Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Норвегия

Морские практики

Женя Кузнецова, Миша Филлиповский и Катя Кривенко

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Сокотра. Аденский залив. Плавание мимо Сомали, 16-21 февраля

Сокотра. Хадибо. Якорная стоянка
 Sri Lanky 030
Три дня стоянки на Сокотре были до отказа заполнены визит к губернатору острова, поездками, организованными Денисом Романовым и сотрудниками его туристической фирмы «Сокотра»… Остров абсолютно безопасный (если не считать экстремальных спусков с песчаных дюн на сноубордах), древний, красивый и мистический.
IMG_6230
Рыбацкие лодки. Теперь почти все пластиковые с подвесными моторами.
IMG_6232

Драцена киноварно-красная. Или «драконовое дерево».

IMG_6294
 IMG_6296
 Цветущее «Бутылочное дерево» или «Адениум тучный сокотрийский».
IMG_6289
В гостях у губернатора Сокотры.
IMG_6247
Это развлечение придумал Денис — катание с песчаных дюн на сноубордах.
Sri Lanky 042
К сожалению, сам Денис неудачно вьехал в бархан. Когда я его фотографировал, еще не знал, что ударился он серьезно. Держится молодцом.
Sri Lanky 035
На берегу стоят легендарные «тридцатьчетверки», охраняют Сокотру с берега. И сегодня они считаются военными объектами, подойти их сфотографировать было очень непросто.
IMG_٢٠١٥٠٢١٧_١٦٢١٥١
Дети и взрослые любят футбол.
Sri Lanky 208
Sri Lanky 198
Sri Lanky 173
Детские самодельные лодки
Sri Lanky 159
Столица.
 Sri Lanky 061
Грузовое судно на разгрузке.
Sri Lanky 073
Sri Lanky 137
А это мы бункируемся пресной водой. К стенке подходить не хотелось, поэтому положили якорь в трех корпусах от причала и притянулись носовым швартовым. Получилось удачно.
Sri Lanky 223
Одно расстраивают в Арабии — пластиковые пакеты и бутылки, сломанные брошенные автомобили  везде где живут люди. Местные жители как будто не замечают этого пластикового сора под ногами.
16 февраля
На борту «Джульетты» экипаж: Сергей Пьянков — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.
1711, снялись с якоря. Встали под паруса, держим курс 320*, обруливаем Сомалийское побережье. Про пиратские нападение давно ничего не слышно, но…
2350, отсчет лага 622001. Ветер скисает согласно прогнозу. Луны нет, чистое звездное небо. Завели мотор.
17 февраля, Аравийское море

0330, Курс 300*.

0530, ночь прошла спокойно. Ветра нет, ожидаем его днем, пока идем на моторе. Прошли траверз западного мыса Сокотры. Курс 290*. Плавно, по большому радиусу, огибаем Африканский рог.

1225, курс 270*. Отсчет лага 62279. Координаты 13*48.8′ N 052*38.1’E. Ветра нет, идем на моторе.

1630, курс 265*. Продолжаем идти под мотором. С южного направления в пролив между Сокоторой и материком заходит зыбь, раскачивает лодку.

1840, подходим к Зоне разделения движения. Видим первое грузовое судно по правому траверзу.

2310, встали под паруса. Привелись. Начинаем пересекать Зону разделения движения. Трафик движения судов небольшой: около пары судов в час. Ветер 10 узлов от NE. Хорошо бы проскочить полосы, пока никого не видно.

18 февраля

0120, разошлись с двумя грузовыми судами.

0300, закончили пересекать линию разделения движения. Курс 260*, на Аден. Отсчет лага 62362. Координаты 14*1.2’N 051*28.1E.

0910, одно из грузовых судов, что проходят мимо нас, включило брансбойты, по четыре штуки с каждого борта. Все правильно: AIS у нас выключен, они увидели «Джулетту» на радаре, идущую вдоль полосы движения, и испугались.

1030, воздушный патруль. Военный самолет пролетел над нами два раза.

Sri Lanky 233

1550, вот уже почти двое суток с переменным успехом идем на моторе. Ветер время от времени дает нам короткие передышки и позволяет поднимать паруса, но он скоро стихает и волна из Индийского океана начинает раскачивать Лодку. Паруса хлопают так, что мне и становится их жаль, и мы снова их убираем.

Прошли траверз мыса Гвардафуй. Вчера поставили пятилитровую канистру браги на финиках и трехлитровую скороварку на меде и яблоках, потом еще одну на ранетках.

2350, ветер 16 узлов. Идем под гротом. Встречное течение до двух узлов. Слева от нас параллельным курсом идет караван грузовых судов. Судно конвоя осветило наш парус прожектором и успокоилось на этом.

19 февраля

0240, пытался лавироваться под ветер, но ветра слишком мало, а волны — много. Убрали грот. Идем под мотором.

1030, встали под паруса. Ветер 12 узлов. Слышали обрывки переговоров по УКВ: японское судно вызывает русское.

1210, прилетал вчерашний самолет береговой охраны. Координаты 13*23.4N 049*11.7E. Отсчет лага 62546.

1325, разошлись с караваном. Пять грузовых судов идут двумя колоннами. Впереди военное судно.

1830, убрали грот. Идем под стакселем.

20 февраля

0050, координаты 13*7.6’N 048*25.4E. Отсчет лага 62600. Лавируемся под ветер.

1750, отметили последние сто миль до Адена.

2230, снился министр иностранных дел Сергей Лавров, спрашивал, как надо правильно расставлять посуду в шкафчиках.

Ощущение такое, как будто мы долго взбираемся в верх по склону большой горы.

21 февраля

1040, виден берег Йемена.

1210, проходим траверз Аденского полуострова.

1420, встали на якорь в бухте Адена.

IMG_6324

 

2 комментария Сокотра. Аденский залив. Плавание мимо Сомали, 16-21 февраля

  • Эх и губернатор-то сменился, и дерево драконовое на четвёртой фотографии развалилось на три части, и бассейн на шестой завалило камнями во время урагана в прошлом году(((

  • Евгений Шкаруба

    что совсем всё так плохо? не верю))

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>