Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Куба

Морские практики

Ильяс Нафиев

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Поморский карбас

карбасЛетом 2017 года в селе Лешуконское Мезенского района был построен поморский карбас, на котором члены клуба «Морские практики», а также съемочная группа совершили плавание по реке Мезень, Белому морю до Соловецких островов.

Подробно о проекте.

 

Друзья, мы выиграли! Теперь это объявлено официально: http://rus-compass.ru/news/5485/Наш карбас с большим отрывом пришел первым. Нас было много на вёслах, и ветер дул нам попутный. Поздравляю вас с победой, всех, кто встал под знамена народного судостроения и морской культуры Русского Севера! Ура!!! С благодарностью ко всем, с кем мы сделали это большое и хорошее дело.

31936623_1626639207405549_8450085096723054592_n

Судовой журнал 2018 год
Автор — Чифан Ягубский: Поморский карбас, экспедиция 2018 года, 19 июня

Сначала шли под парусами. Погода становилась все хуже, на горизонте дымили мрачные трубы Северодвинска. Их периодически закрывала рваная черная пелена. Было такое ощущение, что мы внутри урагана, как в рассказах Джека Лондона. Вокруг бушевала непогода, на горизонте, на фоне фиолетовых туч, проступали макароны проливного дождя. Вокруг кружили черные рваные тучи и явно бесновался порывистый ветер. А у нас вообще ветер закончился и мы пересели на весла. Трубы Северодвинска вращались вокруг карбаса, как смерч. В какой-то момент нас преследовал военный катер, потом сгинул в волнах. Мрачная декорация гнала нас к воротам Северной Двины, островам Сельдяная кошка и Разбойник. Читать всю запись.

36823102_957053581123999_4799905796169138176_n

Автор — Чифан Ягубский: Поморский карбас, экспедиция 2018 года, 18 июня
Яреньга

Планировка Яреньги уникальна. От морского берега деревню отделяет река, которая аккуратно отрезает песчаный хаос от зеленого берега. Чтобы попасть на море, надо возвращаться в центр деревни и переправляться на морской берег живописными деревянными мостами. Мелкие ручьи впадают в соленое озеро в распаде между холмами. Кроме того, вокруг в лесах разбросаны множество пресных озер. Упадка не чувствуется – дома аккуратные и многие с излишествами. Возрождается краеведческий музей. На окраине странные поля кривых столбов и сосновая роща, выдвинутая на высокий берег моря. Читать всю запись.

36788619_956052624557428_2988207424424378368_n

Автор — Чифан Ягубский: Поморский карбас, экспедиция 2018 года, 17 июня
Лопшеньга

… зато взяли интервью у другого местного корифея Николая Федорова. Он помор, судостроитель и яхтсмен – для нас приятное сочетание. Очень грамотный, артистичный мужик – интересно и много нового рассказал про всю династию карбасов. Он сформулировал важные моменты о том, почему карбас дожил до наших дней. Потому, что он прост в изготовлении. Шьют его из елочной доски, она легко гнется, а изгиб задает форму. Ты можешь согнуть доску под девяносто градусов и из этого материала сшить карбас. Доска плоская в миделе, в середине широкая, с плоским дном, она к штевням, к носу и корме выходит и становится вертикальной. Так формируется каплевидная форма корпуса. Читать всю запись.

36686750_955694577926566_6282750921629761536_n

Автор — Чифан Ягубский: Поморский карбас, экспедиция 2018 года, 16 июня

00.30. Мы поставили паруса и лихо помчались в морские поля. Морские косари встают, кидают якорь — выкосили место вокруг лодки — передвинулись вперед – кинули якорь… Подбираясь якорем на ветер, они шагают вдоль рифа и косят, и косят море.

