Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Остров Мэн

Морские практики

Плавание с Бермудских на Азорские острова в 2011 году

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Плавание через Мессинский пролив. 30 мая - 3 июня

30 мая. Сицилия, Сиракузы

На борту «Джульетты»: Роман Швец — курсант, Сергей Кищенко — первый помощник, Евгений Шкаруба — капитан.

С утра пошел по таможенникам. Хотел все сделать правильно, подать хороший пример Роману. Он почему-то был уверен в том, что можно все спустить и так. Мол, приехали в Италию, шенген у всех открыт, никому до нас дела нет. Но после греческого и турецкого опыта общения с таможенниками я был убежден в том, что знаю, как устроен этот мир. Настоял на своем и… Просчитался.

Во-первых, портовые власти совершенно не знали, что с нами делать. Вопрос был в том, кто впишет в судовую роль нового члена экипажа, Романа. Важные офицеры в белых штанах начали с пафосом итальянских чиновников начали звонить куда-то и что-то выяснять.  Битый час ничего не менялось. Нет, чтобы сразу сказать, что это не их дело! Угробили кучу моего сиракузского времени и только тогда пришли к такому выводу.

Во-вторых, я пошел искать правду в иммиграционной полиции. Заблудился. Искал, искал… Нашел. Оказалось, она не работает.

В итоге пришел на лодку разгоряченный и сам вписал нового члена команды в список экипажа. В Греции, к которой я так привык, это считалось бы святотатством.

Потом все-таки погуляли по Сиракузам. Красивый, мраморно-песчаный, с узенькими улочками и замечательными площадями, совсем без деревьев, но весь уставленный цветочными горшками. Кружевные балконы, облезшие фасады…

Вокруг старого города, вдоль набережной, строят монументальные бетонные сооружения. Вероятно, для защиты города от моря. Что из этого выйдет, пока не понятно. Почему-то верится, что итальянцам удастся справится со стихией. Уж что-что, а строить и одевать они умеют… Пусть дажи и море.

Погода хмурится, накрапывает дождик. Но насколько это лучше, чем та жара, которая была здесь прошлым августом, когда мы были здесь на «Frezy Grant»!

Купил зонтик на яхту. На воскресном базаре также набрали помидоров невиданной формы, рыбы… Всякой всячины.Отобедали на лодке.

1500, вышли из Сиракуз. Идем в Мессины.

1930,  лаг 2483. Координаты 37*15.8N 015*21.7E.  Роман на вахте. После прошлого перехода с Крита, понимаешь — какой кайф ходить тремя вахтами! По правому борту виден берег Сицилии, вулкан Этна.

2210, прилетела птичка неизвестной породы. Сделала пару кругов и плюхнулась на ют рядом с Сергеем. Видимо, сильно устала, не рассчитала свои птичьи силы. Теперь сидит рядом со штурвалом, под корзиной для веревок. Только лапы виднеются. Наверное, тоже поглядывает на наши ноги и ужасается. Из огня да в полымя! Надо будет ее завтра кашей накормить.

Идем вверх по Мессинскому проливу. Ветер крутит, то встречный, то заходит на галфинд. Хорошо бы найти якорную стоянку и постоять до утра…

31 мая

На ночь встали на якорную стоянку напротив местечка Таормина: сильно болтало на волне.

0625, снялись с якоря.

0835, кончилось топливо, заглох мотор, лавируемся в Мессинском проливе. Довольно сильный ветер в узости, до шести баллов. Собираемся швартоваться в марине Мессины под парусом, судя по лоции там будет место у длинного наветреннего понтона. Если хватит длины, мы сможем убрать паруса и по инерции катиться вдоль понтона до тех пор, пока не кончится инерция хода. Тогда и привалим. Надеюсь, не будет слишком сложно. Проблема в том, что там много паромов. Нет гарантии, что понтон окажется свободным. Возможно,  придется связаться с мариной и попросить катер.

Все утро провозился с птичкой. Похожа на ласточку. Вылезла утром из своего логова — я ей принес воды. Сначала шарахнулась от меня, потом сама подошла и залезла на ладонь. Сидела долго, грелась, наверное, час. Я умилялся конечно, «жалко птичку»… Она, видимо, расслабившись  в крепкой  мужской руке, накакала туда же. Посадил ее обратно под штурвал, а она вылезла и стала требовать вернуть ее обратно на ручки! В это время как раз началась кутерьма с мотором, постановка грота (до этого  шли под мотором и генуей, довольно удобный режим, когда надо идти против ветра и сильной волны в узостях, лодка идет острыми галсами хорошим ходом и не колотится о волну). А птичка все не отстает от меня, лезет на ногу, под штурвалом сидеть никак не хочет! Пришлось срочно искать ей коробочку. Положил туда перчатки и кусок хлеба, вроде, успокоилась. Сидит теперь в комфорте, не знает про наши проблемы. Хотя ей тоже, небось, хватило, пока до нас добралась… Тоже бензин кончился.

