыми канатами.
IMG_3911
IMG_3914
Увлекаются здесь таким декором.
IMG_3923
 
IMG_3943
IMG_3963
IMG_3952 IMG_3956
Судя по музею — очень, очень испанцы любят свой флот, и это правильно.
Хорошо в Картахене, но жарко. Кажется, у меня случился небольшой солнечный удар, а впереди Марокко… Каково там будет? Завтра выходим дальше.
 
 
 
 
 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 1 =

Прокрутить вверх