Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Багамские острова

Морские практики

Денис Забродин

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Хорватия. Обучение яхтингу, 1-10 ноября

1 ноября

По дороге в Хорватию на мастер-класс был в Барселоне, гулял и коротко заглянул в морской музей. Так коротко, что успел только пару фотографий увидеть. Сфотографировал прямо со стенки — как раз подходит для записи про обучение яхтингу.

обучение яхтингу с детства

2000, приехал в марину Каштела на лодку «Ana», Dufour 410.

На борту курсанты: Максим Балакирев (имеет диплом Bareboat и опыт работы на парусных катамаранах в Адлере), Дарья Демидова (опыт работы на парусных катамаранах в Адлере), Андрей Унтила (диплом Watchkipper, плавание на «Джульетте» прошлой зимой из Корфу на Сицилию), Дмитрий Иванов (участие в регатах в Англии и Франции) Сергей Ряполов (переход на «Джульетте» с Балеарских островов в Кадиз),  Тимофей Ряполов (юнга).

2 ноября

Утром принимали лодку, читали инструкцию по поведению и безопасности на борту, говорили про обязанности капитана, штурмана, боцмана, вахтенного. Все как всегда — в первый день нужно услышать целый ворох слов. Кроме того, нужно познакомиться с лодкой, с ее швартовым хозяйством, попробовать разобрать веревки бегучего такелажа.

Морская терминология. Максим Балакиерев. Не могу удержаться, чтобы не опубликовать рисунки из конспектов.

img_2640

Андрей Унтила.

img_2593

Тимофей Ряполов, 9 лет.

img_2601

С этой осени мы беремся готовить капитанов только при наличии предварительного опыта хождения в море под парусами. С нулевой практикой сразу учиться на капитана неправильно.

1325 — 1525, швартовались к наружной стенки марины. Труднее всего в первый день дается не сама рулежка, а работа со швартовыми веревками, когда нужно вовремя задать наветренный швартов, чтобы упереться в него двигателем.

Для рулевого главное — научиться чувствовать вес лодки, ее маневренность, слышать звук правильных оборотов, видеть скорость судна и вовремя включать нейтраль.

Условия для первого дня швартовок не сахар: ветер до 20 узлов, юго-восточный.

img_2398

1525, встали под паруса, идем в Милну. Осень в Хорватии. Осенние небеса.

img_2402

1730, стемнело. Ветер порывистый, но самое неприятное — это волна. Ужас какая рваная, расколбасная. Лавируемся в сторону пролива Сплитские врата. Пеленгатор на лодке отвратительный, не для ночи. И фонарик детский. Хорошо видим зеленый огонь острова Мрдуя — проблесковый с интервалом 3 секунды. По нему ориентируемся.

1820, убрали паруса. Дождь.

1840, с интервалом пять минут разошлись с пятью судами, выходящими из Сплитских врат.

1940, пришли на остров Брач, пришвартовались в Милне.

В море сегодня было очень красиво и неуютно. То ли первый вечер такой на незнакомой яхте с выключенными навигационными инструментами (картплотер мы не включали специально), то ли осень в природе и на душе.

3 ноября

Дождь с утра, занимаемся теорией.

Сергей Ряполов сегодня штурман, а по профессии он инженер, вот бархатное словечко из его штурманского лексикона  — «тёрочка»,  то есть стирательная резинка)).

Рассказываю курсантам анекдот про штурмана: приезжает штурман в отпуск, старательно отдыхает — лежит на диване. Надоел жене — она ему говорит: «Вася, ну иди хоть поделай что-нибудь». Доставала его, доставала, в конце концов он сдался и говорит ей: «Ладно, пойду поработаю. Кофе и бинокль на балкон!» Анекдот со смыслом: нужно научиться видеть в натуре то, что изображено на карте, и наоборот. Нужно смотреть во все глаза.

1330, отошли от причала, начинаем швартоваться.

1546, закончили швартоваться.

1600, встали под паруса.

Немного покрутили повороты в Сплитских вратах. Сначала дул сильный порывистый ветер, но потом он стал стихать. Отдали рифы. Идем на Хвар.

aac_4059

1710, уже темно. Отличная практика по заходу в марины в темноте.

1840, пришли в марину Палмизана на острове Св. Климентос. Марина закрыта на зиму. Вдоль понтонов стоят лагом круизеры на стареньких катерах. Воды на понтонах нет, но есть электричество — это плюс.

1906, «Над компьютером не чокаются» — фраза от Димы сегодня вечером.

4 ноября

Отличная погода с утра. Круизеры с моторных катеров вытащили на понтоны раскладные кресла, расставили бутылки и сушатся на солнышке.

Мы встали пораньше, в полвосьмого завтрак, не хотим терять светлое время суток. Быстро позавтракали и начали швартоваться кормой. Заводим швартовы, муринг. Благо, в марине никого нет и мы никому не мешаем.

Отработали заброс кормы, струей воды с винта, разворот на месте на ограниченой акватории. После вчерашних ненастий, сегодня без ветра это дается легко и просто. Почти скушно. Так и должно быть. Но это затишье только до завтра. По этому нужно сегодня заниматься и заниматься.

Занос кормы винтом, а сколько кранцев! Дмитрий Иванов.

