Переход из Новой Каледонии в Австралию. Риф Честерфильд, Диамантовы острова, Большой Барьерный риф,10-17 июля

Риф Честерфильд.
На борту «Джульетты»: Ильяс Нафиев — старший помошник, Евгений Шкаруба — капитан.

10 июля

«Вглядывайся в то, что на первый взгляд не заметно. Объективность появляется с опытом». Из Книги Преремен.
Утром приступили к ремонту. Для начала сняли с генератора теплообменник. Действительно, на внутренних стенках трубчатки первого контура крупные отложения морской соли. Растворить их можно обычным уксусом, но у нас его мало, поэтому промывали теплообменник питьевой кока-колой из Новой Зеландии. Отлично подходит для таких работ. Растворяет все.

Поставили теплообменник на место, завели генератор, но он снова заглох. Выяснили, что во втором контуре не хватает давления. Сначала грешили на воздух в системе и спускали его через специальные клапаны…

Но, перебирая разные причины, к обеду обнаружили, что выходной штуцер расширительного бачка с охлаждающей жидкостью сдавлен или сломан в результате перетяжки хомута: антифриз не поступает в систему охлаждения.

Из обрезков шлангов и трубок сообразили временный переходник и закончили ремонт. Генератор работает. Не глохнет. Ура!

1440, снялись с якоря. На обед ели жареного марлина.
1605, вышли из атолла Честерфильд через пролив Passe de I’lle Longue, мимо острова Длинный. Мы снова в Коралловом море. Ветер 10 узлов, юго-восточный.
1910, у нас пассажир. Сколько мы уже прошли по морям и океанам, и вот второй раз к нам на левую краспицу на ходу садиться олуша. И снова это происходит после стоянке у рифа Честерфильд… Особое место в Коралловом море.

11 июля

0155, лаг 53758, координаты 19*43.0S 157*22.0E. Курс 288*. Идем под мотором.
0610, низкая облачность. Ветер меняет направление каждые четверть часа, невозможно нести паруса.
0810, ветер с юго-востока силой до 15 узлов. Идем под парусами.
1212, ветер усилился до 19 узлов, приводит лодку к ветру. Взяли рифы на гроте.
1430, ветер 23 узла на порывах. Попутный, поднял короткую высокую волну. Я надеялся, что море побалует нас плавным ходом хотя бы до завтрашнего утра.
1930, сильная волна с юго-запада. Ветер 15-20 узлов. Надо полагать, что скоро раздует.
Прогнал очередную олушу, которая собиралась подъехать на «Джульетте». Это было не просто. На мои крики и пшики олуше было абсалютно наплевать, она долго планировала посадку, делая круги вокруг нас, примеряясь то к клотику мачты, то к гику… В конце концов выбрала местом посадки сложенный тент на корме. Пришлось брать в руки швабру и под недовольные карканья сгонять незванную безбилетницу. Нет, нам не жалко, всегда рады сделать что-нибудь хорошее для птичек. Но вот убирать за ними приходится очень много. Той самой щеткой, которой мы их гоним.
2120, продолжаю отбиватья от олуш. Две пытались сидеть на краспице, согнал их фалом. Еще одну с тента — щеткой. Четвертая залетела в кокпит, ударилась о рулевое колесо, испугалась, отрыгнула десяток свежих кальмаров и улетела. Беспокойная ночь сегодня.

12 июля

0040, лаг 53929, координаты 18*57.2S 154*50.0E. Сменили галс. На старом ехать стало совершенно невозможно, боковая качка вынимает всю душу из парусов и команды. Теперь идем правым галсом курсом 345*, предположительно, в район моря Лаптевых. Смена галса возымела благоприятное действие на плавность хода. Волна заходит теперь точно в корму, лодка перестала хлопать парусами.
0550, поворот через фордевинд. Идем левым галсом на Диамантовы острова. Ветер 21 узел.
0905, от недосыпа сложно соображать.
1045, ветер 15 узлов позволяет нам идти курсом 288*, это то, что нам нужно. С запада надвигается низкая облачность, скоро задует крепче.
1640, разашлись с грузовым судном. Идет в Брисбан. Ветер 19 узлов. Обедали марлином.
1810, решили не заходить на Диамантовы острова, идти в Таунсвиль. Это еще двое суток пути.

13 июля

0250, лаг 54132, координаты 18*21.3S 152*9.0E. Ветер неровный, всю ночь работаем с парусами.
0450, до Большого Барьерного рифа осталось 200 миль. Точнее, столько миль осталось до места в рифе, где мы собираемся его пересечь.
0950, до входа в риф 160 миль. Ветер 22 узла. Заходить на риф правильнее всего завтра в шесть утра. В это время начинается прилив, есть надежда на попутное течение. Чтобы прийти к шести утра на риф, наша средняя скорость должна быть около восьми узлов. Примерно так и идем. С этим проблем нет. Как только ветре усилиться больше 24 узлов, убирем грот и сохраним скорость.
Все прекрасно, но приходим мы к рифу с ветром 30 узлов и с соответствующей волной. Что там творится, когда волна заходит в риф с моря, мы не знаем. Официальные проходы через риф, которые рекомендуют карта и лоция, находятся или слишком к югу от нас, или слишком к северу. На юг нам идти придеться уже почти против ветра, на север — далеко. Не успеем по хорошей погоде. Мучают сомнения. Правильно ли мы сделали, что отказались от захода на Диамантовы острова, чтобы переждать сильный ветер и отдохнуть?
1030, Ильяс глянул в Книгу Перемен. Завтра утром, по его мудрости, нам выпадает знак «Обдирание». Это тот же знак, что выпал на переход, когда мы потеряли мачту между Галлапагоссами и островом Пасхи. Прочитанный сегодня прогноз помог нам вернуться к первоночальному плану перехода с заходом на Диамантовы осторова. В который раз поменяли решение, сделали поворот и идем на якорную стоянку: переждать непогоду.
1909, встали на якорь рядом с островом Диамант. Координаты 17*26.0S 151*04.1E. Отсчет лага 54268 мили. Ветер 25 узлов.