Надо сказать, что это зрелище невероятное, фантастическое, за гранью визуального понимания. Это никакой писатель-фантаст не в силах придумать. Однако, мы здесь видим сказку своими собственными глазами. Представьте себе… Сначала Малая Муксалма, потом обширная долина спокойных береговых вод, которые от бурного моря отделяет тонкая полоска каменного Мусаломского рифа, и над белой, как молоко водой, в час ночи встает багровое солнце величиной с суповую тарелку. Вдоль рифа — десятки цветных пузатых кфарбасов, в каждом из которых стоит человек в оранжевом жилете с двухметровой косой и уверенно косит море! У-х-х-хх… Интересно, что это — не арт-проект, это — просто работа людей, которые со всей страны съезжаются. Читать всю запись.

36700196_954161011413256_4633836899939647488_n

Автор — Чифан Ягубский: Поморский карбас, экспедиция 2018 года, 15 июня
 В обед пошли в обратно в деревню морских косарей. Был сильный ветер, ловировались против ветра, шли галсами – это было не быстро. Бродили по кладбищу дедушек крабов: по всему берегу лежат перевернутые старинные карбасы лесенкой, переходящей в клин, острым углом которого служит хромоногий трактор, весь увитой лозой прошлогодних сухих ламинарий. Некоторым покойникам повезло, они получили новую жизнь. Их красят и пытаются восстанавливать. Такие карбасы до сих пор строят в Архангельске. Как мне мастер сказал, стоит такой карбас 250 тысяч. Это очень развалистые карбасы, грузовые, не скоростные, стоит моторчик топ нога, достаточно мореходный, низкий, чтоб урожай легче было затаскивать, простые и грубые. Раньше такие карбасы назывались сельдяными.

Капитан забрался на крышу небоскреба и битый час пытался достучатся до небес – безрезультатно. Валялись в болотце рядом с оранжевым озером, отбиваясь от взбесившихся крачек. Жгли костер из осколков карбасов, отправляя дымные облака в последнее плавание. Потом нам старая поморка в Яреньге рассказала, что карбасы, отслужившие свой век, никогда не бросали на берегу. Карбас был полноценным членом семьи, живым воплощением морской души, кормильцем. Старичка отталкивали от берега — ветеран уходил в последнее плавание по реке Стикс… Читать всю запись.

36592281_952130911616266_8296263634745556992_o

Плавание на карбасе «Вашка» с Соловков в Архангельск. 14 — 20 июня

2350, отходим от причала Малой Муксалмы, поднимаем паруса и, вслед за флотилией заготовителей, идем на Муксалминский риф, смотреть, как мужики море косят. Штук 30 карбасов стоят в море длинной шеренгой на якорях. Косец опускает в воду свою косу-грабли, шарит ей по дну, подрезает, поддевает там водоросль и вытаскивает ее на борт. Складывает в середине карбаса. Когда водоросли вокруг карбаса обкошены, косец переводит карбас дальше. Для этого мотор не заводят, а подтягивают его на якоре, выбирают якорный конец руками, поднимают якорь и сразу же закидывает его вперед. На ветер. Таким образом карбас проходит десяток метров и косцы обкашивают новое место. Длину веревки не меняют, её вообще не отвязывают…

Читать всю запись.

IMG_8073

Автор — Андрей Ягубски (Чифан): Поморский карбас, экспедиция 2018 года, 14 июня

Мы идеально пришли в деревушку, раскинувшуюся на спине Малой Муксалмы. Это участок добычи водорослей Архангельского водорослевого комбината. В деревне как раз готовились к сезону добычи водорослей, которая у них начинается 16-го июня. Морские косари активно готовятся к выходу в море: чинят, проверяют моторы, недостающие прокладки меняют, красят, варят, налаживают косы, приваривают к ним острые штыри…

Читать всю запись.

