школа

Архивы

11_deel_logo

Рубрики

Яхт-школа

Лицом к лицу со стихией, рядом с постоянной явной или неявной опасностью человек инстинктивно опирается на самые лучшие и сильные свои качества, а значит, становится настоящим собой. Путешествуя по морю, человек не может не практиковать такие качества, как собранность, терпение, внимательность, смелость, веру в свою силу и свою удачу. 

Учебные курсы

Искусство управления яхтой — это прежде всего умение, основанное на знании и опыте, хотя очень важна и интуиция капитана, а также его способность последовательно и твердо идти на оправданный риск.

 

Путешествия с клубом м-практиков — это отличная возможность изучать науку морехождения. Обучение яхтингу на борту «Джульетты»проходит по программе IYT, а также по нашей собственной программе хорошей морской практики.

Поднявшись на борт парусного судна впервые можно пройти курс «Введение в яхтинг» и получить  сертификат «Квалифицированный член экипажа» (Inernational Crew Sail). Собственно, можно обойтись и без этого. Все, кто приезжают на «Джульетту», полноправно участвуют в управлении судном, тянут морскую лямку. Но иметь матросский сертификат полезно, даже если вы не собираетесь становиться капитаном. Во-первых, это почетно — сертификаты просто так не даются. Во-вторых, во многих чартерных компаниях для аренды лодки нужно иметь двух сертифицированных членов экипажа, капитана и матроса. Тут вам диплом матроса и пригодится.

 

 

Следующий курс «Вахтенного начальника» (Inernational Watchkeeper/Basic Flotilia Sail)можно пройти во время второго плавания. Никак не раньше. Это важное условие. Многие пытаются получить капитанский диплом после первых двух недель практики борту. Это плохая практика, потому что человек не способен за один раз усвоить так много информации и навыков. Формально диплом «Basic Flotilia Certificate»  дает право быть капитаном на лодке в составе флотилии. На деле — это хорошая, добротная ступенька для следующего капитанского курса.

 

 

 

Курсы капитана (Inernational Bareboat Skipper Sail) проходят на чартерных лодках, как правило в Хорватии. На «Джульетте» такую практику мы не проводим. Hanse 54 слишком большая лодка для отработки маневров под парусом и швартовок. Курсы капитанов проходят примерно такили так, а туткраткий курс занятий.

 

Тасманово море

 

Сертификат «Капитан прибрежного плавания» (Inernational Yachtmaster Costal Sail)можно будет получить после похода на «Джульетте», при достаточном количестве миль в активе и главное, после того как вы уже попробовали взять лодку в чартер самостоятельно. Это очень важное условие. Какой смысл золотить свои капитанские погоны, если вы еще не разу не попробовали капитанскую лямку?

 

Трансатлантика

 

Сертификата «Капитан открытого моря» (International Yachtmaster Offshore) — можно получить, наплавав 3000 морских миль, проведя в море не меньше 50 дней, а также имея опыт ночных вахт. Все это реально сделать, присоединившись к походам «Джульетты».

 

 

 

Кроме этого, в нашей школы сложилась хорошая традиция проводить мастер-классы швартовки, работы с парусами, ночной навигации. Они полезны, для тех кто хочет отработать соответствующие навыки. Курсы проводятся на чартерных лодках в Хорватии. Лучшего места не найти.

 

Ждем вас в нашем клубе и школе «Морские практики»!

Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики»

 

Отчеты школьных плаваний:

Турецкие мастер-классы швартовок и маневрирования, 19-26 сентября 2020 год

19 сентября. Фетхие

Нас в этом учебном плавании двое: Игорь Белокобыльский — капитан и Евгений Шкаруба — каптан-наставник. В Турции я не был давно, с тех пор, как в 2015 году «Джульетта» закончила Кругостветное плавание и мы здесь зализываали раны: ремонтировались, борта шлифовали и прочее. Потом Турция сбила самолет и бывать здесь не хотелось. Но жизнь идет. Все закрыто в мире. Лето замечательно практиковали на Севере, пришла осень и захотелось поманиврировать в комфортных маринах.

Наша лодка 41 Дюфур «Ореон» 2020 года.  Приехали с Игорем около 15 в марину и долго ждали, пока придет наша очередь принимать лодку. Туристов на улицах мало, по понятным причинам, но лодки в чатер не найти. Все занято славянами. Больше всего российских флагов и поменьше, но регулярно, встречаем украинские. В трудное время в цивильную Европу нас не пускают вместе, это приятно — один народ)…

Читать всю запись

прекрассная погода

Мастер-классы на Канарских островах, 1-11 февраля 2020 года

1600, рулим плавучим якорем. Ветра почти нет, с севера приходит зыбь, укачивает нас. Ничего сложного. Подбираешь веревку с правого борта — лодка едет вправо. И так далее. В случае, если когда-нибудь у ребят отвалится на лодке руль, они вспомнят этот опыт, свяжут вместе кучу сковородок, кастрюль, сделают плавучий якорь таким хитрым образом и приведут судно в порт. Читать всю запись.

руление плавучим якорем

Мастер-классы по швартовкам. Сицилия, 4-11 мая 2019

Ночью снилось, что я работаю дворником. Мою подьезды в Новосибирске, убираю свежий снежок. Это после вчерашней прогулки по Мессине. Хороший город, красивый, но прибраться здесь не помешает.

Утром снимал лодки на городском пляже.

Читать всю запись.

