Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Фиджи

Морские практики

Василий Матонин

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Кругосветное плавание. Из Австралии в Новую Зеландию, Тасманово море, часть I

На борту команда: Владимир Манилов — матрос, Александр Сибилев — матрос, Алексей Самошкин — матрос, Мария Самошкина — матрос, Михаил Косарев — матрос, Сергей Кищенко — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.

Фотографии: В. Манилова, А. Самошкина, Е. Шкаруба.

Австралия, Брисбен. Первое плавание м-практиков в 2014 году. Идем через Тасманово море в Новую Зеландию. Метео-прогноз обещает сильный встречный ветер и волну в начале пути, слабый встречный ветер в Тасмановом море и неизвестность у берегов Новой Зеландии. Судя по всему, нам достанется…

Саша Сибилев

Вспоминается январь прошлого года, когда мы почти месяц лавировались вдоль северного берега Кубы и Доминиканской Республики. Тогда была сделана ошибка в планировании маршрута. Теперь мы приготовились на совесть: выбрали самую правильную точку для старта и самое лучшее время года, а в итоге уткнулись носом в неудачный прогноз. Ждали улучшения погоды в Брисбене, пропуская очень сильный встречный ветер и время. Больше откладывать некуда, 18 января нам нужно быть в Новой Зеландии.

Мы с Полей озадачены прогнозом

Плавание по Тасмановому морю считается сложным. В середине моря постоянно находятся антициклоны, с юга, с высоких широт, то и дело прилетают шторма, сильные северные ветра тоже не редкость. Лоция предлагает ждать возможность пройти между двумя антициклонами: прокатиться на хвосте уходящего и успеть удрать от догоняющего. Как ни старались мы дождаться такой лазейки, возможности такой нам не дали. Наш антициклон застрял посредине Тасманова моря. А с запада от него, вдоль побережья Австралии, дует сильный ветер. Придется идти напролом.

В австралийском интернете можно найти всевозможную информацию о погоде на переход. Есть также сайт известного (например, он консультировал кругосветный переход Джесики Уотсон) новозеландского метеоролога Боба Макдевитта (Bob McDavitt, MetBob).  Боб считается знатоком погоды в нашем участке Тихого океана.  Можно заказать у него индивидуальный прогноз и план перехода. Стоит прогноз порядка 80 долларов, расчет после удачного финиша. Мы решили заказать такой и для себя. Интересно, насколько будут отличаться наши действия.

За день до старта Боб прислал расписание движения «Джульетты» с описанием погоды на каждом участке перехода, точками изменения курса и т.д. Довольно толково написано. По Бобу получается, что раньше 19-го января нам в Новую Зеландию не прийти… Попробуем его обогнать. Пока нас вполне устраивает то, что мы, в принципе, согласны с тактикой перехода и временем старта.

«Джульетта» готова к старту

 

8 января, 2014 год

Удачное фото Володи Манилова с Полом «на память».

1338, отошли от причала марины Скарборо.

Сегодня мы идем на якорную стоянку рядом с отровом Мортон. Завтра в море наметилось небольшое окошко, когда можно будет высунуть нос и выскочить из зоны сильного юго-восточного ветра. Закончили все приготовления, закрыли пребывание в Австралии у таможенников — теперь идем мыть днище «Джульетты», снимать с себя растительность Кораллового моря… Завтра утром готовые и помытые стартуем.

Полина осталась в Брисбене, прикрывать наши тылы и планировать будущее. Прилетит к нам в Новую Зеландию.

В проливе крутая встречная волна. Ширина пролива Мортон — полтора десятка миль, а высота волны — не меньше метра.

1630, пересекаем фарватер с плотным трафиком грузовых судов идущих в Брисбен.

Еще одна неприятность: видимо, выходит из строя подшипник зарядного устройства мотора. Слышен свист. Сколько мы с Сергеем ни копались в моторе, генераторе, опреснителе и остальных механизмах перед стартом, а всего не переделали.

1844, встали на якорь рядом с островом Мортон. Якорная стоянка, Тангалума, знаменита тем, что для защиты от волны в проливе служат пара сотен затопленных кораблей, расположенных на отмели. Собирались посмотреть раньше, а теперь совершенно не до них. Все мысли занимает ветер, который завывает в рангоуте и ощутимо кренит лодку без парусов да завтрашний старт…

9 января, четверг

Утром мыли днище. Пришлось основательно потрудиться. Заодно помылись и сами перед пятницей.