36637452_952131921616165_8316760309603762176_o

Автор — Андрей Ягубски (Чифан): Поморский карбас, экспедиция 2018 года, 10-13 июня

На море был сильный ветер. Вся затея нашего перехода попробовать карбас в разных режимах хода, то на что в прошлом году у нас не хватило сил. 12-го числа барражировали внутри Соловетской бухты, снимали на камеру повороты оверштаг с Тамариного причала. Поддувало узлов до 27-ми на порывах, нас откренивало, потом бросало, даже один раз черпанули бортом, не сразу начал получаться поворот оверштаг, надо было выносить фок на ветер, но мы еще это не знали – сейчас это мы уже лихо делаем. Экипаж бегал туда-сюда, чтобы привалить лодку. Поставили себе зачет, что мы спустились и что у нас все хорошо, что мы ничего не боимся. Ветер стал стихать… Подошли к «Даурии» – вся команда высыпала нас фотографировать на телефоны. Попросили нас пасти, подстраховать – на случай купания в ледяной воде…

Читать всю запись.

36522925_1692051480864321_3418294823696728064_n

Плавание на карбасе Вашка с Соловков в Архангельск. 8-13 июня 2018 года

Не сразу получается двинуть карбас против ветра, даже четырьмя веслами. Сначала нас скидывает на подветренный берег бухты. Потом пробуем еще раз и, наконец, выходим в акваторию бухты Благополучия. Полчаса гребем каких-то стопятьдесят метров до мыса Хита.

Здесь ставим полный фок и половину грота. Ветер 25-27 узлов. Задача сегодня — попробовать и поснимать карбас на ходу в сильный ветер. Можно ли на нем лавироваться? По прошлому году знаю, что можно, но в такой ветер… Порывы ветра норовят положить карбас на воду. Нас шесть человек в карбасе (Саша Лапенко согласился с нами погулять сегодня). Открениваем.

Начинаем лавироваться. Сначала у нас вообще ничего не выходит. Не получается сделать поворот оверштаг. Карбас очень устойчив на курсе, привести его трудно, он быстро теряет инерцию и скатывается на прошлый галс. Попробовав несколько раз и, чуть не вылетев на каменный банки, нашли выход — делаем поворот, опуская одно весло с подветренного борта. Подозреваю, что это не слишком красиво выглядит, но что делать…

Так постепенно, галс за гласом, набираем высоту и поднимаемся к Тамариному причалу. Высаживаем Пашу с камерой на причал и крутим повороты перед ним. Снимаем кино. Планируя плавание, мы с Пашей предполагали возможный переворот карбаса. Думали сделать это со страховкой, но сегодня и потом эта мысль как-то бледнела и становилась не такой интересной. Холодная, мутная вода Белого моря не манит…

Даже с веслом поворот оверштаг не всегда проходит гладко. Иногда просто не получается.

Читать всю запись.

В ожидании фильма «Поморский карбас». режиссёр Тизера 2 — Алёна Кныш Премьера фильма — зима 2018 года.

2017 год

Парусно-моторная шлюпка Морошка. Переход с Соловков в Архангельск. 29 — 31 июля

0954, отчалили от дружеского причала Товарищества северного мореходства. Варя рыдает и смущает провожающих. Многие жалеют бедного ребенка. Вчера друзья пытались предложить купить для Поли и Вари билеты. Короче, скорее пора сматывать. Выходим из бухты Благополучия. Навстречу идут яхты Соловецкой регаты.

1020, прошли боковым фарватером, мимо Игуменской луды выходим в море.

Варёк поплакала и перестала. Села с Полей порулить. Читать всю запись.

IMG_4199

 

Поморский карбас. Нижняя Золотица — Двинской залив — Соловки. 14 — 17 июля. Завершение плавания

Спал в носу карбаса. Звуки ударов волны о клинкерный корпус — особые. Каждый набой отдает своим звуком. Удары получаются дробные, горстями звуков…

Теперь, после того, как маршрут почти пройден, стало понятно, что за судно мы построили. Это — лоцманский карбас. Быстроходный, способный лавироваться под парусами, но недостаточно мореходный для того, чтобы совершать длительные морские плавания в любую погоду. Высокий фальшкиль делает невозможным осушку карбаса в отлив, значит, стоял он у причала. Судно река-море. Лоцман выходил на таком карбасе на рейд Северной Двины, чтобы пересесть на большое судно и вести его в порт Архангельска, например. Читать всю запись.

