Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Новая Зеландия

Морские практики

душ на экваторе

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Трансатлантика. Циклон, 28-30 ноября

28 ноября. Атлантический океан в районе островов Зеленого мыса.

На борту «Джульетты»: Юрия Мягков — матрос, Константин Коротков — матрос, Сергей Чистяков — матрос, Михаил Косарев — матрос, Сергей Кищенко — первый помошник, Евгений Шкаруба — капитан.

0040, лаг 7870, координаты 18*35.2N 024*27.1W. Начинается ветер. По расчетам циклон должен пройти севернее нас, задеть совсем немного, чтобы мы прошли бейдевиндом левого галса по касательной к циклону. Постараемся  не увязнуть в встречном ветре и волне.

Юго-юго-западный ветер. Мы продолжаем набирать высоту, уходя на юг. При ветре 11 узлов Джульетта делает 8 узлов. Обошли в темноте пару соперников. Они помогли нам настроится. На юге видно зарево огней островов Зеленого Мыса. Не ужели мы от них отвязались!

Тем, кто сейчас севернее нас, сегодня будет не легко: и встречный ветер, и волна… Мы постараемся этого избежать. Во всяком случае в этот раз. А там на 2 декабря уже следующий циклон нарисовался…

Из новостей на камбузе: вчера закончилось свежее мясо. Хватило почти на неделю.

0540, лаг 7904, координаты 18*26.1N 25*00.2W. Скользим вдоль циклона, ветер около 8 узлов, срывается в сторону севера и там набирает силу. Мы идем будто по краю большой воронки: слева зона штиля, справа — котел шторма. Нам надо пойти по этому краю, стараясь соблюдать меру. Не вляпаться во встречный шторм.

Юра, видимо, перегрелся на солнце. Теперь его морозит.

Волны почти нет. Так, плещется что-то за бортом… Странное впечатление от океана.

09.30, лаг 7922. Сергей Кищенко поймал рыбку. Вся цветная, красивая, похожа на золотую.

Мне приснился сон о том, что я еду на машине, меня останавливают гаишники, а у меня нет прав с собой.

Продолжаем идти на склоне циклона, бочком. Ждем ветра!

1130 лаг 7938. Дождались ветра, идем в бейдевинд левого галса, стараемся набирать высоту. Понемногу разгоняет волну. Закрепили штурвалы — теперь Джульетта правит сама.

1200, лаг 7940. Наконец-то раздуло!  Джульетта рулит сама. Волна еще небольшая, если повезет, нас не будет слишком трепать.

От оргкомитета пришло сообщение о том, что номер 135 активировал EPRB в точке севернее нас на полтора градуса: терпят бедствие. Всех кто в этом районе, просят включить 16 канал и слушать.

Посмотрели свое место — отыграли за сутки больше двадцати мест!

Время 15.40, лаг 7966, координаты 18*12.8N 025*59.8W. Часа два назад порвался грота-фал. Ей Богу, сфотографирую эти узлы и пошлю Hanse, какого… Сколько можно! Ну ладно, поставили грот на топинант гика. Волну уже разогнало. Попытались подняться на топ и завести новый фал. Привязали меня веревками, дали рацию, чтоб переговариваться, потому что так уже ничего не слышно, и стали поднимать. Честно говоря, я это делал в первый раз на такой волне и ветру…

Серега отговаривал, но как-то я не внял. Сначала подняли до первой краспицы. Пока поднимали, держался руками за парус и веревки, ногами — за мачту. На волне лодку тряхнуло так, что ноги сорвались и я повис на руках, вертикально, по ветру. Вишу. Рядом реют наши флаги. Ветер и меня развевает, чувствую себя таким же вымпелом. Говорят, снизу было похоже.

Прошел порыв, стали поднимать дальше. Поднялся до вторых краспиц. Мачта рвется из рук. Тормознули подъем, чтобы отдышаться. Дельфины к нам гурьбой летят. Красиво. Вишу и думаю, стоит пробовать дальше или нет? Высота примерно с восьмиэтажный дом… Сколько времени ковбой держится на быке? Пусть на мачте Джульетты просидит 10 минут!

Поехали выше. Поднялись еще на пару метров — до топа рукой подать. В это время пальцы начали сами, без команды, разжиматься. Стало понятно, что пора домой. Спустился с удовольствием.