заброс кормы

0930, закончили швартоваться. Идем в бухту Хвара.

aac_3955

Вышел на палубу. Увидел, что не закрыт леер на корме. Сделал замечание боцману, он перевел на крайнего матроса. Понятно, как нам теперь называть пятого члена экипажа. Первый у нас — дежурный капитан, потом идут штурман, боцман, потом матрос и, наконец, крайний матрос. Хорошо, что каждый день эти должности меняются. Крайний матрос завтра станет старшим матросом, потом боцманом — и так до капитана. Потом короткое падение до крайнего матроса и опять карьерный рост)).

1000, встали к городской стенке Хвара. Экипаж пошел в магазин. Мы с боцманом остались на «Ане». Охранять лодку. Хвар — единственный город, где я слышал, как на яхте кричали: «Обокрали!» Так и прилипло это ощущение, теперь уже навсегда.

Рядом на муринге стоит рыболовная лодка с вот такой ступенькой.

img_2461

1050, закупили продукты, отошли от стенки Хвара. При отходе не выхожу наверх. Сегодня капитан Сергей — он сам справляется.

1120, ставим и убираем паруса. Огибаем под парусами островок с маяком Поконий дол. Кажется, так он называется. Ветер полтора-два балла. То, что нужно сейчас.

1140, ветер два раза показал нам язык и скис. Закончили заниматься парусами. Идем на якорную стоянку.

1226, встали на муринг в Виноградной бухте.

1300, переставились с муринга на якорь. При этом завели веревку на сосну и притянули корму к берегу. По пути научились управлять тузиком. Сначала Андрей и Сергей им подрулили, а потом и все остальные. Мне кажется, у курсантов сегодня самое яркое впечатление — моторный туз!))

aac_4006

aac_3984

Купались. Вода 20 градусов!

img_2464

1410, при подьеме якоря покарябали корпус, увы мне.

Якорь поднимал Дима, он сегодня штурман. Из этого случая и после поломки руля на «Джульетте», когда штурман поднимал парус, ответственно заявляю:  «Плохая примета — штурману заниматься чем-то, кроме своих обязанностей!»

1730, пришли на остров Вис.

5 ноября

Утром занимались метеорологией. Ураган. Максим Балакирев.

img_2648

Адмиральский якорь.  Максим Балакирев.

img_2653

Максим Балакирев.

img_2637

Даша Демидова.

img_2621

1110, отошли от городской стенки.

Поставили паруса и крутились вокруг острова Хост. Любимое здесь упражнение: лавировка в узком прполивчике, уваливание, лавировка под ветер багштагами с поворотои через фордевинд, и так раз за разом. В первый раз делаем это на таком порывистом ветру.

img_2697

1250, законечили крутить повороты, отваливаем от Виса и идем в сторону марины Фрапа в Рогозницу. Несем глухо зарифленный грот и полный стаксель. Ветер понемногу усилился до 25 узлов.

aac_4173

img_2506

img_2507

1750, встали в марине Фрапа.

6 ноября

Утром занимались МППСС.

1110, отошли от причала. Идем в Скрадин. Ветер до 30 узлов, попутный.

В канале переменный, порывистый ветер. Ловим заходы ветра, лавируемся.

img_2700

Сегодняшняя лавировка в узком извилистом канале — в неровный ветер она стоит двух дней занятий в море.

1600, пришли в Скрадин.

Вечером занимались МППСС. Огни, знаки и все такое.

7 ноября

Совершили поход-вылазку-демонстрацию на водопады Кырк. Каждый раз после водопадов думаю, что без этого визита мне было бы сложнее любить Хорватию.

img_2527

img_2547

img_2585

1400, отошли от понтона. Швартуемся и швартуемся.

1800, пришли в Шибеник.

8 ноября

Утром занимались приливами.

1100, вышли из Шибеника. Заправились топливом, идем в Трогир.

1200, учебное задание: двигатель заглох — нужно поднять паруса и встать на якорную стоянку. О, как!

Стараюсь не мешать курсантам. Дима капитан сегодня. Поставили паруса, хотя ветра совсем мало. Дошли до ближайшей бухточки, положили якорь. Затем была новая вводная: ветер усилился — надо наростить якорную цепь канатом. Сделали и это. Молодцы.

1255, закончили заниматься. Снялись с якоря, едем дальше.

1820, встали в Трогире. Снова в темноте. Как мои студенты будут летом швартоваться в светлое время?

9 ноября

1130, закончили заниматься картографией. Отошли от причала марины ACI Трогира. Заправляемся.

1210, начали швартоваться кормой к понтону марины Сегет, рядом с Трогиром. Ветер вдоль понтона сваливает нос «Аны» и сбивает с толку рулевых, но как-то мы с этим справляемся.

1325, учебная вводная: двигатель не работает, поставить паруса и пришвартоваться к понтону под парусами.

1350, благополучно закончили заниматься. Идем в сторону Каштелы.

1600, отробатываем маневр «Человек за бортом».  Даша Демидова.

img_2632

1700, пришли в Каштелу. Мастер-класс закончен.

Фотографии Е. Шкаруба, М. Балакирева, Д. Демидова.

P.S.

В практике приняли участие Максим Балакирев и Дарья Демидова. Они работают инструкторами на катамаранах в Сочи. Продолжаю убеждаться, что учиться на капитанов можно только после матросской практики. Хорошее подспорье — это практика на швертботах. Без такой практики я, вообще, плохо себе представляю, как можно учиться на капитана. Рекомендую парусный клуб Hobie Club Sochi. Там круглый год ходят и обучают ходить на катамаранах!

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>