IMG_3761

Поморский карбас. Зимний берег, Горло Белого моря. Койда — Нижняя Золотица. 10-13 июля

Койдовчане часто приходят и внимательно, по делу, рассматривают наши лодки. Всеобщее мнение — карбас наш недостаточно полон в обводах, качёк (валкий), может перевернуться на крутой волне. Я согласен с ними. Наш карбас не для здешнего моря, это уже понятно и мне. Советуют не ходить в море и подождать, когда волна успокоится. Делают это как-то по-особому вежливо, стараясь не навязывать свое мнение. Это так здесь принято, человек, который идет в море, сам должен принимать решение. Читать всю запись.

IMG_3409
Выход в море. Дорогорское — Каменка — Койда. 6-7 июля

Спешу выйти в море, потому что днем начнется северный ветер и здесь, у наветренного Абрамовского берега, будет очень непросто найти укрытие. Укрыться можно будет только у подветренного берега острова Моржевец, но успеем ли мы до него дойти? С друго стороны, надо идти и делать маршрут. Подходят практики и говорят что интернет обещал три дня жары и южного ветра. Где они это нашли? Понятно, что ребятам хочется отдохнуть. Неприятно давать непопулярные распоряжения.

0012, вышли из Каменки. Штиль, скоро начнется отлив.

Читать всю запись.

19964991_1357724610963678_1524354651_n

Репортажи от Андрея Ягубского (Чифан).

Видео от режиссера проекта «Поморкий карбас» Дмитрия Амелина.

Вниз по Мезени. Первое путешествие карбаса «Вашка». 3-5 июля

Не думал, что Мезень — такая заселеная река. Так плотно деревни на берегу, одна за одной. На Волге такого нет, наверное, ни то что в родной Сибири. Население реки ловит рыбу. Всё время встречаем лодки и рыбаков, забрасывающих плывучие сетки (поплавни) в воду. Много людей на реке, много жилых деревень. Радость — путешествовать здесь.

Насколько меркартовская карта изобраэжает Север бескрайним, а он такой компактный и уютный.

Читать всю запись.

19970466_1356989431037196_486790111_n-800x600

 Дневник стройки

Последние новости о проекта «Поморский карбас» — на странице в фейсбуке.

Поморский карбас. 26-30 июня, последние дни стройки

27 июля. Виктор Петрович говорит, что пока нас нет на стройке, он работает и многое успевает, но как только мы приезжаем, работы нормальной у него нет. Всю жизнь работал один, а тут на него такая компания свалилась. Я тоже не слишком умею расставлять людей по рабочим местам. Выручает общий позитивный настрой и желание участников проекта работать.

ВП начал делать слани. Спешит. Грубо делает. Машет своим топором как саблей, направо и налево, будто отбивается от врагов. Мы придумали себе нереальные сроки. Нам делать непонятно чего.

Читать всю запись.

IMG_2456

Поморский карбас. 24-25 июня, десятый и одиннадцатый день стройки

После обеда продолжали ставить и обтягивать шпильки в шпангоуты. Всего их около 200 штук. На шпильки нужно надевать шайбу (монету) и гайку. Гайку обтягивать осторожно, потому что медная резьба может сорваться. При этом подбивать шпильку снаружи. После того, как гайку обтянули, нужно срезать лишнюю часть шпильки и расклепывать. Внутри эти шпильки теперь выглядят неплохо, но снаружи очень неопрятно. Надеюсь, покраска немного улучшит картинку.

Читать всю запись.

IMG_2408

Поморский карбас. 22-23 июня, восьмой и девятый день стройки

Длина нашего карбаса по килю — шесть с половиной метров. Ровно столько, чтобы помещаться между соседними гребнями короткой беломорской волны. Соотношение длины, ширины и высоты корпуса взяли с макета. Виктор Петрович все эти соотношения носит у себя в голове, на стенке ничего не пишет и на земле палкой не рисует.

