Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Каймановы острова

Морские практики

Иван Шинкаркин

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Трансатлантика. Середина океана. 6-9 декабря

6 декабря. Атлантический океан

На борту «Джульетты»: Юрия Мягков — матрос, Константин Коротков — матрос, Сергей Чистяков — матрос, Михаил Косарев — матрос, Сергей Кищенко — первый помошник, Евгений Шкаруба — капитан.

0343, лаг 9625, координаты 12*27.1N  041*11.3W. Всю ночь грозы. Короткие дожди. Короткие  усиления ветра. «Джульетта» на багштаге ведет себя как чистокровная гоночная лодка — летит с волны на волну не чувствауя 22 тонн водоизмещения.

0604, лаг 9646. Лег спать ночью. Пора рулевым поверить в себя и начать рулить самим. Не стал подниматься на наверх, во время усиления ветра. Тем более, «Джульетта» с зарифленным гротом идеально лежит на курсе. Поднялся только сейчас из любопытства — все в порядке, рулят, «не мальчики ,но мужи»

1644, лаг 9734. Продолжаем бежать на запад. Такую воду как здесь, в середине пассатного течения, нигде не увидеть: волны, как серые волки бегут, рыщут, играют на перегонки с ветром. «Джульетта» легко скользит по ним, только  брызги во все стороны летят.

7 декабря

0135, лаг 9811, координаты-12*42.1N  044*11.3W. Ветер 20-22, под  тучами 25 узлов. Взяли второй риф гроте. Проигрываем по скорости немного, наверное, один узел,  но теперь  можно спать между вахтами и не особенно бояться за лодку.

Накопилась усталость от длительного перехода. Сны снятся какие-то «невинные»

Океан все больше привлекает внимание, хочется фотографировать воду, волны, облака и при этом чувствуется, что мыслительные процессы становятся проще, примитивнее. В голове уже почти ничего не осталось.

Пока пишу журнал, Миша уже  второй раз кладет лодку на борт так, что опасаюсь получить кастрюлей с плиты, которая находится на наветренном борту. Все меньше сомнений, насчет второго рифа.

0814, лаг 9865. На носу «Джульетты» праздник — 10 000 миль! Думаем, как отметить.

Продолжаю пичкать команду «странными » фильмами. Вроде, Звездной Командировки. Чувствую что никому не нравится кроме меня, но наверняка полезно.

1605, лаг  9935, координаты 12*56.0N 046*13.2W.

Порывы ветра до 28 узлов. Джульетта показал скорость 15.6 узла.

Сегодня мне выпала очередь спорить с Сергеем Чистяковым. Это главный спорщик и оппонент команды по самому широкому спектру вопросов. Споры возникают постоянно. На любое самое невинное заявление Сергей может строго заявить, что все самом деле ни так. И начинается бурный диалог.

Вначале, в спор ввязывалась вся команда, спорили до хрипоты. Потом все кроме Сергея стали остывать к этим, чаще всего, бесплодным и выматывающим разговорам. Все кроме Сергея, у него всегда найдется и тема и желание. Бесценный член экипажа. Я  серьезно, без иронии.

Теперь у нас по прошествии времени с Сергеем кто-то один. Остальные не вмешиваются, отдыхают.  Как-то само собой сложилась такая традиция. Так вот — сегодня меня зацепило на что-то. Я клюнул.. ну и отдувался за всех. Надо сказать, что занятие не совсем бесплодное.. спорить с Сережей. Как будто ломом фехтовать. Мозги переворачиваются от напряжения.

8 декабря

0229, лаг 10032, координаты 13*02.4N  047*47.1W.

Продолжаем идти на запад с попутным ветром. Крепкий ветер, на порывах до 30 узлов. На ночь берем второй риф на гроте, днем оставляем один. Лодка довольно послушна на курсах 140-145 к ветру. Если идти острее — начинает  приводится на ветер  быть не устойчивой на курсе.

Сильно качает. Стало намного сложнее готовить еду на камбузе. Пол под ногами ходит ходуном.

