Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Бермудские острова

Морские практики

Андрей Мисуловин

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Новый Год на Канарских острова. 31 декабря-5 января

31 декабря. Sailor Bar. Лас Пальмос. Остров Гран Канария

1805, в Сибири встречают Новый Год!

Вчера с Сашей Подрезовым пришли с Ланцерота. Саша через неделю стартует через Атлантику, вдвоем на 32 футовой лодке. Пожелаем ему и его напарнику удачи и будем ждать хороших новостей! Здесь в  кафе хороший интернет и народ из-ото всюду, говорят на разных языках. Мимо по набережной бежит марафон, мужчины и женщины, немного дальше — море. Молодежь тусуется, они сегодня подходили и искали свободное место на яхте через океан.

Днем было 25 градусов тепла, солнце — самая Новогодняя погода!)) Далее будем вести судовой журнал по очереди. Такая новая задумка у нас на «Джульетте», чтобы было интереснее)

<Маша Самошкина> Новый год

На «Джульетте» экипаж: Около 13:00 приехали Самошкины Леша и Маша (бывали раньше с Женей на Лофотенских островах и на Карибах в переходе Ямайка-Куба), Мисуловин Андрей (тоже был на переходе Ямайка-Куба) и Митюгова Таня (первый раз на яхте). Сразу началась подготовка к новогодней морской неделе – уборка яхты и закупка продуктов, а также собственно к празднику – аж две новогодние елки, гирлянды, закуски, икра красная, икра черная…

1900, по местному времени (и уже в 23.00 по московским курантам) появился… ну почти Дедушка Мороз, а для своих – Миша. И тут уже покатилось – праздничный стол, провожание старого года и наконец – под бой курантов, доносившийся из Иронии Судьбы, — урааааа! Новый 2012 год!! И это только по московскому времени.

Дальше мы отправились встречать по-калининградски, по-венски, по-мадридски, и, наконец, по-канарски. Дудели пароходы, висели сигнальные ракеты (моряки тоже отмечают), дети и студенты на широченных пляжах пускали шутихи, ёлки вперемежку с пальмами добавляли колориту. А в пассажирском порту вокруг круизных лайнеров собирался бомонд в бабочках и коктейльных платьях, добавляя праздничности в и без того тёплую атмосферу… В общем, Новый Год – он и в Африке Новый Год. Ведь Канарские острова географическси – часть Африки.

IMG_5247

1 января. Переход Лас Пальмос – Фуэртовентура

1055, вышли из марины Лас Пальмоса. Лаг 22680nm, курс 100.

1120, встали под паруса, курс 110, ветер NW, 10 узлов.

1710, курс 90, усиление ветра до 20 узлов.

1940, убрали паруса.

2010, ошвартовались в марине Morro Jable.

Капитаном на сегодня назначен Миша. Экипаж разбился на трехчасовые вахты по трое – Миша, Леша и Маша в одной вахте, Женя, Андрей и Таня – в другой.

Первое января встретило нас новогодним солнцем на борту «Джульетты». После завтрака выяснилось, что ветер сегодня ожидается вполне свежий, было решено не откладывать выход. Ловко пройдя 60 миль одним галсом типа умеренный бейдевинд и изрядно наколбасившись с непривычки, неплохо и рыбно поужинали, наконец, в аутентичном местном ресторане.

2 января.
<Митюгова Таня>

С утра было принято решение совершить обзорную экскурсию по острову Фуэртовентура, для чего арендовали микроавтобус. Свое знакомство с островом мы начали с посещения Оазис Парка. Помимо экзотических животных в этом парке есть плантация кактусов, которая насчитывает более 2300 видов.

После посещения парка мы направились в деревушку Бепнтокуриа. Эта деревня знаменита тем, что находится в кратере вулкана. По дороге  мы остановились на смотровой площадке и обнаружили большую стаю бурундуков. Животные совсем не боятся людей. Бурундучки ели с наших рук и, если мы медлили с угощением, очень настойчиво требовали еду. Пожалуй, встреча с бурундуками была самым ярким впечатлением от экскурсии по острову! В самой деревне мы пробыли совсем недолго.

