Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Швеция

Морские практики

Владимир Манилов

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Поморский карбас. 26-30 июня, последние дни стройки

Лешуконское, Нисогора.

В проекте «Поморский крабас» участвует съемочная группа с режиссером Дмитрием Амелиным, оператором Андреем Евтюховым и фотографом Андреем Ягубским (Чифан), члены клуба «Морские практики» – Алексей, Светлана Петровна, Ирина, Володя и Остап Чиркины, Артем Гарусев, Полина, Варвара и Евгений Шкаруба, Владимир Манилов. А также, Виктор Петрович Кузнецов, мастер народного судостроения, под чьим руководством идет стройка.

26 июня

Погода продолжает портиться. У меня все меньше времени делать записи на сайте, карбас растет.

Виктор Петрович поставил дополнительную кокору — переборку в носу карбаса. Нарастил шпангоуты вставками, там, где их не хватало на высоту всего борта. Вставил кормовой и носовой берштуки.

IMG_2446

Начали делать шарниры рулевого устройства — два часа потратили на поиски металла. Увязаем в простейших проблемах стройки. Найти кусок железа похожий на полосу здесь невозможно. Хорошо, есть Андрей, сосед, который принес нам несколько старых, гнутых пластин.

Вролодя Манилов стругает привальный брус. Артем конопатит доски в районе штевней. Красим на второй слой корпус.

Киношники оставили свои камеры и помогают нам.

IMG_2430
IMG_2438
27 июля

Виктор Петрович говорит, что пока нас нет на стройке, он работает и многое успевает, но как только мы приезжаем, работы нормальной у него нет. Всю жизнь работал один, а тут на него такая компания свалилась. Я тоже не слишком умею расставлять людей по рабочим местам. Выручает общий позитивный настрой и желание участников проекта работать.

ВП начал делать слани. Спешит. Грубо делает. Машет своим топором как саблей, направо и налево, будто отбивается от врагов. Мы придумали себе нереальные сроки. Нам делать непонятно чего.

1830, красим карбас внутри.

2030, собираемся домой. От сумбурного дня не остается никаких плохих впечатлений, только посмотришь на карбас, на то, как он растет.

Виктор Петрович начал делать слани.

IMG_2450

28 июня

Утро. Безтолку шатаемся по стройке. Виктор Петрович продолжает делать слани. Ждем его.

IMG_2455

1200, уехали Андрей Евтюхов и Андрей Ягубский. Мы осиротели. Где-то остались наши первые беззаботные  дни проекта, наполненные солнцем и смыслом прибивания набоев. Хмуро и холодно.

Только Алексей занят: делает навесные шарниры для рулевого устройства. Хорошо делает. Эти штуки, если сломаются, то последние.

Мне подфартило — довелось поработать кузнецом: нужно было скавать ухо на рыме. Никогда не пробовал ковать, грея железяки в печке.

Делаем мачты, гики, шпринты.

Виктор Петрович совсем устал. Болеет. Ангина. Не может говорить, но как-то держится.

IMG_2456

Наконец, к вечеру он закончил слани.

Потом мы дружно поставили внешний привальный брус (порубень). Сделал его ВП из распиленной пополам ёлки. Ёлка, на мой взгляд, отлично изогнулась в двух плоскостях и легла на место. Мы уже этому не удивляемся.

Артём накануне отъезда, после работы.

IMG_2516

29 июля

1400, уехал Артём, еще одна потеря на стройке и среди жителей Нисогоры. С другой стороны, компания пополнилась Леонидом Гройсманом и Игорем Разуваевым. Докупаем краску. Группа поддержки в Архангельске пересылает нам банку за банкой дорогущей краски.

1550, позвонили с трассы и сообщили, что машина, которая буксировала «Морошку» (судно сопровождения проекта) из Архангельска в Мезень перевернулась. Никто не пострадал. Ждем новостей. В машине Александр Мелешко и Алексей Лузянин, экипаж «Морошки», и еще один оператор фильма — Павел Вабищевич.

Авария произошла в районе поселка Совполе, не доезжая 70 км Мезенской переправы.

Ждем новостей.

Делаем руль.

IMG_2531

Штевни.

IMG_2540

Красим пайолы.

IMG_2550

Вечером приехал Алексей. Рассказал, что их машина УАЗ-452 перевернулась и сильно помята. Прицеп с «Морошкой» лег на бок и не пострадал. Их уже подняли.

Ночью организовали буксировку прицепа с «Морошкой» в Кимжу. УАЗ-452 своим ходом смог доехать до Пинеги.

Холодно и дождливо.

30 июня

Утро. Погода налаживается. Стало меньше дождей. Разбираем навес. Ищем возможность ремонтировать машину в Пинеге.

1200, убрали фальшкиль. Его мы поставим, когда пройдем реку и выйдем в море.

IMG_2556

Красим.

IMG_2551

Вешаем руль.

IMG_2559

1230, ставим фок-мачту.

1720, грот мачту.

IMG_2572

IMG_2588

1820, решили отложить спуск карбаса еще на день. Сразу все приободрились.

Красим рангоут.

IMG_2600

Партнеры проекта «Поморский карбас»:

Русское географическое общество, Кенозерский национальный парк, Архангельский краеведческий музей, Товарищество северного мореходства, Северный морской музей, Российская Газета, Российский исторический журнал «Родина», МегаФон, Национальный фотоархив «ГеоФото», Производственное предприятие «Курганские прицепы», Яхтенная одежда «Slam».

финансы 1

Спонсорами фильма выступили друзья и члены клуба «Морские практики». Большое спасибо всем, кто откликнулся на нашу просьбу — Юрию Бойко, Михаилу Косареву, Павлу Тиняеву, Даше Морозовой, Олегу Емельянову, Анне Надеинской, Дмитрию Цейтлину, Алексею Филлиповскому, Марине Литвинцевой, Сергею Пьянкову, Александру Тупицину, Алексею Мартынову, Надежде Николаевне Масленниковой, Михаилу Гончаревкому, Артёму Москвину, Евгениии Анатольевне, Василию Козлобаеву, Алекасндру Александровичу М. и Наталье Климовой, Наталье Юрьевне Т.

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>