Это пассат. Настоящий  Северо-западный Атлантический пассат. Ощущение огромного потока, который подхватил и несет на Запад лодку и нас. Дух захватывает от масштабов этой стремнины. Как будто несешься с огромной горы день за днем. В этом году наше движение с этой горы начиналось медленно и только теперь набрало полную силу. А в прошлом году — началось сразу и продолжалось все две недели. Каждый раз захватывает.

1649, лаг 10164.

Тепло и солнечно. Ночью разогнало большую волну и теперь мы скачем как сумасшедшие. Даже не хочется больше еду готовить, так утомляет борьба с разбегающимися тарелками и кастрюлями. Теперь вот пару раз плеснуло водой в окошко.

Вчера вечером видели новую луну. Скоро она украсит наши ночные вахты.

9 декабря

0557, лаг 10286, координаты 13*37.8N 051*46.7W.

Сколько  мы уже идем одним галсом? С неделю? Не меньше. Так долго в первый раз. При усилениях ветра «Джульетту» трудно держать на курсе. Нас или приводит или уваливает и тогда начинает хлопать генуя. Ловлю себя на том — что требую от рулевых почти невозможного — держать лодку на таком курсе.

1140, лаг 10342.

Много летучей рыбы. Интересно (Ваня к тебе вопрос), добывают ли ее в промышленных масштабах. Если нет, как можно наладить лов? Может большими сачками? Или воздушными сетями? Наверняка, в пивных ресторанах Москвы будет пользоваться успехом вяленая летучая «рыба-дичь».

1855, продолжаем смотреть кино от Наташи Куликовой. Смотрели «Планета бурь», сейчас смотрим «Пятнадцатилетний капитан».

Еще нам показывают Океан, два раза в сутки на дневной и ночной вахте по четыре часа.

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

3 comments to Трансатлантика. Середина океана. 6-9 декабря

  • adv99

    Подскажите кто знает — почему «Нева» повернула обратно?

  • Евгений Шкаруба

    Да странно что они, так тормознули.
    Оргкомитет, прислал сообщение, что одна яхта Agripa получила повреждение корпуса и пера руля. воду откачали, делают перо.

  • Ivan Shinkarkin

    Аркадий Гершуни, капитан яхты «Нева» №159 (Elan 45) прикололся над экипажем и подсунул под компас топор, изменив курс лодки на 180 градусов. :о) Так он решил поиздеваться над штурманом, экипажем, болельщиками и оргкомитетом :о)
    А если серьезно, то это скорее сбой системы отображения положения лодок. «Нева» идёт почти нос в нос с Джульеттой, сейчас она отстаёт на пару миль и ей до финиша в 18.00 — 1069 миль, а Джульетте — 1063 миль. Джульетта раньше поймала пассат и идёт быстрее. В планах Аркадия Гершуни совершить обратный путь из Америки в Европу на «Неве», приняв участие в «ARC Europe 2011″.
    А тем временем начали финишировать гоночные парусники. В Родни Бей, спустя 14 дней примчалась гоночная лодка «Berenice» под командованием Marco Rodolfi, тип лодки Swan 80, GBR, парусный номер — ITA 18989, сайт о гоночной лодке — topyachtevents.it. Лодка влетела в финишный створ 05.12.10 в 09:57:06, затем развернулась и неспеша пошла на второй круг к финишу сворачивая паруса :о).
    Среди 250-ти экипажей в ARC, участвуют несколько наших экипажей в разных классах. Кроме «Джультты» и «Невы», в числе лидеров идёт «Polina Star 2″ №37, лодкой командует Александр Ежков, тип лодки Сontest 62. В числе лидеров «Steinlager 2″ №23 GBR, парусный номер KZ-2, шкипер Сергей Бородинов, макси-яхта Maxi-Bruce Farr (Женя, твой размерчик :о)), владелец Stefan Detjen, сайт: big-red.org.»Piligrim» №59, лодка Jeanneau 57, шкипер Дмитрий Маслов. Итого два дивизиона: гоночный и круизный. Кстати, в прошлом году в ARC-2009, российский экипаж под предводительством Сергея Бородинова выиграл гонку на яхте Volvo 60 «Big One».

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>