IMG_5333 IMG_5347 IMG_5366 IMG_5394 IMG_5398 IMG_5417 IMG_5470

2015, вышли из марины Morro Jable в направлении Гран Канариа, лаг 22739 nm, курс 250.

2030, встали под паруса, завели завал-таль, курс 250, ветер NW, почти фордевинд, пытаемся спускаться ниже под ветер, 13 узлов.

2050, попали в ветровую тень, завели двигатель. Совершили несколько попыток выйти из ветровой тени.

2120, продолжаем путь под двигателем, курс 250.

2130, заглушили двигатель.

3 января

Вышли из-за мыса, Лодку начало очень неприятно качать, ветер и волна между Гран Канарией и Фуэртовентурой расходятся в направлениях: ветер  худо-бедно дует по прежнему, а волна подходит и с борта и с кормы… паруса хлопают, им не хватает ветра, не за что зацепиться… противная качка. Зато южный мыс Гран Канарии прошли без проблем. Волна выстроилась ровными рядами в попутную, ветер немного зашел на багштаг правого галса и мы буквально пролетели 20 миль со скоростью 10-11 узлов, с Андреем на пару. Только огоньки мелькали вдоль борта и черные волны гуляют вокруг..

0600, определились с пунктом назначения. Включили двигатель.

07:45 Отшвартовались в марине Моган на Гран канарии, лаг 22817, ветер 9 узлов.

К нашей дружной компании присоединился Максим Тян.

Сегодня решили посвятить день ознакомлению с островом Gran Canaria. Арендовали микроавтобус, приготовили еду для небольшого пикника и взяли курс в горы. 1,5 часа наш микроавтобус петлял по горному серпантину. Серпантин оказался очень сложным – крутые повороты с нулевой видимостью, узкая дорога и не везде огороженные обрывы. Но, несмотря на эти сложности, Алексей Самошкин блестяще справился с доставкой экипажа на место пикника. Оставив машину около горы на высоте 1238 м,  мы пешком направились к вершине, которая формой напоминала утюг. Подъем оказался достаточно трудным. Остановившись на высоте 1389 м, сделали привал.

IMG_5629_новый размер IMG_5627_новый размер IMG_5587_новый размер

После обеда на горной вершине и любования живописными видами мы направились на Джульетту.

Было решено выходить из марины 04.01.2012 на остров La Gomera.

…быть на Канарах и не смотреть «внутрь «островов кажется, невозможным. Вулканы, горные массивы, небольшие озера, все эти природные богатства собраны на клочке суши Гран Канария посреди океана. Обязательно стоит делать пешие вылазки. Как это все соединить вместе  с переходами на яхте (мы, например, уже три ночи не спали) еще предстоит придумать.

4 января

1330, вышли из порта Puerto de Mogan. Пока находимся под ветром острова, ветра нет, чего не скажешь о вездесущей зыби.

Утром завтракали с Сашей Подрезовым.  Ивар, хозяин яхты из Словении, уже здесь. Девятого числа они стартуют вдвоем. Удачи им в океане! Очень надеюсь на  интересный отчет о плавании вдвоем и об использовании ветрового авторулевого в таком плавании. На каком курсе и как себя ведет лодка, все данные какие только могут быть, все это очень интересно…

IMG_5640

Марины Лас Пальмоса и Могана, забиты битком. Все эти лодки, которые здесь стоят,  на днях собираются через Атлантику.  Честно говоря, я думал что после старта ARC все заканчивается, оказывается не так.

Солнце, температура воздуха днем около 25 градусов, воды около 20 градусов. Очень комфортно. Бабье лет зимой.

IMG_5658_новый размер

1330, вышли из Puerto de Mogan в направлении острова La Gomera. Легли на курс 280, ветер 10 узлов E, лаг 22818.

1345, встали под паруса.

1400, убрали геную, включили двигатель, попали в ветровую тень острова Гран Канария.

1700, ветер 7 узлов E, курс 280, ветер стабилизировался, поставили геную. Существенная боковая качка.

