Ла Корунья, Брест. 26-27 августа

26 августа. Бискайский залив

Продолжаем пересекать Бискайский залив. На борту «Джульетты»: Даниил Шкаруба — матрос, Алексей Агриколянский — матрос, Анатолий Полиновский — матрос, Сергей Чистяков — матрос, Александр Водоватов — матрос,  Сергей Кищенко — первый помошник, Евгений Шкаруба — капитан.

Вчера вечером смотрели фильм про море: на экране герои смело ставят на стол посуду, бутылки, прямо стоят на полу и ни за что не держаться. А у нас — все летает! Ложку нужно держать, чашку. Еще и самому держаться за что-нибудь.

0605, лаг 4998, координаты 45*50’4N , 006*48’1W. Мы в центре Бискайского залива. Ветер устойчивый, четыре балла. Ночью волнение немного успокоилось. Оно здесь странное, откуда берется и куда уходит — загадка. Всю ночь идем с гротом и генуей. Рулить стали лучше, но лодку по-прежнему кидает на ветер.

0940, лаг 5019, немного дождя и хмурой погоды. Пытаюсь побороть плохую практику есть отдельно членов экипажа. Когда — каждый сам по себе. С одной стороны это удобно — поел, когда захотел, с другой стороны, вахты днем и ночью, авралы, не занятое время между вахтами, общая неопределенность морской жизни — все это плохо влияет на психику. Наоборот, регулярные встречи всей компании за столом помогают. Ритуал застолий — простое и действенное средство сказать измученному хаотичностью морского бытия СЕБЕ, что все в порядке, все по плану. Я это еще в прошлом году на ARC понял.

1120, лаг 5030. Кашалот справа по курсу.

1350, лаг 5048. Волна изменилась, стала длиннее и положе. Держать курс стало легче. Идем багштагом левого галса. Выяснилось, что наши спинакер-гики слишком длинные для того чтобы на курсе багштаг нести геную бабочкой (не говоря уже про стаксель). Надо будет один спинакер-гик немного укоротить.

Экипаж постепенно срабатывается. Уже готовы воспринимать друг друга такими, какие есть.

2350, лаг 5114. Недосыпание, короткий сон. Как правило, в плавании есть возможность поспать несколько раз понемногу. Показательным для меня оказался перегон «Джульетты» с Крита на Сицилию с Сергеем Кищенко три месяца назад. Мы гнали лодку вдвоем, без автопилота. Договорились стоять вахты по два часа. В итоге получилось, что два часа стоишь на вахте, полчаса тратишь на всякие заботы и часа-полтора отдыхаешь. Днем отдыхаешь один раз, больше не хочется. Успеваешь выспаться. Фокус в том, что когда приходит время отдыхать, пусть даже на один час или того меньше, не надо думать о скором пробуждении. Обязательно нужно раздеться, устроиться в уютной постели, как будто впереди длинная спокойная ночь, и сладко-сладко заснуть.

В детстве, когда ложился спать, но вспоминал, что завтра вставать в первую смену и идти в школу по холодной зимней улице, эта мысль портила все удовольствие. Теперь наоборот. Можно три раза засыпать в полном блаженстве, пускай хоть на один час.

27 августа, Бискайский залив
0635, лаг 5142. Пятница как всегда начинается бодро. При попытке взять второй риф на гроте обнаружили, что почти все латы сломаны, что-то с одной из кареток, грот с трудом идет вниз.
Ветер внезапно зашел на северный, силой около четырех баллов, лавируемся в сторону Бреста. Около шести утра перетерся и оборвался шкот генуи, легли на другой галс, но немного опоздали, нужно было реагировать быстрее. В итоге второй шкот за несколько секунд запутался и затянулся. Полез распутывать, получил удар по руке, сначала подумал, что поломан палец, но, вроде, нет. Надеюсь на ушиб. Поразительно, как быстро и сильно путается, превращается в гордиев узел шкотна растравленном парусе.
Утром лавировались, Леха лазил на мачту на ходу, освобождал топинант лейзи-джека.

 
Пришли в Брест в час дня. Пятница, чтоб ее. Надо срочно искать парусного мастера, завтра никто на работает.
Короче, Бискай прошли. Из поломок: грот (отнесли чинить), не понятно каким образом фалом сорвало топовый огонь, поломон блок рифшкентеля, стало меньше посуды.
Хочется спать и есть.
2032, лаг 5194. Ужин.

19 thoughts on “Ла Корунья, Брест. 26-27 августа”

  1. В прошлом году при перегоне Баварии на Канары была у меня книга подаренная Владимиром Фёдоровичем»Под парусом в шторм» как раз про плавания через Бискай.Кто не читал-рекомендую.
    Погода в тех местах всякая.Конечно сейчас с прогнозами проше, но один чёрт бывает жёстко.
    Про совместные обеды.На самом деле штука хорошая.Есть время пообщаться с чувством-с расстановкой друг с другом.Если позволяют условия,мне кажется, нужно устраивать это мероприятие.
    Удачи, экипаж.

  2. И ложишься спать с мыслею, что через час опять ложиться спать…есть,и так весь день. Однажды я так провел новогодние каникулы, чуть с ума не сошел от того, что потерял временные рамки активности организма.
    Традиции не зря на флоте придуманы и свято чтутся. Однажды видел на старинном корабле вывешенный прописанный регламент, полезная руководящая вещь. Помогает сплочению.
    Как-то давно беседовал с Мошковским Сергеем Яковлевичем, говорил он много, взахлеб, как и положено мореходу, а одну из его фраз я потом прочитал в его большой теме на сайте MYS:
    http://mys.ru/Article_81.html
    (…)это его заметка о командообразовании, называется «Трудный вопрос».
    мне запомнилась фраза:
    «…Э. Твайнейм «Стартовать, чтобы побеждать»:
    «Идеальный матрос обладает следующими качествами: 1 — беспрекословно послушен; 2 — не жалуется на то, что он промок, замерз, и ему скучно; 3 — не часто получает ушибы; 4 — не выражает недовольства, когда ушибется; 5 — силен, молчалив, подвижен; 6 — получает удовольствие, когда его ругают за то, в чем он не виноват; 7 — имеет склонность к телепатии; 8 — поразительный хронометрист и учетчик курсов; 9 — обладает достаточно хорошим зрением, чтобы различить отдаленные буи (желательно, чтобы глаза могли заменять четырехкратный бинокль); 10 — любит выигрывать; 11 — умеет проигрывать; 12 — хобби: шитье, резьба по дереву и плавание. …»
    Надеюсь Бискай поможет сплотить таких разных матросов. Успехов!

    1. Евгений Шкаруба

      да, придерживаться порядков и расписаний — это очень помогает, когда ведешь образ жизни кочующего морского жителя.

  3. Pingback: Трансатлантическое плавание, подготовка. 2010

  4. Pingback: Плавание через Английский канал. 2010

  5. Pingback: Путешествие на яхте "Джульетта" из Франции в Испанию. 2010

  6. Pingback: Морской поход из Португалии на Канарские острова, 2010

  7. Pingback: Трансатлантика. ARC 2010

  8. Pingback: Трансатлантика. ARC 2010

  9. Pingback: Трансатлантика. Циклон, 28-30 ноября

  10. Pingback: ARC 2010, 1 декабря

  11. Pingback: ARC 2010

  12. Pingback: ARC 2010. 9-12 декабря

  13. Pingback: Карибские острова 2010

  14. Pingback: Норвегия, Швеция 2011

  15. Pingback: Швеция 2011

  16. Pingback: Швеция - Дания 2011

  17. Pingback: Избранное

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + 17 =

Пролистать наверх