Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Гренландия

Морские практики

м-практики в Бермудском треугольнике

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Крит - Сицилия. Переход на двоих, без авторулевого. 26 - 29 мая

26 мая. Крит. Ресимно

Приехал Сергей Кищенко.  Прогулялись вечером по городу. Сергей приехал специально спасти  нас с «Джульеттой». Нам предстоит совершить пятисот-мильный переход с Крита на Сицилию. Так получилось, что на этот этап никто не приехал, а  несколько дней назад сломался автопилиот и я просто не представлял, как справлюсь с переходом один.

Дождик, хмуро. Говорят, в Европе дожди. Значит, они сюда к нам долетают, почти в Африку… Скачали прогноз погоды. Ну, так себе… Есть попутный ветерок, есть встречный. Где-то придется идти под мотором. Генакер и спинакер попробуем. Интересно!

Осталось оформить документы на выход, купить еды какой-нибудь и — ехать.

1222, оформили все бумажки, купили продуктов, вышли в город еще немного погулять и по фотографировать. Радует стоимость стоянки в марине — 4 евро. Есть электричество и вода на причалах. Вот где можно яхту ставить на зиму! Рекомендую.

1430, вышли из Ресимно.

1630, лаг 1975. Координаты 35*32.8N 024*15.7E.

Идем в полный бейдевинд правого галса. Огибаем северный мыс Акротири.  Ветер северный, около 3 балов. «Джульетта» идет 5 узлов. Пока это нас устраивает. Скоро по прогнозу ветер закончится.  Придется тарахтеть на моторе. Довольствуемся тем, что имеем. Как только вышли с Крита, жизнь вернулась в привычную колею. Сергей что-ли так на меня действует… «Джульетта» намного устойчивее лежит на курсе под парусами, чем под мотором. Пытаемся рулить парусами, чтобы максимально исключить рыскания.  Однако грех жаловаться! Такой послушной на руле яхты я еще не встерчал… Вырабатываем чувство внутреннего автопилота))

Сергей Кищенко

Разбились на вахты: днем стоим по четыре часа, ночью — по два. Моя  вахта сейчас до восьми вечера, потом до двенадцати — Серея. Посмотрю фильм какой-нибудь…

1735, вахта. Сижу на юте. Сергей отдыхает. Я один. Мимо проплывают скалистые берега Крита. Скоро мы его уже проедем. Солнце выглянуло первый раз за день.

2000, Сергей, имея в руках полуметровой длины антенну, соединялся с   wi-fi сетями города, мимо которого мы проходим. До берега пять миль! Не думал, что такое возможно…

27 мая.

27 мая

0120, лаг 2024. Лодка рулит сама, легко настраивается, когда передний и задний паруса служат регуляторами баланса. Если лодка слишком приводится, то грот — обезветривается, центр парусности перемещается вперед и лодку уваливает. И наоборот, если лодка начинает идти слишком полно,  большой грот забирает ветер и приводит яхту. Жаль, такое возможно главным образом только на острых курсах.

Полнолуние, дует легкий встречный ветер, потихоньку порхаем вдоль Греции. Где-то по дороге к нам присоединилась стая мух. Они теперь путешествуют с нами.

Давненько не путешествовал так, вдвоем. Обычно на судне больше народу. Все время в поле зрения кто-нибудь находится. А сейчас мы сменяем друг друга по очереди, долго находимся на вахте в одиночку.

0410, раздуло до 17-20 узлов. Идем бейдвиндом правого галса. Правильнее сказать, «Джульетта» идет. Она держит курс к ветру САМА! Даже несмотря на небольшую волну.  Скорость 7.5-8 узлов. Идем курсом 240-250. Это на сорок градусов южнее нашего генерального курса на Сиракузы. По прогнозу ветер где-то через сутки зайдет на западный, этого нам хватит для того, чтобы сменить галс и идти прямиком на родину Архимеда.

0811,  лаг 2074.  Координаты 35*33.4N 022*19.9E. Еще немного раздуло. С хорошим креном «Джульетта» держит курс на скорости до восьми с половиной узлов.  Вахты, прямо скажу, не пыльные. Правда, выпала роса. Время от времени с юга (оттуда, где центр антициклона, на котором мы так хорошо подъезжаем) в подветренный борт приходят большие волны.