Взяли риф на гроте. Сегодня у нас первая неделя плавания. Праздник!

Время 22.05, лаг 8014, координаты 18*06.6N 026*47.3W. Взяли второй риф. Лодка идет в соленых брызгах. Мы тоже покрыты солью. Душно и влажно. Тяжело спать с закрытыми люками. Видимо, проходим теплый сектор циклона. Вокруг непроглядная темень и белые гребни волн. Ночью скорость лодки и высота волн кажутся больше.

Разошлись с яхтой, которая уходит на юго-юго-восток на правом галсе подальше от центра циклона. Нас еще так не задело.

29 ноября

0020, лаг 8060, координаты 18*10.8N, 027*31.8W. Кажется, нас все-таки зацепило циклоном и начинает стаскивать на север, под ветер. Ночью расходились с несколькими яхтами, которые шли на юго-восток. Может, и нам скоро придется делать контр-галс.

На улице посвистывает. Пытаемся держаться круче к ветру.

0727, лаг 8074. Рассвело. Стало видно волны размером с автомобильные гаражи. Самые большие подходят с севера, с подветренного борта. Идем с хорошей скоростью между этих бродячих горок, но, увы, уже не на запад. Ветер заходит и тащит нас в свое логово к центру циклона. Продержимся так до обеда, а там придется делать поворот.

Переживаю «капитановы» муки. Сомневаюсь в правильности выбранных решений. Ночью скачал свежий прогноз погоды. Стало очевидно, что первая тактика — свалиться как можно сильнее на юг, вдоль Африки — была правильной. Надо было держаться ее до конца. Посылать свои сомнения и сомнения всех умников подальше… На север. Сейчас бы мы уже комфортно шли на пассатах. А теперь придется пробиваться туда еще несколько суток.

Миша, Юра и Костя вчера начали переделывать билеты из Санта Лючии на более поздний срок. Очевидно, что плавание наше затянется.

1607, лаг 8132, кординаты 17*23.2N 027*49.4W. Идем на юг. Выходим из холодного фронта. Начались грозы. Дожди, первые за все это время.

Не понимаю, в чем дело, но скоро у нас не останется ни одной целой веревки или свободного блока. Может быть, нагрузки такие большие, что веревки перетираются за полдня. Еще немного такого режима и веревочная проблема станет серьезной. Новые будем плести, наверное, из простыней.

 

30 ноября

00.17, лаг 8185, координаты 6*36.3N 028*06.1W. Вчера ценой пары веревок и прочих дельных вещей отыграли 45 мест в общем зачете.

Сегодня будет поспокойнее. Решили выходить на юг, «плестись как-нибудь». Накопились дела, надо прибраться, подремонтироваться. В последние пару суток нельзя было открыть люки, палуба и рубка в воде. Передняя каюта, Костя и Юра, попытались спать с открытым люком — тут же получили ведро соленой воды на головы. Теперь можно видеть их на лодке спящими в разных местах. Юра любит дремать на юте, Костя — на диване в кают-компании. Может, завтра просушат свои пожитки…

0728, лаг 8218. Рассвело, ветра осталась 5-6 узлов. Зыбь. Идем на юго-запад.

С раннего утра Костя порывается лезть на мачту. Хочет взбодриться. Я его пока отговариваю. Мачта Джульетты описывает круги диаметром метров шесть по небу.

Дежурство передней каюты. Уговорил приготовить ранний завтрак.На завтрак у нас, как обычно, фруктовый салат. Фрукты все еще есть. А вот огурцы закончились))) И лук приходится экономить. Мало взяли. Начинаем терпеть лишения.

Косте сегодня приснился сон, что… его посадили! Он сидит в камере, выигрывает сигарету, в обмен на которую его выпускают на одну ночь из тюрьмы. Костя едет к жене и сыну. Просыпается. В действительности, Костя не женат и у него еще нет детей. Немного озадачен. Просит разгадать сон.

Вчера предложил устроить конкурс «пятиминутка безупречного руления», долго и с воодушевлением рассказывал, что это такое. Экипаж слушал с интересом. Потом ночью провалился в такой глубокий сон, что когда меня подняли на вахту, никак не мог понять, где я. Спать так крепко — это в море со мною редко бывает. Обычно сплю очень чутко. И тут такой конфуз! Хорошо, встал за штурвал. Пытаюсь рулить. Ничего не выходит. Путаю стороны направления. Яхта идет не туда. Отпросился у Кости сварить нам кофе. Кое-как в себя пришел.

