Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Марокко

Морские практики

Евгений Шкаруба

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Плавание с Шри-Ланки на Мальдивские острова, 20-23 января

20 января, Порт Галле
На борту «Джульетты»: Кирилл Кондратьев (переход через Бенгальский залив) — старший матрос, Алексей Андросов (Португальское побережье) — матрос, Анна Демьяненко — матрос, Рустем Мардамшин — матрос, Сергей Чистяков (Галапагосские острова – остров Пасхи, потеря мачты) — помощник капитана, Михаил Косарев ( Тасманово море) — старший помошник, Евгений Шкаруба — капитан.
1210, закончили заправляться водой и оформили выход. Отошли от стенки. Встали на якорь напротив входа в порт. Провожу инструктаж по технике безопасности для новых членов экипажа.
1310, снялись с якоря. Отсчет лага 60285 мили.
1340, поставили грот. Выходим из ветровой тени острова.
1650, идем неспеша. Видимо, мы еще в ветровой тени, ветер 5 узлов от NNW.
1900, ветер медленно заходит к N. Скорость 5 узлов. Волна. Идем под мотором, чтобы удержать Лодку от раскачки, несем стаксель. Попутное течение до двух с половиной узлов. Так мы очень быстро доскочем до Мальдивских островов.
Sri Lanky 173
2320, координаты 05*46.2N 079*15.7’E. Отсчет лага 60333 мили. Ветер от N 11 узлов. Встали под паруса.
21 нваря
0425, ветер усилился до 16 узлов. Взяли риф на гроте. Спал на баке и замерз, какое счастье!
0550, ветер 20 узлов.
0830, крутая волна от N. Приготовить завтрак на компанию, не порезаться и не обвариться кипятком — небольшой подвиг.
1445, ветер до 20 узлов, заходит к NE. Чтобы не хлопать парусами, приходится идти севернее нашего генерального курса.
Закончили заниматься вязанием морских узлов и теорией. На борту «Джульетты» три курсанта: Рустем, Алексей и Анна, учатся по программе «Квалифицированный член экипажа». Недавно директор одной из московских парусных школ написал мне, что они подготовили уже 76 капитанов. Серьезная цифра. А мы можем похвастаться, что на одного капитана готовим трех грамотных матросов. Мне кажется, это более убедительно. Слишком много капитанов сегодня не имеют матросской практики, к большому сожалению.
Sri Lanky 183
Учили терминологию, куда без нее деться. Обнаружил хороший способ закрепить материал — играть в «Данетки» на морские термины.
1945, ветер скис до 15 узлов. Отдали рифы на гроте.
Sri Lanky 192
2220, ветер 12 узлов. Хлопаем парусами. Нет сил слушать это. До входа на Мальдивы 150 миль. Скорее бы укрыться от волны.
22 января
0020, координаты 05*6.5’N 075*43.1E. Отсчет лага 60497. Догадались сделать поворот и лечь на другой галс. Раскачка Лодки и хлопанье парусами сразу же прекратилось. Не в первый раз этот маневр нас выручает. Ветер, который разогнал волну, теперь скис и зашел градусов на 20. Нам пришлось приводиться, чтобы иметь курсом  багштаг. Получается, что старая волна заходит нам в борт и раскачивает Лодку. Если сменить галс, старая волна будет заходить нам в корму, что комфортнее.
0250, убрали грот, идем на моторе. Ветер 10 узлов.
0700, встали под паруса.
1350, закончили заниматься навигацией. До Мальдивских островов 45 миль.
Sri Lanky 203
1850, на траверзе левого борта видим огни Северного атолла Мале.
Sri Lanky 194
2100, зашли на западную подветренную сторону атолла. Спускаемся на юг. Теперь мы прикрыты от волны.
23 января
0510, под прикрытием атолла идем на юг. Вход на Мале разрешен только в светлое время суток. Поэтому ночью убирали грот и шли под одним стакселем. Сейчас до входа в порт около часа пути. Несем зарифленный грот и стаксель. Слева по курсу видны огни Мале. Справа на юге хорошо виден Южный крест.
Sri Lanky 207
0730, пришли на якорную стоянку Мале. Глубина на стоянке 40 и больше метров. В рассказах наших предшественников говорится, как ребята наращивали якорную цепь веревкой и вставали на якорь. Мы решили не заниматься этим, дрейфовали. Раз в полчаса выезжали на ветер и потом ложились в дрейф. Место и занятие — очень неспокойное.
Чтобы оформить вход на Мале, нужно нанимать агента. Мы пришли в пятницу — в выходной, никто не хочет работать. Вход удалось оформить только в три часа дня. Встали на якорь у острова Халул. С помощью местной лодки завели второй якорь. Плавание окончено. Отсчет лага 60692 мили.
 Sri Lanky 210

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>