В очередной раз посмотрели прогноз и решили с завтраком пока погодить. Может, чуть скиснет. С таким креном салат надо будет по палубе ловить…

1334, лаг 2114. «Джульетта» продолжает держать курс бэйдевинд  куда-то на юго-запад. Время от времени они с ветром меняют курс. Мы тактично не вмешиваемся. Интересно, куда они нас так могут привезти.

Мухи вдруг из безобидных и уставших пилигримов превратились в шайку наглых и назойливых негодяев. Почему-то не сидят на столе или под лавкой, а норовят сесть на лицо, а еще вернее — на нос. Скоро мы развернем настоящие военные действия против этих захватчиков. Нужны советы… Газетка не подходит!

1420, никак не могу отделаться от новизны ощущений: яхта рулит без человека или авторулевого! Нет, и раньше было понятно, что на хорошо сбалансированной лодке рулевой может отходить от румпеля или штурвала… Но с тем, чтобы по семь-восемь часов к рулю не притрагиваться, я никогда не сталкивался! Когда рулит автопилот, лодка идет без людей на палубе возникает немного похожее состояние, но не такое сильное.

Обычно человек управляет судном. Борется с волнами, ветрами, стихией… Он — герой. Но сейчас ты, как Алиса в стране чудес, наблюдаешь за тем, во что тебя вовлекают события окружающего мира. Лодка, в которой так много созданного человеком, начинает жить своей собственной жизнью. В этом ей помогает ветер. В нашем случае, лодка — это «Джульетта». Ветер — северо-запад, 15-17, на порывах до 20 узлов. Еще, конечно, есть волны, это уже — дорога.

Недавно был на встрече с Виктором Языковым. Он много говорил о кругосветном плавании на отлично сбалансированной лодке (и на полных курсах) без автопилота. Много было сказано о конструкции самой лодки, об экологической стороне такого мероприятия, но доходит до меня только сейчас.

1700, не вахта, а почетная обязанность. Посидеть, полежать, в море посмотреть…

2213, смотрим кино «На море». Мимо проплывают какие-то «Калифорнии» полные контейнеров. Здесь, наверное, проходит трафик, который идет в Красное море и который грабят сомалийские пираты.

28 мая

0430, лаг 2202. Координаты  34*43.8N 020*00.7E.

Проходим «верхушку» зоны повышенного давления. Ветер уже зашел на юго-запад. Пока идем под мотором. Судя по AIS, вокруг много судов. Оживленный трафик. Видимо, празднику «саморуления» пришел конец. Снова приходится сидеть, как привязанному, у штурвала и подправлять курс.

Утренняя вахта
1200, ставили новый генакер, большой и красивый. «Джульетта» чуть из воды не выпрыгнула от удивления и удовольствия! Сто восемьдесят квадратных метров. Есть рукав, поэтому легко ставится вдвоем: один на баке работает, другой в кокпите за веревки дергает.

Шли недолго: зашел ветер. Сейчас мы снова идем бейдевинд, но уже левого галса. Джульетта держит курс около 310 градусов, это нас вполне устраивает.

29 мая

0855,  лаг 2378. Координаты 36*23.6N 016*54.8E.

До Сиракуз осталось 80 миль. Ветер зашел в корму, от руля надолго не отойти.

2030, прямо по курсу увидели Сицилию. В это время мы играли в нарды на юте… Здесь требуется своеобразная морская техника: нужно одновременно кидать кости, думать и считать ходы, сохранять внутреннее безмолвие для того, чтобы выкидывать нужные номера, а также подруливать ногой штурвал. Штурвалов два: по числу играющих.

Вечером пришли в марину Сиракуз. Через час приехал Рома Шевцов, теперь нас трое. Роман будет проходить учебную практику капитана на «Джульетте» и, соответственно, участвовать во всем происходящем. Привез жесткий диск с фильмами, что тоже кстати.

3 комментария Крит — Сицилия. Переход на двоих, без авторулевого. 26 — 29 мая

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>