Шри-Ланка, 11-19 января

Порт Галле

Утром 11 января закончили пересекать Бенгальский залив. Пришли на Шри-Ланку.
После проверки военными на якорной стоянке, нам разрешили зайти в порт. Сразу после входа, с правой стороны, увидели обломок пластикового понтона, который почти никак не был закреплен и не оборудован швартовыми утками. Центр понтона занимала лодка, привязанная лагом . Мы попробовали пришвартоваться к свободной части, но понтон изогнулся большой сосиской и оказался настолько хлипким, что этот вариант швартовки отпал. В порт заходила приличная волна и у пирсов образовывались продольные течения, так называемые тягуны. «Джульетту» носило туда и сюда волной так, что казалось, швартовы вот-вот порвутся или вырвут утки. Пробовали отдать якорь и встать к понтону кормой и лагом. Таже история. Чем больше мы этим занимались, тем становилось очевиднее, что ничего хорошего у нас не получится, еще немного — и или мы повредим борт, или кто-нибудь из команды получит травму. Я не раз наблюдал психологический эффект, который оказывает близкий берег на экипаж судна, только что пришедшего с моря. Люди устали, настроены на отдых — берег мешает адекватно оценить обстановку, которая не всегда благоприятна.
Покружив по порту, мы нашли более тихое место и встали там на якорь, притянув корму к еще одному обломку понтона, не связанного с берегом и никак не оборудованного. До берега приходилось добираться на тузике, который совершенно перестал держать воздух в баллонах и сдувался через минуту после того, как его надули. Почему мы не починили его на Пхукете? Наверняка, там это можно было сделать, или хоть купить ремнабор для ПВХ, а здесь это сделать просто не возможно.
Кое-как с большим трудом нашли смышленого парнишку механика. Пройдя по шлангам, поменяв ручную помпу и топливный инжектор он сумел вернуть главному двигателю обороты. Это — единственное наше достижение по ремонту «Джульетты» за время стоянки в Галле. Генератор и тузик, как я уже писал, отремонтировать не удалось. Приходил мастер по резине и пытался прилепить какую-то нелепость на порванное место, но ПВХ резиновый клей не признает. Выручили наклейки для ремонта паруса. Для переезда с берега или на берег нужно было каждый раз накачивать лодку. Мотор я не вешал, приходилось грести «разновеликими» (С.Чистяков) веслами. Рядом с нами стояли еще две яхты, которые имели возможность несколько раз в день наслаждаться нашими переправами.
В порту строят яхтенную марину, к весне обещают ее сдать. То-то радость для круизных лодок, идущих через Шри-Ланку: можно будет нормально пришвартовать лодку в марине и спокойно отправиться путешествовать по этому замечательному острову!
Здесь точно есть, что посмотреть. В Галле стоит старый форт, построенный еще португальцами и голландцами.
Леша Суханосвкий успел его поснимать перед отъездом.
Мамы кормят детей на перемене.
Хамелеон.
Местные лодки. Корпус раньше делали из полого бревна и наращивали борт доской, чтобы увеличить мореходность. Сейчас лодки делают из пластика, но форма, как это часто бывает, во многом повторяет прежнюю.
Кованно-клепаная геометрия навигационного оборудования.
Шляпы.
Леша на прощание.
Все разъехались: кто домой, а кто по острову. На Лодке остались мы с Кириллом, позже к нам присоединился Рустем.
Оставили Рустема приглядывать за «Джульеттой» и поехали с Кириллом по острову. Лоция Индийского океана настоятельно рекомендует путешествовать на местных поездах. Так мы и поступили.
Поезда довольно стремные. Стоя и в первый день в душном переполненном вагоне, я никак не мог понять, где здесь кайф? Но на второй день путешествия все разъяснилось: ехать нужно в тамбуре, занимать дверной проем и смело располагаться на полу. Получается захватывающее путешествие.
_MG_6941
«Голубой вагон бежит качается…», по берегу моря, среди рисовых полей, через туннели, в горку и с горки.
_MG_6960
_MG_7058
_MG_7029

_MG_6961
_MG_7110
_MG_7152
Sri Lanky 005
В одном из поездов познакомились с студентами-фотографами. Они, видя как нам хочется посидеть в двери и поглазеть вокруг, щедро одолжили нам свое местечко. Это мы с Вишаной. Самая взрослая из компании. Едут на выходные поснимать окрестности Канди.
Sri Lanky 030
Как не хочется уезжать так скоро. Только-только начинаешь понимать и любить этих людей, как снова пора в дорогу.
Вернулись в Галле. Новая команда почти вся на борту. Скоро выходим на Мальдивские острова. Несколько фотографий рыбаков перед отплытием.
Sri Lanky 084 Sri Lanky 087 Sri Lanky 122 Sri Lanky 128
Фото А.Сухановского и Е.Шкаруба.