Трансатлантика. Начало зимы. 1-5 декабря

1 декабря. Атлантический океан.

На борту «Джульетты»: Юрия Мягков — матрос, Константин Коротков — матрос, Сергей Чистяков — матрос, Михаил Косарев — матрос, Сергей Кищенко — первый помошник, Евгений Шкаруба — капитан.
0027, лаг 8313. Продолжаем спускаться на юг. Ветра мало, всего около 11 узлов и так, о Господи, продержится, наверное, до конца. Что мы будем делать все это время? Жаль, весел у нас нет на такой случай. Чувствую, придется нам не сладко.
Вспоминается прошлый год и скоростное путешествие через океан за 16 дней. А в этом году еще и половины не прошли…
0228, багштаг. Идем под гротом и генакером. Рулевым трудно держать лодку на курсе 150 к ветру. Они или слишком уваливают, тогда паруса начинают хлопать, а лодка становится колом, или приводят лодку. Тогда она крениться и летит куда-то не туда. Так идем рваными зигзагами. Мне трудно не замечать эти рывки, сохранять спокойствие, не делать постоянных замечаний. При этом понятно, что научится рулить можно только у штурвала. Приходится находить себе какое-нибудь занятие, когда у штурвала стоят самые слабые рулевые. Самое сложное — полчаса при смене вахт. Потом человек прируливается, начинаем ехать ровнее. Но эти первые 30 минут… Хочется взять дубину побольше и учить рулить как надо!
0631, лаг 8359, координаты 14*06.7N 029*10.3W. Ветер до 16 узлов, ПАССАТ, к которому мы так стремились. Продолжаем скатываться на юг, багштагом левого галса. Вчера и сегодня встречаем много лодок из ARC. Все стремятся на юг… Мы тоже.

Сегодня первый день зимы: снега где-то навалило, узоры на стеклах… Вот здорово! Передавайте привет Зиме!
Генакер делает свое дело, идем со скоростью 9-10 узлов. Довольно резво спускаемся на юг. Уже на широте Санта Лючии.
Кот, которого привез Юра Мягков, занял место на телевизоре и не слезает от туда в любую качку. Симпатичный такой котяра…

Главное всегда в хорошем настроении! Похож в этом на хозяина. Никогда еще не видел Юру мрачным или не в настроении. Такие люди в команде всегда нужны.

1822,  у  меня сегодня день рождения!  Мимо несется океан. Мы поймали пассат, стремнину Океана. Несет нас как рок.. Хочется верить во все хорошее. Идем на запад, вслед за солнцем.

2 декабря
Продолжаем идти с пассатом.
0011, лаг 8956, координаты 12*59.7N 030*53,0W. Где-то слева по курсу гроза. Видны сполохи. Луны нет, она теперь появится дня через три. Hовая. Пока только звезды. Темень. Несемся в кромешной тьме. Дует 15-16 узлов. Крутая волна.
Вчера весь день читал книгу Джима Корнеля «World Cruising Routes». Книга о планировании кругосветных и прочих парусных путешествий. Надо подумать, куда ехать дальше. Увлекательное занятие.
Помню, как в шестом классе мы с другом планировали кругосветное путешествие. Сидели в кабинете географии и прокладывали на карте путь нашей яхты… Вечером того же дня похвастался перед отцом: вырасту и отправлюсь в плавание вокруг света! Отец, вероятно, был не в духе и фантазии не поддержал, сказал, что ничего не выйдет: не выпустит КГБ.
Я расстроился, конечно, но на всякий случай решил проверить, так ли это. Написал письмо в этот самый КГБ. Смысл его был в том, что я, Евгений Шкаруба, собираюсь, когда вырасту, отправиться вместе с другом в кругосветное путешествие на яхте, но папа говорит, что меня за границу не выпустят, а потому прошу объяснить: по какой причине? Написал и отправил. Сейчас вспоминаю, какой указал адрес. Наверное, просто КГБ.
Прошла неделя. Возвращаюсь домой из школы (этот момент я помню хорошо!) и вижу: в большой комнате на диване сидят папа и мама, оба с очень серьезными лицами. В руках у мамы — бумажка: повестка мне, Шкарубе Евгению Викторовичу, с распоряжением явиться в назначенный час в такой-то кабинет Управления Новосибирского комитета государственной безопасности по вопросу отъезда за рубеж.
На следующий день мы с товарищем отправились по указанному адресу. Там на нас, шестиклассников, посмотрели, посмеялись и сказали, что, когда вырастем, все сами поймем. Настаивать на объяснении мы не стали. Были счастливы тем, что легко отделались. И так стало понятно, что не выпустят. Наверное, это бы 1977-1978 год…
А теперь вопрос, куда плыть. Вариант — вокруг Южной Америки зимой следующего года… Есть о чем подумать.
Время 06.40. Спать сегодня не получилось. Два раза роняли генакер в воду. Один раз порвалось крепление генакера к фалу на порыве, второй раз фал сорвался с лебедки. Миша фалом обжег руку. Утром, после семи, еще раз упал генакер. Пришлось быстренько лезть на мачту.

3 декабря
Время 00.30, лаг 9118, координаты 11*50.8N 032*57.0W. Идем на запад. Ветер не устойчивый, 12-16 узлов. Несем один спинакер.

