Плавание на парусной яхте "Джульетта". Венесуэла — Нидерландские Антильские острова — Колумбия — Панама.

12  апреля. На борту «Джульетты» команда:  Александр Сибилев (2 плавание с клубом мп) – матрос, Алена Волкова (1 плавание) — матрос, Полина Шкаруба – матрос,  Евгений Шкаруба – капитан.
1515, вышли из Каракаса. Посещение Венесуэлы оставила после себя тягостное ощущение бессилия перед беспредельно уродливой  бюрократической системой.  Поставили штампы на выход и скорее-скорее выходим в море. Больше сюда ни ногой.
1930, волнение, которое трепало нервы рядом с берегом – наконец, немного утихло, паруса забрали ветер до 15 узлов, идем на Нидерландский остров Бонэйр. К утру, надеюсь, будем.
2120, ветер до 18 узлов. Сильно качает и укачивает.
13 апреля.
0350, ночь, ветер до 23 узлов. Алена Волкова, (первое плавание с мп) встречает свой день рождения за штурвалом «Джульетты».  Держит аккуратно на созвездие Большой Медведицы и надо, сказать – неплохо справляется. С днем рождения, Алена! Впереди показалось зарево Бонейра. Лучше нет, когда после рулежки в слепую, появляется ориентир.
0720, зашли на подветренную часть острова. Волна сюда не заходит. Бороздим спокойные воды.  Характерные  нидерландские постройки на берегу, огромные горы соли на соленых промыслах, яхты на мурингах.


0810, встали в марине главного  города острова — Кралендейка.
Ходили в иммиграционную службу — на двери записка, что до понедельника выходной.
Купались, гуляли по набережной. На берегу и в воде полно живности…





Мурена вылазит из под камня, когда рыбаки чистят тунцов и охотится за рыбьими головами..

Кралендейк — уютный голландский берег под карибским солнцем!

Много всяких архитектурных находок. Вот, например ресторан — дом  — корабль.

А это просто лодка. Как бы хотелось на такой походить…

Приветливо встречает нас голландская колония! Но, жарко. Половину дня провели дома, под рядом с кондиционером и с арбузом в руках. Счастье. 
Ветер тем временем дует до 30 узлов.
За шестнадцать часов прошли 122 мили.

14 апреля.
1010, вышли из марины.

Ветер до 5 балов, под одной генуей идем 8 узлов.
Надо сказать, что предстоящая дорога до Колумбии и Панамы, входит в пятерку самых тяжелых  парусных маршрутов в мире (везет нам в последнее время)). Постоянный сильный ветер и  волнение. Будем надеяться, что повезет и мы проскочим эти семьсот миль без дополнительных ужасов.

1250, справа по курсу виден Восточный мыс острова Куросау.
1530, проплутав в извилистой Испанской бухте, встали на якорь. Вокруг лодки, дома, серферы… все это на ветру  шесть балов.




15 апреля.
Всю ночь под неугомонный ветер провертелись на якоре.
Вокруг раскидистая бухта, много яхт на якоре и у причалов, дома на берегу и много всего. Как жаль, что рассмотреть все это роскошество совершенно нет времени. Нужно идти и идти. В Картахену 500 миль, потом в Панаму 300 миль, а потом еще Каналом на ту сторону… Для прохождения Канала придется ждать пару дней очереди и документов. И все надо успеть до 25 апреля.
Утром съездили за продуктами на тузике, немного посидели в интернете и пора ехать дальше. Познакомились с яхтсменом и путешественником из Новосибирска. Аркадий. Здесь обитает несколько сезонов на своей небольшой и уютной лодке. Вот его сайт — http://beruta.creatica.org/. Приятно встретить земляка так далеко от дома и в хорошей форме.
Заправились водой. Здесь она опресненная и на удивление очень вкусная, можно пить. Стоит 15 центов литр. Дорого, но того стоит.
1530, вышли в море. Ветер до пяти баллов. Идем неспеша, под одной генуей. Впереди, в 160 милях у нас участок с сильной волновой толчеей. Нам нужно прийти туда через сутки, когда по прогнозу там будет меньше ветра.
1848, закат солнца. Начинает качать.
2310, подходим к острову Аруба. Если удасться встать на якорь с подветренной стороны, немного отдохнем. Крутая попутная волна.
Справа по курсу много огней. Проходим мыс Басора. Здесь на мысу ровно вытянулась линейка мигающих красных огней. Голландские ветряки. Сервантесу не хватало в описании великанов машущих руками — этих красных, мигающих глаз.
16 апреля.
0115, проскочив почти весь остров с подветра, встали на якорь недалеко от аэропорта. Теперь спать до рассвета.
За день прошли 71 милю.
0810, снялись с якоря.


1010, ветер до 26 узлов. Начинается участок с сильным волнением. В лоции говорится, что многие «странствующие яхтсмены» считают, что это — один из пяти самых «волнительных» мест на земле. Интересно, какие участки там еще есть, в этом списке.