 

0922, снялись с якоря. Ближайшие сутки нас здорово потрясет встречным ветром и волной. Пока идем по проливу Мортон, светит солнце, ничего не предвещает, но вилки уже попрятали и спешим доесть черешню.

1050, из бухты Мретон ведут два канала: Основной — побольше, Восточный — поменьше. Каналы пробиты над мелями, сегодня здесь волнение. Утром я сомневался, какой выбрать? Восточный канал хуже защищен, но намного короче. Сделать выбор помогла парусная лодка, которая идет на пару миль впереди нас по короткому Восточному каналу.

1200, вышли из Залива. Ветра не много — 13 узлов. Поставили паруса. Набираем высоту, чтобы отойти от берега и заложить галс на юг.

1720, идем на юг. Ветер постепенно отходит к востоку. Прошли мимо якорной стоянки, где «мылись» утром. Целый день огибали Моретон, с утра прошли 65 миль, чтобы снова здесь оказаться.

Миша Косарев

 

1805, легли на контр-галс напротив канала South of Rous.

1830, вернулись на «южный» курс. Очень неровный ветер. Видимо, мы идем на границе фронта.

2245, сильное встречное волнение.

Леша и Маша Самошкины нашли гениальное место для отдыха во время лавировки. Пока еще никто не догадывался вытащить матрас из передней каюты и положить на пол рядом с холодильником.

2330, шквал.

2400, координаты 28*00S 153*44E.

10 января, пятница

0020, застряли в грозовом облаке напротив мыса Опасный. Очень сильное волнение.

0130, усиление ветра до 23 узлов.

0505, порвалась веревка скрутки генуи. Вовремя. Ветер подскис до 14 узлов.

1110, Австралия становится все дальше и дальше. В то время, как мы забираемся внутрь Тасманова моря, она медленно дрейфует к западу. Вспомнились наша жизнь там, плавание вдоль берега, друзья в марине, кенгуру, лодки, деревья в лесу, стрижка овец…

 

1220, увидели на палубе небольшого варана! Привет с удаляющейся Австралии! Сергей Кищенко, когда мы с ним на баке заводили новую веревку скрутки, заметил его. Варан живет где-то в районе рубки. Вышел проверить, что мы делаем на ЕГО баке, покрутил недовольно носом и свинтил.

1340, ветер 12 узлов, идем бейдевиндом левого галса под всеми парусами. Обогнали прогноз Боба на 55 миль. Есть надежда, что успеем прийти в НЗ вовремя.

 

2020, волна успокоилась. Ветер 9 узлов.

11 января, суббота

0215, координаты 30*22S 155*18E. Ветер зашел к северо-востоку. Силой до 6 узлов. Включили мотор.

0712, идем под парусом и мотором. Прямо перед нами широкий грозовой фронт.

0945, северо-восточный ветер 12 узлов. Идем полным бейдевиндом. Зарифили грот в ожидании усиления ветра.

Где-то недалеко за нами идет двойник «Джульетты», просчитаный Бобом. Отстает на 50 миль. Это хорошо, что мы его обогнали. Что потом будет, не понятно. У просчитанного двойника гарантировая скорость в 6,5 узлов всю дорогу, а мы, если упремся в сильный встречный ветер, быстренько растеряем все свое преимущество.

Вообще, это тема — посчитать маршрут и потом гонятся с самим собой, со своей тенью. Можно установить несколько опций при счете маршрута: «легко», «средне» и «тяжело».

1150, пришли большие, игривые дельфины. Давно не видел таких красавцев.

Групповое фото

Портрет фотографа за работой

1515, дыня.

2045, прекрасный северо-восточный ветер, 12 узлов.

12 января, воскресенье

0110, координаты 31*11S157*45E. Ветер скис и зашел нам навстречу. Убрали паруса, идем под мотором. Наш курс совпал с направлением на небольшой островок Lord Howe. Надеемся скачать новый прогноз погоды. А наш метео-фантом «Джульетта Боба» идет сейчас параллельно нам, но миль на 100 южнее.

0555, видим прямо по курсу остров Lord Howe.

Ветра нет.

0750, справа по курсу увидели яхту, похожую на нашу. Вдруг подумал, что нас обогнала «Джульетта Боба». Идет под всеми парусами, а у нас ветра нет.

0850, оказалось, что справа по курсу у нас скала. Удивительно правильной формы, точно напоминающей треугольную форму парусного шлюпа.

1310, встали на якорь у острова Лорд-Хау.

 

2 комментария Плавание из Австралии в Новую Зеландию, Тасманово море, часть I

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>