Мастер-класс по швартовкам, работе с парусами, навигации в Хорватии, весна 2022

Друзья, после ковидного перерыва мы продолжаем традицию весенних мастер-классов по швартовкам, работе с парусами, навигации по программе IYT Bareboat Skipper Sail в Хорватии.

Лодку как всегда возьмем в районе Сплита или Трогира. Будут две группы: 23 апреля — 3 мая и 4 — 14 мая.

Во время мастер-классов будем много заниматься, заниматься и гулять по Хорватии. Пострараемся спланировать маршрут так, чтобы вы имели возможность посмотреть как можно больше приморских городов, марин и прочих местечек, куда потом сможете вернуться самостоятельно в качестве капитанов чартерных лодок.

Перечень практических занятий:
1. Швартовка: швартовка кормой, лагом, носом, по-турецки, швартовка под парусом (бывает и такое в нашей практике).  Сюда же включим постановку на якорь на моторе и под парусом;
2. Работа с парусами: постановка парусов, маневрирование, планирование перехода под парусом и, конечно, отработка маневра «человек за бортом»;
3. Навигация, в том числе и ночная.
Теоретические занятия по темам: Морские термины, Такелажные работы, Навигация, Картография, Приливы и приливные течения, Радиодело, МППСС, Погода в Мировом океане.
Мастер-класс расчитан как на дипломированных капитанов, так и на новичков. Те, у кого за плечами есть опыт хождения под парусом и диплом IYT Crew Sail, смогут получить диплом Internatonal Bareboat Skipper. Те, у кого он уже есть, могут рассчитывать на International Coastal Sail.  Однако дипломы — совсем не главное. Главное — это те навыки, которые вы получите и которые сможете применять в своих будущих плаваниях.


Стоимость участия в мастер-классе — 1250 евро. Дипломы оплачиваются отдельно (IYT Bareboat Skipper — 250 евро).
Также из кассы команды идет оплата стоянок в маринах, закупка продуктов, дизель. Собирается возвращаемый депозит. Все как всегда.

Чтобы понять, как проходят занятия в нашей школе, можно почитать записи из судового журнала занятий:

Турецкие мастер-классы швартовок и маневрирования, 19-26 сентября 2020 год.
прекрассная погода

Нас в этом учебном плавании двое: Игорь Белокобыльский — капитан и Евгений Шкаруба — каптан-наставник. В Турции я не был давно, с тех пор, как в 2015 году «Джульетта» закончила Кругостветное плавание и мы здесь зализываали раны: ремонтировались, борта шлифовали и прочее. Потом Турция сбила самолет и бывать здесь не хотелось. Но жизнь идет. Все закрыто в мире. Лето замечательно практиковали на Севере, пришла осень и захотелось поманиврировать в комфортных маринах.Читать всю запись

Мастер-классы на Канарских островах, 1-11 февраля 2020 года

руление плавучим якорем

1600, рулим плавучим якорем. Ветра почти нет, с севера приходит зыбь, укачивает нас. Ничего сложного. Подбираешь веревку с правого борта — лодка едет вправо. И так далее. В случае, если когда-нибудь у ребят отвалится на лодке руль, они вспомнят этот опыт, свяжут вместе кучу сковородок, кастрюль, сделают плавучий якорь таким хитрым образом и приведут судно в порт. Читать всю запись.

Мастер-классы по швартовкам. Сицилия, 4 -11 мая 2019
IMG_1289

Ночью снилось, что я работаю дворником. Мою подьезды в Новосибирске, убираю свежий снежок. Это после вчерашней прогулки по Мессине. Хороший город, красивый, но прибраться здесь не помешает. Утром снимал лодки на городском пляже. Читать всю запись.

Мастер классы в Хорватии. 1 — 11 мая 2018 года

6 марта. 0910, начали швартоваться под парусом. Ветер дует через гавань марины. Лодок в марине почти нет. Мы заходим под парусами в гавань, делаем поворот оверштаг, подходим к пирсу, приводимся, притормаживаем  гротом, вынося его на ветер. Лодка подходит к причалу лагом. Береговой матрос заводит центральный швартов, затем носовой. Так раз за разом. Выходим из марины тоже под парусом. На седьмую швартовку я сошел с лодки, чтобы заснять всю эту красоту. Но этот раз был не слишком удачным. Шкотовый не потравил вовремя стаксель-шкот и лодку приложило бортом. Ничего страшного, кранцев достаточно, но для красивого кино не пойдет.

Следущая швартовка была намного хуже. Видимо, практики уже перегрелись. На подходе к пирсу рулевой рано привел лодку и потерял ход. Шкотовый на гроте, вместо того, чтобы подобрать грота-шкот, вынес грот на ветер, чтобы затормозить ход, которого и так не было. Лодка, потеряв ход, клюнула носом под ветер, подобранный стаксель завершил дело, у рулевого уже не было возможности привести лодку. Береговой матрос не догадался вовремя подбежать и подставить кранец. Я застрял со свойей съемкой и мы долбанулись форштевнем о бетон. Бедное «Царство Небесное»! Стыд и позор нам. Читать всю запись.

Мастер-класс по яхтингу в Хорватии, 26 апреля — 5 мая 2017 года
IMG_9696

1400, закончили швартоваться. Идем в канал, в сторону Скрадина.
1420, купили мидии и каменицы на одной из ферм, которых полно здесь. Встали под паруса, лавируемся против порывистого ветра.
В который раз убеждаюсь, что прохождение этого канала против ветра под парусом — отличное упражнение. Ветер в канале переменчивый, лодку бросает в разные стороны. Самое стрёмное оказаться без хода совсем рядом с берегом. Держать всё время включённым мотор — неспортивно, а включить его быстро не получится, неудобно расположен щиток управления. Одним словом, есть о чем понервничать. С другой стороны, факт того, что можно такой канал пройти под парусом, должен присутствовать в сознании капитана… Читать всю запись.

Канарские острова весной, 8-20 марта 2017
Плавание по Каанрским островам

Я уже думал, что наша зимняя навигация закончилась, но вдруг сложился еще один экипаж. Поля и Варя приехали из заснеженного Архангельска, присоеденились к нам — и вот мы готовы стартовать.

Причальная стенка в Могане высоченная, а глубины рядом со стенкой резко убывают. Неделю назад, когда мы сюда пришли, я нырял и убирал камни из-под пера руля, чтобы на малой воде не задеть грунт. И все равно во время сизигийных приливов, когда амплитуда изменения уровня воды особенно большая, приходится держать лодку подальше от стенки, чтобы не сесть рулем на грунт… Читать всю запись.

Больше записей работы школы Морские практики можно посмотреть здесь.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − одиннадцать =

Прокрутить вверх