Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Гавана

Морские практики

Евгений Шкаруба

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Поморский карбас. 17 июня, третий день стройки

17 июня. Лешуконское, Нисогора

В проекте Поморский карбас участвует съемочная группа с режиссером Дмитрием Амелиным, оператором Андреем Евтюховым и фотографом Андреем Ягубским (Чифан), а также члены клуба Алексей, Светлана Петровна, Ирина, Володя и Осип Чиркины, Артем Гарусев, Полина, Варвара и Евгений Шкаруба.

0630, солнце так настойчиво светит в глаз, что спать невозможно. Приходится вставать.
После завтрака навешивая мотор на зырянку перемазал штаны смолой. Лодка покрыта ей и внутри и снаружи. Не отмыться теперь ни за что.
Долго ехали, изучали фарватер, фотографировали, искали место стоянки. Нашли новое место, где будем оставлять лодку и машину.

Рядом с местом новой стоянки старый, кованный якорь без двух лап.

IMG_1724

И вот этот аэро-балок.

IMG_1735

Зырянка. Еще один тип традиционного судна доживший до наших дней. Очень нам нравятся эти поморские пироги. Они, кстати сделаны Виктором Петровичем.

IMG_1740

А вот еще одна из самолета.

IMG_1747

Утро у нас теперь строится так: встаем, едим кашу, идем к лодке. Вешаем на зырянку мотор Виктора Петровича. Садимся в неё и едем против течения Мезени около сорока минут. Приезжаем на окраину Лешуконского. Пересаживаемся на машину Алексея и едем к дому ВП. Там во дворе его дома проходит рабочий день.

1040, приехали на стройку. ВП уже наживулил третий набой. Спешит.

IMG_1759
Прежде чем пришить — доску подгоняют по месту. Концы досок делают немного уже и снимают фаску (малковку), чтобы доски к штевням подходили не в нахлест (клинкерная обшивка, еще есть термин — кромка-на кромку), а вгладь. Интересен процесс подгонки двух плоскостей соединяемых досок. Остроумный. Сначала плоскости стесывают топором, а потом накладывают доски друг на друга, так как они должны быть установлены, просовывают между досками полотно ручной пилы и ПРОПИЛИВАЮТ шов! Просто и гениально.IMG_1783

IMG_1797

ВП устанавливает доску, ну а мы её пришиваем. На один борт приходится порядка семидесяти заклепок.

Клещами прижимают новую доску к уже пришитым.

IMG_1799

Полнота обводов регулируется длиной доски — чем длиннее доска, тем полнее лодка. А, для того чтобы высота борта у штевней и в районе мидель шпангоута была одинаковой — доски с концов делают уже.

Промазывают герметиком места соединения. В интернете много недовольных голосов по этому поводу. Раньше использовали смолу и хбешную нить, как уплотнитель. Теперь обычный силиконовый герметик. Можно и сикафлексом, но дорого. Срок жизни карбаса 12-15 лет. По этому он должен быть дешевым и простым в изготовлении.

1330, закончили третий набой.

1420, отобедали. ВП подшивает четвертый набой.

Мое рабочее место в мастерской. Прячусь от жары и приглядываю за стройкой.

IMG_1754

Рядом расположился режиссер Дмитрий Амелин.

IMG_1757

Фотограф Андрей Ягубский (Чифан), что то пишет.

IMG_1763
1616, интервью Артема.

1740, закончили прибивать четвертый набой. ВП остался наращивать ахтерштевень. Раньше кокору — ставили в перед. Делали из нее форштевень. А ахтерштевень делали из закоренка. Форштевень по логике должен быть прочнее.

 

С появлением мотора эти две детали продольного набора развернули. На ахтерштевень идет вибрация от двигателя и чтобы его «не расхлестало» решили сделать покрепче. Наш карбас будет парусным, но ВП решил строить так как привык строить моторные карбаса. Не стал с ним настаивать.

IMG_1813

1800, едем домой, под Нисогору.

Есть у нас на  сегодня еще одно дельце — нужно отжечь гвозди. Дело не простое. Нужно разводить костер. Решили устроить пикник на горе рядом с домом. Пикники наши нынче сумасшедше красивы!

IMG_1827

IMG_1846

IMG_1848

IMG_1855

Партнеры проекта Поморский Карбас:

Русское географическое общество, Кенозерский национальный парк, Архангельский краеведческий музей, Товарищество северного мореходства, Северный морской музей, Российская Газета, Российский исторический журнал «Родина», МегаФон, Национальный фотоархив «ГеоФото», Производственное предприятие «Курганские прицепы», Яхтенная одежда «Slam».

партнеы

Спонсорами фильма выступили члены и друзья клуба Морские практик. Большое спасибо всем, кто откликнулся на нашу просьбу — Юрию Бойко, Михаилу Косареву, Павлу Тиняеву, Даше Морозовой, Олегу Емельянову, Анне Надеинской, Дмитрию Цейтлину, Алексею Филлиповскому, Марине Литвинцевой, Сергею Пьянкову, Александру Тупицину, Алексею Мартынову, Надежде Николаевне Масленниковой, Михаилу Гончаревкому, Артёму Москвину, Евгениии Анатольевне, Василию Козлобаеву, Алекасндру Александровичу М. и Наталье Климовой.

 

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

1 comment to Поморский карбас. 17 июня, третий день стройки

  • Василий

    Евгений хочу сделать несколько уточнений. Лодка сделана не из самолёта, в из первой ступени ракеты (вероятнее всего от РН Союз)т.н. ОЧРН и на Мезени их называют ракетами. Полнота обводов лодки определяется шириной доски, а не длиной, чем шире доски, тем обливистей (шире) лодка. Деревянные клещи на Пинежье называют ваймами (наверное от слова ваймовать- т.е. понимать, держать. Приём пропиливания набоев (досок по вашему) для их сплочения используется в деревянном строительстве для сплачивания полов — пропилить полы. Спасибо за репортажи с места строительства очень замечательно!!!

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>