Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Вергинские острова

Морские практики

Дмитрий Иванов, Марина Литвинцева, Елена Пушкарева, Артемий Лебедев

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Переход Куба – Доминиканская Республика. Лавировка.

27 января. «Вода быстрой реки» цитаты из книги «Перемен».

На борту «Джульетты» команда: Нафиев Ильяс – первый помощник, Цейтлин Дмитрий — матрос, Терентьевна Ирина – матрос, Тумбаков Алексей – матрос, Руновская Татьяна – матрос, Шкаруба Полина – матрос, Шкаруба Евгений – капитан.

Впереди у нас один из самых не простых этапов – переход вдоль северного побережья Кубы в Пуэрто Плато, Доминиканской Республики (тоже Северное побережье), до бухты Самана.

Зимой Восточный ветер дует здесь по несколько недель и не дает яхтам идти на восток. Время от времени у ветра случаются пересменки и он отходит к Северу. Но, похоже, в это раз мы свой лимит Северного ветра  выбрали и теперь будем идти навстречу Восточному. Прошлый этап нам повезло, а теперь… Главная практика, которая нам предстоит в этот раз – смирение перед надвигающимися обстоятельствами.

Вчерашний день был совсем не благоприятен для выхода, поэтому простояли весь день в марине Vita.

0750, распрощались с таможенниками и вышли в море. Пока мы шли под прикрытием рифа – все было сносно, но как только вышли из за него, стало понятно, что дальше сегодня идти бессмысленно.

0910 спрятались в бухте Наранья.

Весь день ждали затишья, хоть какого, но не дождались. Дожди весь день. Прошли за день6 миль.

 

28 января. «Лошадь в облаках»

За ночь вставал раз двадцать – смотрел на анемометр. Дождики, льют каждые 15 минут. Не возможно открыть люки – душно.

0720, вышли из бухты. Хорошо, что не сделали этого раньше в темноте. Волны, против которых мы идем, высотой до трех метров. Громадины, хорошо, что не обрушиваются гребни и что у «Джульетты» такой высокий борт. Ветер восточный до 25 узлов.

Техника, которую мы выбрали: — лавировка под зарифленным гротом и с работающим мотором 1800 оборотов. Получается идти со скоростью около 5 узлов под углом 50-60 градусов к ветру. В час по прямой набираем 2,5 –3 мили. Сегодня нам нужно отлавироваться 12 миль, пройти мыс  Punta Sama и спуститься30 миль, как я надеюсь одним галсом, до бухты Tamano.

1130, прошли мыс Punta Sama. Даже не верится, что мы идем против такой волны.

Дальше почти что «трамвай» левым галсом, вдоль рифов мыса Punta Mulas.

1530, сделали еще один контргалс на ветер и прошли мыс Punta Mulas.

1620, в тот момент, когда я подумал, что испытания сегодняшнего дня позади – Море, буквально поднялось на дыбы. Очень неприятное  волнение, в тот момент, когда мы уже открыли геную и набрали скорость 7-8 узлов.

1710 пришли в бухту Tamano. За день прошли50 миль. Не знаю как кого, а меня распирает гордость за сегодняшний день.

29 января. «Строгая овца».

Стоим на якоре. По прогнозу и невооруженным глазом видно, что идти нам сегодня никуда не надо. Дует сильный встречный ветер и нам не успеть прийти в бухту, куда можно зайти на ночь до темноты. Ждем послабления в ветре, совершенствуем себя и лодку. Приезжали пограничники на тузике. Потом рыбаки привезли дораду.

Вечер. Ветер стихает, от решения выйти в море в ночь нас удерживает гул прибоя.

30 января.

0740, Вышли в море. Ветра почти нет, идем под двигателем. Встречная волна. Поставили грот.

0850, Восточный ветер 3 балла. Поставили геную, лавируемся.

1030, ветер усилился до пяти баллов, волна становится похожа на позавчерашнюю, только еще круче и короче. Идем под зарифленными гротом и генуей.

1150, начала рваться задняя шкаторина генуи. Жаль, нет возможности на такой волне поменять ее на стаксель.

1210, лавируемся у рифов мыса Cayo Burro.

1310, прошли мыс Cayo Burro. Дальше линия берега идет на юго-восток. Надеюсь что южнее будет меньше ветра и волны.

1530, прошли мимо никеле — обогащающего  завода в городе Moa. Из труб завода валит веселый оранжевый дым, а вода в море напротив – приглашает искупаться ярко зеленым цветом. Ветер скис до трех баллов.

1840, проходим мыс Punta Mangle. Ветер 17 узлов. Никогда так не мечтал пойти под мотором.

Сильное встречное течение.

2200, отдали рифы на гроте. Частые короткие дожди. Проходим мыс Punta Plata.

2330, убрали геную, завели мотор. На средних оборотах пытаемся удрать с Кубы. Пока это не очень получается – сильная зыбь с океана прижимает к берегу.

За день по лагу прошли95 миль. Напрямик – около60 миль.

31 января.  «Прорыв»

0040, идем под мотором по очень сильной зыби.

0250, ветер до 15 узлов, поставили грот. Подходим к мысу Rock.

0350, прошли мыс Rock. Рома уже нет отметить, открыли бутылку коньяка.

0800, ветер до 17 узлов, идем под парусами через Наветренный пролив между Кубой и Гаити.

0855, взяли риф на гроте.

0950, виден Гаити.

1440, лавируемся у мыса Cup du Mole. Ветер дует в  диапазоне от 15 до 22 узлов, меняется каждые 30 минут. Кончится эта лавировка когда-нибудь? Придем мы в порт? Еще сутки или больше скакать по волнам нынче здесь, завтра там? И что у нас за «практика» такая нынче? Такая волна может свести с ума. Она и короткая и высокая, с гребнями и подходит с тех сторон, никуда от нее не деется. Бывает волна с двумя гребнями, с косыми гребнями, такая, которая поднимает лодку и вдруг проваливается куда-то…  Практикуем прохождение этих волн. Есть много способов, жаль только что волн больше чем способов. Поэтому время от времени мы все-таки мажем, падаем и бьемся брюхом лодки о воду.

А мимо вот уже полдня, мирно тянется высокий берег Гаити. Здесь пиратство, колдовство, воровство и много-много чего плохого, поэтому нам сюда приставать никак нельзя.

1640, при взятии рифов на гроте, задний рифшкентель зацепился за лези-джек.  Порвали брезент и сломали пластиковую трубу.

1710, порвали веревочку, как она называется забыл… та которая натягивает заднюю шкаторину генуи.

1810, ветер 20 узлов. Лавируемся вокруг мыса Point Jean-Rabel.

Снова и снова смотрю в «грибовский» прогноз на сегодня. Там тихо и спокойно, место где мы сейчас находимся накрыли штиль и благодать.

1940, ветер 22 узла. Снова прокручивается скрутка генуи. Вернулись к давно опробованной тактике. Убрали геную идем под гротом и мотором. Одному человеку на борту очень плохо от морской болезни. Не знаю что делать. Приставать к Гаити настоятельно не рекомендуют.

2130, проходим каналом между Гаити и островом Мучений.

За день прошли120 миль

 

1 февраля

 

0050, заканчиваем проходить остров Мучений. Смотрел на него днем на карте и думал, что нас ждет здесь? Но, видимо кто-то уже отмучился здесь и за себя и за нас. Прошли пролив легко, с попутным течением и на мягкой волне. «Джульетта» прошелестела  этими водами как прошлогодними листьями опираясь на легкий бриз с гор и лунный свет…

 

0810, позавтракали в  Заливе Бойни. На море тихо. Вторая половина ночи и утро выдались спокойными и солнечными. Заменили порванную геную на новую. Сейчас прикрытые от океана мысом и островами, чувствуем себя уютно, как дома на диване перед телевизором. Ждем следующих серий.

0850, проходим мимо острова Смерти. На борту оживление, даже, пришла в себя Т. страдавшая от морской болезни последние двое суток.

1020, прошли мыс Punta dela Grania.Волны пока нет, идем под мотором. блаженство.

1450, кончилось. Ветер 22 узла, лавируемся против крутой волны у мыса Punta Ruca. Снова используем разные хитрости: идем под мотором и гротом, прячемся под берег, лавируемся под парусами.

1830, видно зарево огней Пуэрто Плата. Топчемся на месте. Как нам уговорить ветер немного помолчать..

2000, начинает стихать. Вчера в это же время у острова Мучений, когда на вахту встали Дима и Ира, ветер закончил нас мучить. Сегодня тоже самое. Надо было их на пару часов раньше звать на вахту.

2210, пришли в Пуэрто Плата.

Прошли за день120 миль.

На этом этап заканчивается. Мы не успели прийти в бухту Самана. Второй раз за всю нашу трехлетнюю практику сбился график движения «Джульетты»и первый раз при этом чувствуем себя победителями!

2 февраля

 

На борту «Джульетты» команда: Шкаруба Полина – матрос, Нафиев Ильяс – первый помощник, Шкаруба Евгений – капитан.

Вдруг нашли «Frezy Grant». Выглядит хорошо! Привет!

1840, вышли из Марины Ocean World. Береговая охрана

не разрешила остаться нам на пару часов после шести вечера. У них после шести яхты в море не выпускают. Значит, нам часа три идти против встречного ветра, пока он начнет стихать на ночь. Сейчас  дует восточный ветер силой 17 узлов.

Делаем плавные галсы под парусом и мотором.

2130, ветер выключили. Спасибо береговой охране, что выпнули нас из марины. Иначе, потеряли бы мы эти драгоценные часы. И еще удивительно, как быстро стихает здесь волна, как только кончается ветер. Наверное, это от встречного (попутного нам) течения. Это течение делает такими крутыми волны днем и он же успокаивает их ночью, как только ветер засыпает.

2220, ветер 10 узлов с юго –востока. Поставили все паруса.

2310, дождь.

3 февраля.

0150, волна успокоилась.

0510, прилетают шквалы до 20 узлов.

0830, напротив мыса Cabo Cabron (Козлиный?) поймали большую дольфинфишь или дараду или как ее еще здесь называют махо-махо. Море раздает бонусы!

0950, гонялись за китами напротив мыса Samana.

1150, пришли в бухту Самана.

Прошли 110 миль.

Этап заканчивается.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

5 comments to Переход Куба – Доминиканская Республика. Лавировка. И продолжение.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>