Здесь, вдоль побережья Венесуэлы и Колумбии, от береговой линии на несколько десятков миль тянется береговой шельф. Сразу от шельфа идет резкое понижение морского дна до четырех и более тысяч метров глубины. По этой глубине, идет мощная струя течения на запад, а на шельфах противотечение на восток. В местах перепада глубин, встречные течения образуют сильные завихрения.
Волна, которая из-за постоянных сильных ветров сталкиваясь с течениями и противотечениями, «сходит с ума», «срывается с цепи» и творит непонятно что. Хорошо, что ветер попутный. Лодку бросает из стороны в сторону, тащит юзом… но, самое – самое у нас еще впереди, к вечеру, дойдем траверза большого полуострова Peninsula DeLa Guarjia, который лоция рекомендует обходить как можно мористие, на глубине не меньше тысячи метров.
1810, координаты 12*51.6N 071*23.0W. Подходим к рекомендованной точке смены курса, начинаем поворачивать к западу. Волна стала ровнее, идем по течению. Можно жить.
1856, закат солнца.
2150, сильная бортовая качка.
2355, за день прошли115 миль.
17 апреля.
0040, ветер скис до 17 узлов, поставили грот.
1000, ветер 18 узлов.
1405, координаты 12*9.8N 073*32.1W. Спокойное море с длинной раскатистой волной. Ветер до 21 узла. Идем чистым фордевиндом под гротом.
1805, усиление ветра до 25 узлов. Пустынное море, вторые сутки не встречаем ни одного судна. Попутный ветер и никого вокруг. Похоже на океанский перегон. Убрали грот, идем под генуей.
1904, заход солнца.
2340, попутная волна до трех метров.
За сутки прошли179 миль.
18 апреля.
0230, ветер на порывах до 34 узлов. Взяли рифы на генуе. Под половиной генуи идем до 8-9 узлов.
1100, какая благость пришла). После целой ночи расколбаса, ветер стих до трех балов, а волна раскаталась на сотню метров. Идем под всеми парусами. Не идем а скользим, парим!





1530, пришли в Картахену. Вся радость от встречи с землей выражается просто: нас не качает, мы привязаны к причалу, есть вода и электричество. А впереди еще прогулка по городу.
За день прошли 115 миль.
19 апреля.
Прогулка по Картахене.
Замечательный, красивый, стильный город. Другая цивилизация, другой мир.


Мой коллега, кузнец.















Женщины здесь красивые…

Марина Nautical Club: заборы кривые, лодки давно уже не похожи на цивильные пластиковые мыльницы, а на цыганский табор, на «Джульетту» приходиться прыгать с трамплинной доски…. но все это ерунда. Есть электричество и вода! Что еще).




Ночной Картахена еще интереснее. Гулять можно без опаски. Нам больше всего понравилась старая Троицкая площадь в жилом квартале.









Время от времени полицейские рейды. Вот парня арестовали после обыска карманов. Надели наручники и увели. Но, мирно.





Есть места, в которые обязательно хочется вернуться — это Картахена.
Вот еще один фоторепортаж из Картахены. Презентация операции по задержанию подводной лодки с наркотиками.





 
20 апреля.
К нам приехал м-практик Сергей Прохоренко. Теперь нас пятеро.  Сегодня стартуем на Колон.
1000, пришел портовый агент и принес нам наши бумаги и паспорта. Все готово к отплытию. Здесь в Колумбии, все бумажные работы берут на себя агенты. Их услуги вместе с портовыми взносами стоят всего 100 долларов – вполне приемлимо.
1020, отошли от причала.
1055, прошли старые форты на выходе из бухты. Здесь, где фарватер становится шириной какую-нибудь сотню метров, раньше натягивали цепь, чтобы не пускать суда.
1441, ветра почти нет, только мертвая зыбь раскачивает лодку на курсе. Идем под мотором. Если так пойдет, то нам не хватит топлива. Вот будет номер встать перед Колоном миль за тридцать без топлива и ветра.
1945, поставили паруса. Идем бакштагом правого галса. Ветер до трех балов.
21 апреля.
Всю ночь комфортный попутный ветер до 19 узлов.
1530, ветер стихает, завели мотор. Стали попадаться большие грузовые суда, чувствуется близость Панамского канала.

2035, с лева по борту видны береговые огни Панамы. Подходим к мысу Manzanillo. Грузовой трафик становится все плотнее. Расходимся с большими судами. Только что Lisa J сердито уступил нам дорогу.
22 апреля.
0115, встали в Shelter Bay марине. В бухте Колона.
Переход составил 283 мили.
23 апреля.
Стоим ровно между двумя Америками. Ждем когда откроются ворота в другой океан.
«Джульетта» довольно почесывается помытым бортом о пирс.

У соседнего понтона стоит Hanse 545 из Челябинска. Жаль никого нет.

Shelter Bay марина любопытное место. Здесь собрался флот со всего мира. Все по делу: ждут очереди в канал, пока ждут — ремонтируются, закупают продукты.




В кафе, рядом с магазином объявление — «Если вам надоело ждать и ремонтироваться — купите в магазине карту и идите гулять в джунгли. Совсем рядом с мариной можно встретить обезьян в лесу». Нам пока еще не надоело, некогда, нужно все успеть. Поставили под руководством Сергея вентиляторы в кают компанию, снял носовой релинг для ремонта, почистили нержавейку по правому борту. А впереди сколько….
Много яхт на берегу. Поднятые лодки напоминают избушки на курьих ножках. Вот-вот убегут. Ночью видно, что избушки жилые. В одной лодке с блестящим темно-синем днищем, забравшейся высоко на холм — светятся желтым светом иллюминаторы-окошки.  Кают компании на катере работает телевизор. Где-то слышится музыка и разговоры.
25 апреля.
Не дождавшись прохода Канала, Алена уезжает домой.
Перед отъездом прощальный подьем на мачту.


2 комментария к “Плавание на парусной яхте "Джульетта". Венесуэла — Нидерландские Антильские острова — Колумбия — Панама.”

  1. Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Тасманово море. Зима 2014.

  2. Уведомление: Плавание из Австралии в Новую Зеландию, Тасманово море, часть I

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − пять =

Прокрутить вверх