А  мы смотрим, как он лепит корабль, без чертежей, согласно своему представлению и навыкам. Наверняка, он свои мысли проговаривает вслух, он вообще много всего говорит, но я, например, не все схватываю. Это понимание приходит не сразу. Только на третий день работы с досками набоев, что-то стало проясняться с шитьём.

Слышал недавно, как Петрович местному понимающему мужику говорит про набои: «Гоним, а носа вверх пошли, начали их топить — скулы поперли».

Читать всю запись.

IMG_2310

 

Поморский карбас. 20 — 21 июня, шестой и седьмой день стройки

1100, Виктор Петрович прибивает правую доску девятого набоя. Левая доска уже на месте. Мы начинаем её пришивать. Девятый набой будет высоко от ватерлинии, поэтому его пришивают на сухую, без силикона.

ВП измерил высоту доски девятого набоя левого борта.

Прочертил в середине доски линию смыкания  верхней и нижней досок и ввернул в это место два самореза — своего рода кондукторы. Доски заготовлены зимой. Девятиметровые, из елки. Теперь такие мало где пилят. ВП вошел в долю: доплатил за лишнюю секцию стола, чтобы можно было пилить длинные доски.

1120, поставил доску на место, опираясь на два самореза и прищепив клещами середину. Прижимая концы доски к штевням отчерчивает, продолжает линию смыкания набоев. Доска получается разной по ширине. В середине шире, к концам сужается.

1125, снял доску.

1127, электропилой ручной циркуляркой обрезает доску вдоль отбитой линии, с напуском 35мм, для нахлеста.

1130, чай.

1150, на торце доски восьмого набоя в средней части и снаружи отбил границы фаски.

1154, снял фаску.

Эта фаску нужна, чтобы борт загибался внутрь судна.

1200, перенес размеры запила на штевне с левого на правый борт.

1205, выбрал на штевне посадочное место под доску. Бензопилой, стамесками. Очень топорная работа.

1225, вырубает посадочное место на ахтерштевне.

1310, прилаживаем доску на место. Начинаем ее пришивать.

1420, закончили пришивать девятый набор.

1500, отобедали кашей.

ВП взялся за десятый набой.

1930, закончили пришивать десятый набой, а с ним и обшивку карбаса.

Читать всю запись.

IMG_2156

Что брать с собой в Белое море?

Друзья, совсем скоро начнется наш поход по Белому морю. Самый часто задаваемый вопрос от участников плавания: что брать с собой? Читать всю запись.

Становище-на-Мурмане-800x600

Поморский карбас. 19 июня, пятый день стройки.

2000, закончили прибивать восьмой набой. Карбас уже сейчас-красавиц. Читать всю запись. 

IMG_2047

 

19 июня. Письмо от партнеров проекта «Поморский карбас»  — производственного предприятия «Курганские прицепы».

«Здравствуйте, Евгений. Автомобиль с прицепом для транспортировки лодок выехал в вашем
направлении. Надеемся 22-23 июня он будет в Северодвинске».

Друзья, спасибо всем, кто участвует в реализации проекта «Поморский карбас»! Всем партнёрам и тем, кто помог нам собрать средства на съемки фильма — на сегодня не хватает еще 24 тыс. рублей по бюджету фильма (приезд оператора на съемки в плавании). И ещё нам нужна резиновая лодка средних размеров.

Всем, кто может помочь, — карта СБ: 4276 0400 1170 6699

IMG_7137_новый размер

Поморский карбас. 18 июня, четвертый день стройки

После вчерашнего пикника, который пришлось устроить для отжига гвоздей, просыпались с трудом. Позавтракали. Пока мы загружали зырянку, мальчишки сбегали к вчерашнему костровищу и собрали отоженные гвозди. Гвозди оказались латунными. Зачем нам продали их как медные — не понимаю. Латунь тверже, тяжело клепается, рвет дерево.