0820, лаг 8221, координаты 16*04.2N 028*19.0W. Штиль, зыбь. Завели двигатель, чтобы проскочить шестнадцатую параллель, где сейчас находится зона антициклона. Эти мили и часы под мотором мы потом заявим на финише, нам насчитают штрафные очки. Нет смысла стоять здесь сутки без ветра. Костя работает на мачте с парусами.1.10. Заглушили двигатель. Поставили генакер. Ветер 7 узлов, попутный. Долго сидели на юте всей компанией. Темы для разговора, конечно, самые нетривиальные. Сергей Чистяков, как первобытный физик с каменным топором естествознания, крушит все вокруг. Умеет накалить обстановку вокруг.

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

12 comments to Трансатлантика. Циклон, 28-30 ноября

  • litol

    Ну наконец! Ветер! Отдал почести Стрибогу — славянскому Богу ветра.
    Что с Юрой случилось? Если знобит, так лечиться надо! По моим прогнозам у Вас ром еще не должен кончится)))
    Не важно на каком месте Вы идете сейчас, важно на каком месте вы будете на финише!
    Передайте пожалуйста Юре Мягкову — у Халтурцева родилась дочь!!!
    Удачи!

  • Евгений Шкаруба

    Передал, Юра очень рад! Готовимся всем экипажем отпраздновать это событие. Поздравляем!

  • pakhotina

    Мягков! не болеть! я внимательно слежу))) болеть не договаривались) как там кот? еще не сбежал от тебя в открытое море? всему экипажу большой привет и удачи вам!

  • m_maria

    вы там только осторожней, чтоб и правда в шторм не попасть!

  • Olega

    Жека,не фиг капитану на мачту лазить.У тебя другие задачи.Фалы регулярно могут рваться,если Фал большего диаметра, чем блок.Может в этом дело.Привет от Владимира Фёдоровича.Вчера общались-передаю.Море у нас криво замёрзло в этом году.На буерах не погоняещь.Удачи.

  • Youdjen

    Жека, давай осторожнее там!!! Экстрим дело хорошее, но в меру!!

  • Ivan Shinkarkin

    Верёвки перетираются?
    А не комбинированный ли фал заложен в конструкцию Hanse? (!)
    Та часть, что скользит по блоку, должна быть из металлического троса, ну а другая на стопор — традиционная высокотехнологичная верёвка, это чтобы в такой здоровой мачте фал меньше вытягивался. Кажется так.
    Однозначно Hanse по-другому думал, чем сейчас есть.

    Однажды смотрел фильмы про гонку одиночек вокруг света. Они периодически лазили на мачту за всякими надобностями… Кто-то забегал на кренах до топа пешком по мачте, кого-то наверхушке расклинивало на полдня, а кто-то сползал с мачты с травмами. Нет на капитана управы. Р-р-р.

    Тот что включил EPIRB — №135 это лодка «Siren» Bernard Summer, Beneteau Oceanis 473, GBR. Лодка сейчас отстаивается на островах Зеленого Мыса. Bernard Summer — британский рок музыкант, лидер рок-группы New Order. Гитарист Клавишник, соавтор музыки и наверное песен. В прошлом году организовал группу «Bad Lieutenant».

  • Ivan Shinkarkin

    Действительно а как там кот? Каждый день молится чтобы тумана не было?

  • m_maria

    а у вас ещё и кот в команде?

  • Евгений Шкаруба

    Морской Кот удобно пристроился на телевизоре, с благоволения капитана. Болеть некогда, работы непочатый край, у нас же фалы и шкоты) да и питание здоровое))) На берегу не скучать! Ю.Мягков

  • […] на борту «Джульетты» команда: Михаил Косарев (Трансатлантика 2010) — матрос, Павел Минсуркин — матрос, Михаил […]

  • […] Низнайко (Норвегия 2011) — матрос, Михаил Косарев (Трансатлантика 2010) — матрос, Павел Минсуркин — матрос, Михаил Колядко — […]

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>