1345 ошвартовались в марине Мессина. Все как и планировалось: с малыми парусами и на малом ходу резко привелись рядом с наружным понтоном и встали как вкопанные. Заправились. Переставили «Джульетту». Сейчас приехал парусный мастер и чинит галсовый угол грота. Завтра будут настраивать автопилот.

Птичка померла в дороге. Похоронили ее в море. Не получился у нас «живой уголок»…

2 июня

Проходим остров Стромболи. Как и пять лет назад, когда я здесь был в первый раз, на якорной стоянке было много яхт. Тогда мы подошли к острову и ничего про него не знали… Встали на якорь. Экипаж уехал на берег, а я остался отдыхать. Когда стемнело, на яхтах вокруг зажглись огни, все принялись ужинать. В это время я увидел над горой отсветы огня и понял, что мы пришли к действующему вулкану. Днем мы видели дым над горой, но не догадались, что это извергается вулкан… Ветер подул в мою сторону, послышался грохот, и я разглядел огромные красные глыбы, похожие на большие чемоданы. Они легко взлетали над жерлом вулкана, не спешили падать вниз, но как-то странно зависали в воздухе. Гул слышен и сейчас.

Потом ужин на яхтах плавно перешел в концерт. Сначала в одном месте заиграл саксофон, потом аккордеон, еще какие-то музыкальные инструменты…  По очереди на разных судах исполнялись самые разные мелодии. В промежутках слушатели дружно хлопали. Концерт продолжался около часа. После этого все стали ездить друг к другу в гости на «тузиках».

Вышли сегодня из Мессины. Вчера весь день ремонтировались, налаживали автопилот, покупали хозяйственное барахло. Вечером гуляли по городу. Город старый, много интересных зданий. Расположен он на высоких холмах, чем здорово отличается от Палермо или Сиракуз. Снова Сицилия заворожила… На прощание.

Вчера пошли искать магазины и гулять — попали под сильный дождь. Вода по улицам лилась потоком. Мы прятались в кафе, пили хороший портвейн… Потом вдруг оказались перед старым Собором Богоматери. Полдень. Туристы на площади стоят задрав головы. Взглянули вверх и мы. На башне красовались старинные часы с настоящим кукольным театром: птица пролетает над домом, проходят и кланяются фигуры волхвов… Рождественская сказка.

Потихоньку раздувает. Кажется, нам всю ночь идти в хороший бейдевинд левого галса. Что ж, замечательно!

3  июня

1650, лаг 2743. Ветра хватило на вечер и большую часть ночи. Утром уже шли под мотором. Около полудня проходили Капри. Да. Проходили, не остановились. Рома спросил, широко отрыв глаза: «Это тот самый Капри?!» Тот самый. Но что там делать в полдень? Прошли и сейчас подходим к острову Иския. Я был здесь весной, когда перегонял моторный Азимут 46. Помнится, очень симпатичная бухта…  И вкусный суп в ресторанчике на набережной.

Ночью приходили дельфины. В такой темноте в море, кажется, даже они немного одиноки: хотят простого человеческого общения. Попрыгали у правого борта, но как-то не зажгли. Бедные, среди всех этих мокрых, хладнокровных рыб. Только большие светящиеся планктоны, похожие на звезды на небе, наверное, их и развлекают.

Днем с Серегой заводили и перезаводили генакер в рукав. Вроде, все делали правильно. Поменяли веревку, которая перетерлась. Поменяли два «детских» карабина, из-за которых генакер упал… Да дело не ладилось. Тут вышел на палубу выспавшийся Рома и сообщил, что рукав у нас вывернут на изнанку. Посмотрели — черт, и точно! Но ведь так и прислали  неправильно из мастерской. Ладно, это не так странно…

Другое интересно. Рома ночью проспал, а Серега не стал его будить и простоял на вахте на два часа больше. Я, конечно, пристрожил этого салагу. Потом Рома опять завалился спать и не поднимался все то время, пока мы возились с веревками. Проспался. Посреди нашей возни с генакером выбрался на свет божий и сразу увидел в чем проблема! Мы ее тут же устранили. Выходит, выспавшись  и проветрив мозги Рома сделал очень правильное для лодки и команды дело.

Вечером хорошо сыграть в нарды с Сергеем.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>