IMG_1289

Мастер классы в Хорватии. 1 — 11 мая 2018 года

6 марта. 0910, начали швартоваться под парусом. Ветер дует через гавань марины. Лодок в марине почти нет. Мы заходим под парусами в гавань, делаем поворот оверштаг, подходим к пирсу, приводимся, притормаживаем  гротом, вынося его на ветер. Лодка подходит к причалу лагом. Береговой матрос заводит центральный швартов, затем носовой. Так раз за разом. Выходим из марины тоже под парусом. На седьмую швартовку я сошел с лодки, чтобы заснять всю эту красоту. Но этот раз был не слишком удачным. Шкотовый не потравил вовремя стаксель-шкот и лодку приложило бортом. Ничего страшного, кранцев достаточно, но для красивого кино не пойдет.

Следущая швартовка была намного хуже. Видимо, практики уже перегрелись. На подходе к пирсу рулевой рано привел лодку и потерял ход. Шкотовый на гроте, вместо того, чтобы подобрать грота-шкот, вынес грот на ветер, чтобы затормозить ход, которого и так не было. Лодка, потеряв ход, клюнула носом под ветер, подобранный стаксель завершил дело, у рулевого уже не было возможности привести лодку. Береговой матрос не догадался вовремя подбежать и подставить кранец. Я застрял со свойей съемкой и мы долбанулись форштевнем о бетон. Бедное «Царство Небесное»! Стыд и позор нам. Читать всю запись.

Мастер-класс по яхтингу в Хорватии, 26 апреля — 5 мая 2017 года

1400, закончили швартоваться. Идем в канал, в сторону Скрадина.
1420, купили мидии и каменицы на одной из ферм, которых полно здесь. Встали под паруса, лавируемся против порывистого ветра.
В который раз убеждаюсь, что прохождение этого канала против ветра под парусом — отличное упражнение. Ветер в канале переменчивый, лодку бросает в разные стороны. Самое стрёмное оказаться без хода совсем рядом с берегом. Держать всё время включённым мотор — неспортивно, а включить его быстро не получится, неудобно расположен щиток управления. Одним словом, есть о чем понервничать. С другой стороны, факт того, что можно такой канал пройти под парусом, должен присутствовать в сознании капитана… Читать всю запись.

IMG_9696

 

Канарские острова весной, 8-20 марта 2017

Я уже думал, что наша зимняя навигация закончилась, но вдруг на нашу удачу сложился еще один экипаж. Поля и Варя приехали из заснеженного Архангельска, присоеденились к нам — и вот мы готовы стартовать.

Причальная стенка в Могане высоченная, а глубины рядом со стенкой резко убывают. Неделю назад, когда мы сюда пришли, я нырял и убирал камни из-под пера руля, чтобы на малой воде не задеть грунт. И все равно во время сизигийных приливов, когда амплитуда изменения уровня воды особенно большая, приходится держать лодку подальше от стенки, чтобы не сесть рулем на грунт… Читать всю запись.

Плавание по Каанрским островам

Мастер-класс по ремонту яхты на Канарских островах, 4-17 февраля 2016 года

Мастер-класс по ремонту парусной яхты — своего рода эксперимент яхт-школы «Морские практики». Современная яхта — это комплекс механизмов и устройств, которые, увы, часто выходят из строя. Пока вы ходите на чартерной лодке, об этих проблемах можно не вспоминать (написал и сразу подумал, что — не факт). Научитесь управлять лодкой в любой ветер, определять местоположение судна, ориентироваться в навигационной обстановке, погоде на ближайшие дни — это почти всё, что нужно чартерному капитану. Вы взяли лодку в чартер, за неделю или две что-нибудь сломали или порвали, отдали сто евро из депозита — и спокойно поехали домой.

Но если вам надоели безликие чартерные посудины и вы хотите стать хозяином своей лодки, надо учиться её ремонтировать. От этого никуда не деться. Можно, конечно, иметь очень простую лодку, такую, например, как у Лин и Ларри Парди. У них даже мотора нет. Генератора, холодильника, нагревателя воды, телевизора — ничего этого у них тоже нет. Лин, когда мы встречались в Новой Зеландии, говорила: «Вот вы приходите в порт, но вместо того, чтобы гулять по новой, невиданной земле, разбираетесь с длиннющим списком ремонтных дел». Это правда. Но телевизор, генератор и печка всё-таки нужны: хорошо путешествовать с комфортом. А значит, придется за него бороться. Не всегда можно найти специалиста, который поможет с ремонтом, это дорого, да и в конце концов, нужно уметь справиться с проблемой в море, потому что часто от этого зависит безопасность. Не зря сейчас капитаны больших коммерческих судов имеют образование инженеров-механиков — раньше капитан должен был иметь штурманское образование.

Мастер класс, проводит Алексей Чиркин — инженер, механик, отличный специалист и морской практик.

Читатьвсю запись.

IMG_6106
Хорватия. Обучение яхтингу, 10 — 19 ноября 2016.
1400, пставили паруса, «спасали человека» , крутились вокруг острова, маневрировали.

img_2859

Хорватия. Обучение яхтингу, 1-10 ноября

Утром занимались МППСС.

1110, отошли от причала. Идем в Скрадин. Ветер до 30 узлов, попутный.

В канале переменный, порывистый ветер. Ловим заходы ветра, лавируемся.

Читать всю запись.

img_2700
 
Рисунки морских практиков!))

Устройство яхты. Андрей Унтила.

img_2640

Стоячий такелаж.

img_2593

Тимофей Ряполов, 9 лет. Вооружение гафельным кэтчем.

img_2601

Занос кормы винтом. Дмитрий Иванов. А сколько кранцев!

заброс кормы

Ураган. Максим Балакирев.

img_2648

Адмиральский якорь.  Максим Балакирев.

img_2653

Максим Балакирев. Вооружение бермудской шхуной.

img_2637

Даша Демидова.

img_2621

Маневр «Человек за бортом».  Даша Демидова.

img_2632

Главное научиться рисовать, остальное приложится.

IMG_1390

IMG_1391