0950, едем по Мезени на зырянке. Мимо проплвают острова — осерёдки. Третий день наблюдаем, как деревья покрываются листвой. Еще три дня назад они стояли совершенно голые. И наш карбас так одевается в обшивку.

Читать всю запись.

IMG_1709

Поморский карбас. 17 июня, третий день стройки

Прежде, чем пришить, доску подгоняют по месту. Концы досок делают немного уже и снимают фаску (малковку), чтобы доски к штевням подходили не внахлест («клинкерная обшивка», еще есть термин — «кромка-на-кромку)», а вгладь. Интересен процесс подгонки двух плоскостей соединяемых досок. Остроумен. Сначала плоскости стесывают топором, а потом накладывают доски друг на друга так, как они должны быть установлены, просовывают между досками полотно ручной пилы и ПРОПИЛИВАЮТ шов! Просто и гениально.

Полнота обводов регулируется длиной доски: чем длиннее доска, тем полнее лодка. А для того, чтобы высота борта у штевней и в районе мидель шпангоута была одинаковой, доски с концов делают уже.

Читать всю запись.

IMG_1797

Поморский карбас. 16 июня, второй день стройки

1100, подогнали первый набой. Доска вошла в паз на киле. Её приходится сильно изгибать, скручивать, притягивая от середины к концам специальными деревянными прищепками — клещами. Центральная часть доски удерживается горизонтально с помощью специального направляющего бруска, прикрученного к килю перпендикулярно, называемого «кобылка». Кобылок две. Они делят киль на три части. Концы доски скручиваются и подходят к штевням.

Вместо уплотнителя ВП использует обыкновенный санитарный герметик. Я привёз ему целый мешок такого. Артем пыхтит, взывает к аутентичности исполнения. А сам вчера на самолете из Архангельска прилетел. Не пешком и не на лошади.

1140, продолжаем собирать первый пояс обшивки. Интересно, что сейчас у нас, кроме киля и штевней, то есть кроме продольных связей, ничего нет. Шпангоуты (поперечные связи) появятся после того, как вся обшивка будет уже сшита. Мы их вставим изнутри. Такой способ здесь, в Мезенском районе, называется «Рассольское шитье». Был такой мастер — Рассолов. Оставил после себя доброе имя и навык.

Читать всю запись.

IMG_1644
Поморский карбас. Стройка. День 1.
Видео подготовлено съемочной группой проекта «Поморский карбас»: режиссер Дмитрий Амелин, оператор Андрей Евтюхов и фотограф Андрей Ягубский (Читан).

Поморский карбас. 14-15 июня

За две недели мы построим традиционное поморское судно, потом пройдем на нем по реке Мезень и через Белое море до Соловков — это еще две недели. Частью проекта будет фильм Дмитрия Амелина — видео-дневник стройки и плавания.

Что такое «пошить» парусный карбас — не знает никто. Виктор Петрович Кузнецов, главный строитель,  построил много моторных и весельных карбасов, но никогда — парусных. Мы вообще никаких судов еще не строили. По этому проект наш, как повелось, эксперимент и приключение. Что получится в конце и какой будет наша жизнь в течении ближайшего месяца — пока неизвестно.

Читать всю запись.

IMG_1517

 

Апрель 2017 года. Село Лешуконское, Архангельская области.

Заготовка леса для строительства карбаса, 11 апреля.

Древесина для карбаса, 12 апреля.

Лес для карбаса заготавливается зимой, когда в нем меньше влаги. Используется ель. Частослойная (плотная) «не с боровины» то есть там, где мало солнца. В таких местах дерево растет медленно и получается крепким. За это качество всегда ценили северный лес.

Прямослойная — не заварная и не косая.

Не сбежистая — комель и вершина мало отличаются в диаметре.

Не шаровая — в меру суковатая, сучки не дают доске колоться по всей длине. Сучки небольшие, желательно горизонтальные.