IMG_5738_новый размер IMG_5709_новый размер

2000, на горизонте увидели судно с поисковым прожектором, решили, что «рыбак». Порывы до 15 узлов Е.

2030, приняли сообщение от спас. коорд. центра о.Тенерифе о том, что в районе проводится спасательная операция: буксировка парусного судна с отказавшим двигателем. Спас. центр попросил нас уступить дорогу буксиру, мы подтвердили, что, по возможности мешать не будем. Двигаясь под парусом обнаружили манёвр неудобным (AIS: скорость буксира 5 уз., .Джульетты до 8,5 уз.), решили обойти буксир по носу. Сблизившись с буксиром на 4 кабельтовых, наблюли красивые огни в соответствии с МППСС, плюс парусник оставил топовый для видимости. Буксир сбросил до 4 уз., разошлись с запасом. Мораль: нечего ходить по большой волне на моторе.

Две вахты по 3 часа.

<Миша Косарев>

Обнаружилась интересная закономерность: мы отдыхаем – ветра нет и мы идем под мотором (спать в кормовой каюте не очень приятно ), как только приходит наша вахта – сразу раздувает J

Поставили паруса и судя по приборам идем на 1-2 узла быстрее скорости ветра. Между Гранд-Канарией и Тенерифе  образуется труба. Под полным гротом и стакселем, идя в галфинд, сильно кренит и особенно неприятно на волне с резкими порывами ветра.

Начинает так сильно приводить, что пытаясь увалиться создается такое большое давление на перо руля, что приходилось травить гика-шкот. Странным было то-что сила ветра при этом была не больше 20 узлов. Наверно было бы правильно зарифить грот и дальше спокойно идти.

2115, вошли в ветровую тень о.Тенерифе, ветер около 10 уз., включили двигатель, поставили геную.

 

2330, ближе к о.Гомера ветер усилился, поставили геную, идём под парусом.

0050, ошвартовались в марине Сан Себастьян. Лаг 22896.

5 января. Стоянка на о.Гомера

Очень приятно покатались по о.Гомера. Это – только на авто. Подробности позже.

IMG_5894_новый размер IMG_5779_новый размер

Вечером зашли в гости апологеты RYA. Имели обширный разговор о геометрии загибания пальцев. После ухода гостей разговор продолжался далеко за полночь… Мораль: продолжать развивать школу на некоммерческих принципах, отрабатывая модель вовлечения людей в сообщество.

А помните как нелегко было сдать на рулевого III класса? И сколько там всего надо было учить?

Встали рано утром.

0715, уже вышли с Ла Гамера.  Вчера обнаружил, на столе  Одиссею ....в Путь по широкому моря хребту устремились немедля..

IMG_5930_новый размер

1220, пришли на Тенерифе в марину St. Miguel. Экипаж едет посмотреть остров на машине, а мы с «Джульеттой» вдвоем пойдем в Санта Круз. Вечером еще раз все соберемся…

1448, лавироваться нам с «Джульеттой» до глубокой ночи, дует встречный ветер до 20 узлов. Идем бейдевиндом левого галса в сторону Гран Канарии. Закрепил штурвал и коротаю время в интернете.  Трафик в проливе между Тенерифе и Гран Канарией очень небольшой. Можно позволить себе немного полениться. Судя по прогнозу еще раздует, сейчас грот глухо зарифлен, наверное придется прибрать и стаксель… у Гомера прочитал  ..гороогромные волны.. неплохо.

IMG_6027_новый размер

 

1703, еще и половины не прошли дороги до Санта Круза. Скоро стемнеет. Волны Гороогромные я кажется накаркал.

1826, закат.

2045, «Джульетта» как добрая лошадка сама пришла на постой в марину Санта Круза. Все закрыто, праздники, никто не работает. Экспедиционный отряд встретил на понтоне. Пришвартовались.

Вечером Леша и Маша подарили на «Джульетту» валенки с калошами (в предверии гренландских походов), теперь в лодке как в пещере пахнет овцами, пастухами и Рождеством!

фото А. и М. Самошкиных

3 комментария Новый Год на Канарских острова. 31 декабря-5 января

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>