Вчерашние сутки пролетели в делах и хлопотах. Ночью на порывах перетерлась веревка крепления блока на палубе. Генакер под разными предлогами падал три раза. Последний раз фал перетерся об краспицу и застрял на половине мачты. Пришлось срочно в рассветных сумерках лезть на мачту.
У меня это второй подъем на мачту на ходу и при хорошей волне. Прошлая попытка не удалась. Не долез всего пару метров, но тогда, мне кажется, и шансов не было. А вчера качало не так сильно, но все равно очень прилично. Все силы уходят на то, чтобы держаться за мачту. Джульетта на волне брыкается так, что боятся некогда. Нет времени и возможности смотреть вниз или вокруг. Есть только ствол мачты, в который надо вцепится и не отпускаться ни за что)) Пробыл там, наверху, минут десять. Хочется еще.
Разобрались, что творится с нашими фалами. Веревки даже не перетираются, как мы раньше считали, а рвутся. Не выдерживают нагрузок. Нужны другие веревки, прочные и дорогие. Такие и будем покупать. Вообще плавание получается больше учебно-испытательное, чем спортивное.
Время 14.43, лаг 9205, координаты 11*56.9N 034*19.1W. Нашли классное место для купания: вода теплая, читая, никого нет, глубина пять километров… Купались.

 4 декабря
Время 11.02, лаг 9342, координаты 12*00.4N 036*31.8W. Вчера утром рядом с нами показался катамаран. Большой, с хорошим гоночным гротом и генакером. Весь день не мог от нас оторваться. Ночью тоже был неподалеку. Сегодня утром вышел на связь по 16 каналу. Рассказал, что в течении пары суток видит судно, которое вертится вокруг, появляется с разных направлений, но не понятно, что здесь делает.
Мы с утра тоже видели это пароходик. Крутится неподалеку от катамарана. Рыбу что ли ловит?)
Капитан катамарана Vau Vau, попросился идти рядом день-другой. Обменялись номерами спутниковых телефонов. Кажется, это французы, не стали сильно расспрашивать. Идут на Мартинику. Думаем, может лука у них попросить?))

Утро как всегда прошло в перебирании, усовершенствовании, возни с фалами
Жарко второй день. Вчера было 33 градуса.

5 декабря
Время 0423, лаг 9449, координаты 12*16.3N 038*21.1W. Продолжаем плестись. Ветер всего 10 узлов. Лодку раскачивает волна. Паруса хлопают. Что за гонка в этом году! Застрелится. Рядом плетутся французы…
Время 1015, лаг 9492. Где-то на севере штормит, а нам достается только зыбь с того праздника. Качает.
Сегодня кончается вторая неделя плавания. Кончились фрукты, а с ними — утренние фруктовые салаты.
Время 1626, лаг 9532, координаты 12*28.6N 039*44.0W. Поднимались на мачту, конечно, опять из-за фала. Сегодня очередь Сереги Кищенко с ним разбираться. Как запуск в космос! Болтает там на верху — будь здоров! Не знаю, как мы финишируем, но по количеству подъемов на мачту точно займем первой место.
Время 2049, лаг 9566. Первый раз гроза с хорошим ветром. Первый раз кинуло в брочинг. Успели скинуть гика-шкоты. Но вот с генакером вышел конфуз: вместо шкотов стали стали травить фал. Хорошо, что вовремя опомнились.
Ветер 20 узлов. Для «Джульетты» — очень хорошо.

 
 

8 комментариев к “Трансатлантика. Начало зимы. 1-5 декабря”

  1. Жека с Днём рождения.Второй раз примерно в этих же широдах встречаешь эту дату.Согласись не самое плохое место на глобусе для такого случая.Удачи и всё получится.

  2. (песенка из Москвы)
    Капитан, капитан улыбнитесь…
    Капитан, капитан подтянитесь…
    Капитан, капитан С Днём Рожденья!!!…
    (песню намурлыкивать весь день, в конце прибавляя всякие пожеланья)
    Женя, поздравляю с днём рожденья, желаю успехов в гонке, в мореходстве и в остальном не менеем важном!
    P.S. Женя, дефчонки обгоняют! Соберись! Опять Emily Pearson (№93) на пять миль вылезла вперед! Её лодка прошла через острова Зеленого Мыса и топчется в слабых пассатах неподалёку от Джульетты. Надо обогнать! Чего хошь делай, колдуй на ветер, дуй в парус, греби дверями от кают…(кстати о непристроенных дверях), полный вперед! По тому же пути, через острова, возле Emily Pearson (№93) разводит волну №99 «Great Escape of Southampton»
    чартерная британская лодка Jeanneau Sun Odyssey 52.2 парусный номер GBR 5852R,чартер Great Escape Charters, с сайтом sail-great-escapes.co.uk.
    Рядышком с Джульеттой тащится «Sun-Lady» №192 Mr Rolf Andreas Mathiassen, лодка Jeanneau Sun Odyssey 42DS парусный номер NOR 11753, эта лодка повторяет путь Джульетты.
    Атцкая гонка нервов. Видимо пассаты появятся только в конце гонки.

  3. Женя, с Днём рождения!!! Удачи, сэр капитан, и, конечно, ветра! Кстати, шампанское ужк выпили? А то можете как капитан Врунгель — придать яхте ускорение 🙂

  4. Дружище, с днем рождения! Здоровья, удачи, чтоб каждая минута жизни приносила радость и позитив, любая сложность, всегда преодолевалась с легкостью и улыбкой. Верных и преданных друзей рядышком, любящую девушку и (или) много девушек! Очень за Вас переживаем и волнуемся все… Скоро увидимся!!!

    1. Евгений Шкаруба

      Спасибо, спасибо всем Морским Практикам! Чувствую Вашу поддержку. Вот и ветер нам подул. Весь Ваш.
      Кеп))

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + два =

Прокрутить вверх