 

Март 2017 года. Архангельск

Современные карбасы сохранили основные черты традиционного судна, хотя в процессе перехода от парусов к двигателю они естественно изменились.Чертежи старых карбасов не сохранились, однако в Архангельском краеведческом музее можно увидеть вативные модели поморских судов XIX века. Эти модели изготавливали судовладельцы и жертвовали их в церкви. Там модели торжественно хранились и обеспечивали присмотр за реальным судном со стороны Высших сил. Среди моделей Архангельского краеведческого музея — отлично сохранившаяся модель двухмачтового карбаса.

IMG_6097

Модель двухмачтового карбаса в экспозиции Архангельского краеведческого музея.

Судомоделисты Леонид Григорьевич Корытов и Годердзи Викторович Капанадзе по заказу клуба «Морские практики» изготовили копию модели из Архангельского краеведческого музея.

IMG_6814

 Финансирование проекта
  1. Затраты на постройку судна, изготовление парусов и такелажа – 350 000 рублей, покроются за счет взносов участников проекта.

Информация для спонсоров и партнеров проекта! Мы ищем средства на следующие статьи расходов и будем благодарны за помощь:

  1. Специальное оборудование (средства связи, бензиновый генератор, спасательное оборудование) — 100 000 рублей.
  1. Расходы на обеспечения судна сопровождения — 150 000 рублей.
  1. Изготовление фильма — 300 000 рублей.

На сегодняшний день Морские практики и друзья клуба собрали 226 800 рублей. Мы выражаем благодарность нашим друзьям — Юрию Бойко, Михаилу Косареву, Павлу Тиняеву, Даше Морозову, Олегу Емельянову, Анне Надеинской, Дмитрию Цейтлину, Алексею Филлиповскому, Марине Литвинцевой, Сергею Пьянкову, Александру Тупицину, Алексею Мартынову, Надежде Николаевне Масленниковой, Михаилу Гончаревcкому, Артёму Москвину, Евгениии Анатольевне, Василию Козлобаеву, Наталье Климовой, Александру Александровичу М.

Партнеры проекта:

Русское географическое общество, Кенозерский национальный парк, Архангельский краеведческий музей, Товарищество северного мореходства, Северный морской музей, Российская Газета, Российский исторический журнал «Родина», МегаФон, Национальный фотоархив «ГеоФото», Производственное предприятие «Курганские прицепы», Яхтенная одежда «Slam».

партнеы

Фильм «Поморский карбас»

Главный заявленный зритель фильма — это российское яхтенное сообщество.

К сожалению, сейчас для наших новых яхтсменов яхтинг — это пластиковые лодки в Турции. Звучит банально, но так и есть. Еще есть гоночные гламурные фанаты. А что такое домашняя, деревянная парусная лодка, мало кто знает. Помнят, что были такие лодочки с парусами, но не осознают, что это тоже яхтинг. Яхтинг, традиции, хороший вкус, прогулка с детьми в выходной день, рыбалка, да много еще чего.

Фильм должен показать красоту и мудрость традиционного деревянного судна, простоту и надежность его конструкции.

Вторая часть фильма будет о Белом море. Что это будет за плавание, мы пока не знаем. Это, как всегда, будет экспромт и приключение, но в этом приключении будет еще морская наука, знания, наша хорошая морская практика.

Плавание для нас — своего рода исследование: как карбас поведет себя в непростых условиях Белого моря? Места там очень не простые и порой суровы, в морском отношении, с очень богатой историей мореплавания, можно смело сказать, легендарные.

Хотелось бы увидеть в фильме поморскую культуру (это самая старая, состоявшаяся русская морская культура), народа, который в своем стремлении на север дошел до самого края земли и живет там. Здесь и крепкие хозяйственники (другие не выжили бы), и люди, живущие по-русски на авось, и очень верующие люди.

Если проект и фильм о нем состоится, то аудитория может быть намного шире, чем люди, увлекающиеся яхтингом и путешествием по морю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal