Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Спинакер

Морские практики

Женя Кузнецова, Миша Филлиповский и Катя Кривенко

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Кринан канал, 30 июня-День кранцев

30 июня. Ардришайг

IMG_2231

На борту «Джульетты» команда:  Маша Надеинская — матрос, Михаил Горбунов — матрос, Дмитрий Горбунов — помощник капитана, Евгений Шкаруба — капитан.

Кринан канал построен в 1801 году. Он пересекает большой полуостров Кинтайер и соединяет два небольших прибрежных городка — Кринан и Ардришайг. Протяженность канала около девяти миль. Если идти вокруг полуострова, то путь, который соединяет северные районы Шотландии с Южными, удлиняется в десятки раз и как говорят, погода здесь может быть очень ненастной. На канале пятнадцать шлюзов. Самая высокая точка канала — двадцать семь метров над уровнем моря. Вода в канал поступает из озер с соседних возвышенностей, поэтому канал пресный. Ширина шлюзов семь метров, глубина в некоторых местах была не больше двух с половиной метров. Один раз, «Джульетта»задели килем дно, совсем чуть-чуть.

IMG_2318

Мы стартовали утром и прошли канал за восемь часов. Говорят можно пройти за шесть.

 

IMG_2436

Плавание по каналу  и шлюзование — это что-то особенное в нашей практике. Экшин на целый день. Лодка идет по узкому каналу, мимо проплывают дома с цветниками и огородами, гуляющие прохожие, автомобили, на полях пасутся овцы, где-то вдалеке видны горы. Мы движемся среди кустов и полей, подходим к очередным воротам, начинаем процесс швартовки. Большинство шлюзов Кринан канала нужно проходить самостоятельно, т.е. открывать и закрывать ворота. Кто-нибудь из команды высаживается на берег, открывает первые ворота и мы входим в шлюз. Задаем швартовы, закрываем ворота, открываем специальный запор вторых ворот и ждем, пока вода в шлюзе выровняется с водой в канале по ходу движения. Как только уровень воды сравнялся, мы  открываем следующие ворота, выходим из шлюза и идем дальше. Вначале, пока мы поняли, как устроены шлюзы, мы шли не спеша, но постепенно движение канала захватило. Мы все быстрее крутили ручки запорных механизмов перепускающих воду, толкали огромные бревна-рычаги створок ворот, закрывали их, задавали и отдавали швартовы. В некоторых местах, где из-за ландшафта, уровень высоты над морем изменяется очень быстро – шлюзы расположены рядом с другим. Здесь от матросов начинал валить пар. Стараемся работать слаженно. Пока лодка проходит один шлюз, кто-то из команды идет к следующим воротам и начинает их открывать, чтобы зайти в следующий шлюз с ходу без промежуточной швартовки.

DSC00969 DSC00980 DSC00991 DSC01019

Швартовка в шлюзе – вещь не простая. «Джульетта» заходит в каменный колодец шлюзовой камеры, в то время когда течение норовит повернуть нас поперек шлюза, мы успеваем задать швартовы. Уровень воды начинает быстро меняться — у нас не хватает рук и навыков вовремя обтянуть или выдать швартовые концы. Или это мне так кажется… Миша или Дима ловят швартовы и соответственно задают их, двигают кранцы вверх и вниз, Маша снимает кино и тоже на швартовах. Я на руле и пытаюсь помочь команде. В какой-то момент освоили простой и эффективный способ отхода от стенки. Сначала, отодвигаем нос на метр влево с помощью подруливающего устройства, потом, вывернув штурвал до упора вправо, резко даем ход вперед. Пока яхта не набрала ход, корма двигается влево — струя воды с винта упирается в перо руля и двигает корму вбок. Как только яхта начинает набирать ход, скидываем обороты и возвращаем штурвал в центральное положение. Яхта стоит на метр от стенки и готова идти дальше.
Думаю, мы были молодцы (на высоте). Как нас ни крутило, мы ни разу не задели каменной стенки нашим нежным бортом. А вот кому досталось, так это кранцам. Они герои сегодняшнего дня. Скромные надувные труженики. Намучился я их потом мыть и оттирать. В следующий раз, обязательно найдем доску и привяжем ее с внешней стороны кранцев. Видили такое нехитрое приспособление на встречной яхте.

IMG_2280

IMG_2307IMG_2313

 

1730, прошли предпоследний шлюз и встали в гавани Кринана. Успели пройти его до закрытия канала. Ночью здесь не ходят. Но, конечно, совсем не обязательно проходить Кринан канал за один день. Здесь смело можно задержаться и на пару дней.
Гавань Кринана почти круглой по формы. Она надежно закрыта от открытого моря последним шлюзом. Сегодня здесь  полно деревянных парусных лодок. В разгаре праздник — фестиваль старых деревянных яхт. Совсем небольшой фестивальчик местного значения. Наверное, таких много в здешних водах. Яхт не больше тридцати. Каждое утро они спускаются через  шлюз в море, гоняются, вечером поднимаются обратно. Яхты маленькие, разномастные. Стоят лагом по пять штук. «Джульетта» среди них смотрится как космический корабль. Самая большая и самая красивая.

IMG_2268

фото Маши Надеинской и Евгения Шкаруба.

 

7 комментариев Кринан канал, 30 июня-День кранцев

  • Youdjen

    Жень!!! Просто офигительно!! Слов нет. Очень красиво. Я и не думал, север европы так красив… Молодцы!

  • Евгений Шкаруба

    Север Европы — это суппер офигительно!! Говорю вам сто раз и еще буду)) Спасибо, Жень!

  • […] в пол-девятого, вошли в Каледонский канал. В отличии от Кринанского канала — Каледонский в два раза шире и глубже, это намного […]

  • […] борту «Джульетты»: — Маша Надеинская (Шотландия 2011, Кринан канал) — матрос, Даня Шкаруба — матрос, Евгений Шкаруба […]

  • […] борту «Джульетты»: — Маша Надеинская (Шотландия 2011, Кринан канал) — матрос, Даня Шкаруба — матрос (Бискайский залив […]

  • […] борту «Джульетты»: — Маша Надеинская (Шотландия 2011, Кринан канал) — матрос, Даня Шкаруба — матрос (Бискайский залив […]

  • […] Читать дальше. […]

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>