Смотрим кино «Строится мост» — настоящую жемчужину советского кинематографа.
 

14 июля

Ночь на якоре прошла сносно. Нас таскало и вправо, и влево, скорость лодки во время рывков достигала узла, но несмотря на это якорь крепко вцепился в драгоценный грунт и держал нас под берегом.
От волны мы прикрыты скорее рифом, чем островом. Во время отливов -лучше, на «большой воде», когда волна проходит над рифом, — хуже. Вечером начало действительно сильно задувать, и я пожалел, что мы не завели второй якорь. Можно было выложить его первым, зацепив за основной цугом.
Вначале ночи я просыпался проверить лодку каждые полчаса, потом, когда убедился что все в порядке, заснул и увидел сон, что уже утро, на берегу полно машин, тракторов, колхозники начинают свой рабочий день, а рядом с лодкой на заборе сидит дедушка в белой крестьянской рубахе и приветливо смотрит за нами. Проснулся. Тракторов и крестьян уже не было, только песчаный остров и железный маяк поблескивает под лучами солнца.

Это простое приспособление сделанное из куска веревки и крючка, значительно облегчает жизнь на якорной стоянке. Веревка снимает нагрузку с якорной лебедки, цепь не бренчит по ночам, когда ветер и течения таскают лодку вправо и влево.

Ветер на порывах до 30 узлов.

День пролетел в домашних делах. Ильяс перезавел веревку скрутки, почистил главную лебедку. Я проверил, как чувствует себя наш авторулевой, прибрался, лакировал мачту (чтобы австралийские таможенники не отобрали дерево), сварил уху из марлина. Марлин закончился на этой трапезе, овощи тоже. Пора нам к континентальному берегу прибиться.

 

15 июля. Середина зимы

Утром прибрались на лодке. Выяснили, что лебедки с электроприводом впорядке. Контакта не было от кнопки. Вот такие чудеса.
1505, снялись с якоря. Ветер, который еще до обеда показывал на порывах 27 узлов, начал успокаиваться. Пора нам ехать в Кернс. Хватит отсиживаться за рифом. Овощи и фрукты почти все съели. Последний кусок марлина пошел во вчерашнюю уху. С пустыми кладовыми можно сдаваться австралийским таможенникам.
1700, ветер до 20 узлов, юго-восточный. Лавируемся багштагами. Большая разогнаная волна.
2220, ветер на порывах до 29 узлов. Прилетает из под тучек с дождем.
 
16 июля
0100, лаг 54347, координаты 17*20.6S 149*51.9E.
0915, ветер скис до 12 узлов. Чтобы успокоиться, морю нужно еще какое то время. Включили автопилот. Пока шли «на руках» вахты были по два часа. Больше уже тяжело.

1350, попутный ветер 15 узлов. К Большому Барьерному рифу придем ночью. Сделал салат из последней капусты.
1730, до Большого Барьерного рифа рифа осталось 80 миль. По небу продолжают бродить большие рассеянные дождевые тучи. Сколько их уже прошло рядом, и только сегодня утром нам досталась совсем небольшая пригорошня дождя: не хотят поливать. А как хорошо бы «Джульетте» умыться пресным дождиком… Чувствую, как зудит ее палуба от слоев морской соли, накопившихся за время плавания.

 
17 июля
0000, лаг 54523, координаты 17*03.3S 147*07.2E. Ветер зашел в корму. Идем под мотором. Чтобы паруса не хлопали, спустили их вниз. Теперь, когда мы не опираемся о ветер, старая волна раскачивает лодку, как хочет. Днем в который раз уточнили таможенникам предполагаемое время прибытия в Кернс: около 1600.
0105, справа по курсу рыбак с яркими белыми лампами. Несет два красных огня по вертикали. Обходим подальше. Это — трал или еще какая нибудь длинная снасть.
0120, точно, вслед за рыбаком на расстоянии около мили идет белый мигающий буй.
0505, вошли в канал Flora Pass Большого Барьерного рифа. Ширина канала 2-3 мили, глубиной около шестидесяти метров. Как такового канала нет, скорее есть отдельные рифы, между которыми можно прокладывать путь. Поставили паруса.
0610, свернули из основного канала.
Ри
0710, светает. Бодро идем между рифов. Виден берег Австралии.

Вешаем гостевой и карантинный флаги.

1010, встали в Марлин марине Кернса. Ждем таможенников.
Весь переход из Нумеа составил 1450 миль.
 

5 комментариев к “Переход из Новой Каледонии в Австралию. Риф Честерфильд, Диамантовы острова, Большой Барьерный риф,10-17 июля”

  1. Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Расписание

  2. Уведомление: Аденский залив

  3. Уведомление: Баб Эль Мандебский пролив 2015

  4. Уведомление: Лавировка в Красном море. 2015

  5. Уведомление: Трансатлантика 2016

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − один =

Прокрутить вверх