Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


«Джульетта»

Куба
календарь

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Сбор средств на фильм Поморский карбас

Друзья, наш проект «Поморский карбас» набирает обороты. Уже готова модель будущего судна. Авторы — судомоделисты Леонид Григорьевич Корытов и Гудерхий Викторович Катанадзе из Архангельска. По нашей просьбе они изготовили копию модели из Архангельского краеведческого музея.

IMG_6814

Это точная копия старой модели, которая храниться в музее.

IMG_6813
IMG_6812
IMG_6800

Летом, используя модель как проект, под руководством Виктора Петровича Кузнецова из села Лешуконское, мы построим карбас и совершим на нём плавание на Соловки. Постройка карбаса должна занять всего 2 недели. Так строили и строят на Севере. Кроме репортажей в интернете, мы собираемся снять фильм, который будет называться «Поморский карбас». Первая часть фильма будет описывать процесс постройки. Вторая часть — плавание по Белому морю.

Идея фильма «Поморский карбас»

Карбас — это единственный тип традиционного поморского судна, доживший до наших дней. Еще совсем недавно карбасы изготавливались на Белом море для производственных нужд рыболовецких колхозов или, например, Архангельского Агарзавода (на них добывали водоросли, и сейчас добывают, и их можно будет увидеть и снять по пути нашего плавания по Белому морю). Еще лет десять назад действовали несколько верфей при крупных колхозах и на том же Агарзаводе в Архангельске, на которых каждый год шили десятки карбасов. Сейчас для производственных целей карбасы почти не шьют, только для частников в небольшом количестве.

Современные карбасы сохранили основные черты традиционного судна, но в процессе перехода от парусов к двигателю, естественно, изменились. К сожалению, не сохранилось чертежей старых карбасов. Если деревянная архитектура у нас достаточно полно описана, то традиционный северный флот — почти нет. А поморский карбас — это своего рода морская архитектура Русского Севера…

Чертежей старых карбасов нет, но в Архангельском краеведческом музее хранится коллекция вативных моделей старых поморских судов. Эти модели изготавливали судовладельцы и жертвовали их в церкви. Там модели торжественно хранились и тем самым обеспечивали присмотр за реальным судном со стороны Высших Сил. Одна такая модель двухмачтового поморского карбаса станет моделью нашего судна.

IMG_6099
 Часть первая

Постройка судна состоится 15-30 июня в Лешуконском. Под руководством Виктора Петровича Кузнецова мы будем строить или, как говорят, шить карбас. Мы — те, кто приедет в Лешуконское учиться строить карбас, будем Виктору Петровичу помогать и мешать как можем, но фильм про него. Главные действующие лица этой части — мастер и карбас. Нужно постараться снять все этапы строительства судна. Размеры карбаса будут 7,5 метров, лес уже заготовлен.  За две недели карбас должен быть построен, включая покраску и оснастку парусным вооружением. Паруса, мы заказываем заранее.

Часть вторая

Плавание на Соловки 1-18 июля: сначала по реке Мезень, потом по Белому морю. Мотора на судне не будет. Пойдем под парусом и на вёслах. За две недели нужно будет пройти около 400 миль. Долгих штормов в это время в Белом море почти не бывает. Будем ловить попутный ветер и течения. В фильме постараемся снять технику движения, стоянки, быт участников перехода. Хорошо бы нам квадрокоптер — сверху поснимать стоянки у берега и в деревнях по пути: Мезень, Мегру, остров Моржевец, маяк Инцы, Ручьи, Зимнюю Золотицу, Лопшеньгу, маяк на острове Жужмуй и Соловки.

В деревнях Ручьи и Лопшеньга встретимся с мастерами, которые тоже шьют карбаса. На острове Жужмуй действует артель заготовителей водорослей. Они выходят в море на карбасах и специальными косами на длинных рукоятках достают со дна водоросли и складывают такой воз в карбас. Вообще, в деревнях будем встречать разные карбасы, еще живые и уже нет.

Зимой следующего года фильм будет показан в Архангельске и Москве. Если всё сложится, мы и карбас с собой привезём — Москве показать.

карбас 1

Средства на изготовление карбаса соберут участники проекта — они у нас есть. Сейчас встал вопрос о том, где взять деньги на фильм. Поэтому, обращаюсь к яхтенному сообществу. Для съемки фильма нужно 300 тыс. рублей. Мы стараемся привлечь спонсоров и государственные структуры, в апреле проведем презентацию проекта в Архангельске, но нужна и ВАША помощь. Вместе справимся.

Друзья, прошу перепоста! А тех кто готов участвовать в финансировании проекта, прошу писать на почту, на сайт и в фейсбук.

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>