Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Вергинские острова

Морские практики

Евгений Шкаруба, Наталья Низнайко, Наталья Болычева

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Эретрея, Египет. 5-11 марта

5 марта. Эритрея. Порт Массава
На борту «Джульетты» экипаж: Сергей Пьянков — матрос, Андрей Михайлович Тарбаев — матрос, Ильяс Нафиев — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Оформили отход. Как всегда в странах Арабии, бумажная волокита отнимает все силы и, порой, может довести до отчаяния. Но не смотря ни на что порт Массава оказался самым удобным и гостеприимным порт на нашем пути после Тайланда.
1400, отошли от причала.
1410, встали под паруса. Ветер от NE до 9 узлов, позволяет нам идти в крутой багштаг курсом 345*.
1955, ветер заходит к ENE. Идем Северным Массавским каналом.
6 марта
0420, ветер зашел на SE и скис. Если ничего не изменится, то мы можем ожидать его возвращение завтра днем. С Севера подходит длинная раскатанная волна. Не спеша моторим на средних оборотах. Полная луна всю ночь на небе. Отсчет лага 63417.
1230, ветер от SE, встали под паруса.
1250, поставили геннакер.
1410, убрали геннакер. Ветер 14 узлов, отходит к E.
1720, прошли границу Еритреи и Судана. Ветер 13 узлов. С Севера идет волновая зыбь.
1945, ветер 9 узлов, помогаем себе мотором.
2350, ветер от NE. Встали под паруса. Волна такая крутая, что приходится уваливаться и идти в сторону Порта Судан.
7 марта
0305, вернулись на курс. Идем между мелких рифов Суакин Груп. Глубина скачет, не знаю, насколько можно верить карте. Прямо по курсу обозначена банка 3,5 метра и дата промера — 1890 год.
0440, встречный ветер от NW показал зубы и отступил. Этот этап, северная часть Красного моря, может быть для нас самым сложным участком пути с сильными встречными ветрами. Пока везет.
0900, увидели у острововка Сайл Ада Кебир катамаран на якоре. Встали рядом. Непонятно, каким образом удалось положить якорь на выступ вертикальной стенки. Величина уступа размером в половину балкона. Захочешь специально такое сделать, не получится. Координаты 19*12.8’N 037*49.0E.
DSCN1551
Искупались у стенки рифа.
1010, подняли якорь. Продолжаем лавироваться в северном направлении. Лаг 63600.
1450, встретили дельфинов. Много хвостатых малышей с родителями.
1830, прошли траверз Порта Судан.
1905, включили мотор.
8 марта
0430, ветра нет. Координаты 20*39.3’N 37*029.7’E. Лаг 63708.
Не так я представлял себе пересечение Красного моря… Предполагалось, что мы будем двигаться на Север короткими перебежками, ловить окна, когда Северный ветер спадает и дает возможность идти яхтам наверх, в сторону Средиземного моря. Между этими стремительными бросками, мы должны были пережидать непогоду в красивых уютных якорных бухтах, купаться на рифах с острогой и акулами. Вместо такой романтики нам дали, подсунули, почти недельное затишье и переменные ветра по всему пути. Не воспользоваться такой удачей никак нельзя, с четверга будущей недели Северный ветер надолго перекроет дорогу. Поэтому сейчас мы идем и идем вперед, пропускаем стоянки, рыбалку на рифах и акул. Вот так… Сколько ни пиши этот сценарий, написан он все равно будет не нами.
1120, пробовали купаться с дельфинами, пока решались, дельфины разбежались.
1230, занимались астронавигацией.
1910, выпивали.
2100, укрылся под козырьком и смотрю фильмы. Все спят. Начинается встречный ветер.
9 марта
0120, встали под паруса. Ветер от WtN позволяет держать курс 345* на левом галсе. «Джульетта» идет сама, «на гайке».
0410, ветер 9 узлов.  Курс 340*. Координаты 22*38.6’N 036*50.1’E. Лаг 63842.
1420, обнаружили, что двигатель не дает более 1900 оборотов.
1700, мы в Египте.
1800, двигатель держит только 1800 оборотов.
Перелили топливо из канастр в бак. Убрали якорь с кронштейном в якорный ящик, перенесли тузик и генакер с бака на ют — готовимся к встречному ветру.
1930, встали под паруса, лавируемся.
2130, координаты 23*44.33’N 036*11.43E. Отсчет лага 63935. Прошли Тропик Рака.
10 марта
0330, лавируемся напротив мыса Рас Банас. Ветер 18 узлов, встречная волна терзает лодку и нервы.
1610, ночь лавировались у мыса, пытались прятаться от волны между рифами. Встречная короткая волна бьет Лодку.
Внезапное изменение в погоде застало меня врасплох: все страхи перед встречным ветром в Красном море, которые я копил последние полгода, встали в полный рост. Вспомнились рассказы Гусевых о том, как они порвали штаг и чуть не потеряли мачту. Вспомнилась наша лавировка вдоль Кубы в 2013 году«Джульетта»  (Hanse 54) не способна к красивому ходу против крутой встречной волны. Ничего здесь не поделать, не возможно найти удачное решение. Лодка все равно бьется, сотрясается от клотика до киля так, что палуба уходит из-под ног, звон стоит в ушах… Наконец, нашел место в центре лодки. Правым ухом слышу удары волн о нос, левым — работу мотора. Ветер и волна стихают, сейчас самое эффективное решение — идти на моторе.
2110, заглох мотор. Что-то в топливной системе. Встали под паруса.
2220, завели мотор, держит 1400 оборотов.
11 марта
0530, море успокоилось. Тащимся в ближайший порт входа.
1100, пришли в порт Галиб.
Лоция не рекомендует заходить в этот порт ночью. Вот яркое тому доказательство — корабли пустыни.
Фото3

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 comments to Эретрея, Египет, 5-11 марта

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>