Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Багамские острова

Морские практики

м-практики по дороге в Марокко

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Брест, Бискайский залив, Ла Корунья, Порту, Лиссабон, 3-10 октября

3 октября. Брест

1500, выходим в море. Прошлый  раз мы пересекали Бискайский залив в сентябре прошлого года. Нас тогда хорошо покачало. В этот раз прогноз обещает умеренный ветер. Посмотрим.

Сегодня на борту «Джульетты» команда: Михаил Косарев (Трансатлантика 2010) — матрос, Павел Минсуркин — матрос, Михаил Колядко — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.

Пока стояли в Бресте, успели переделать много полезных и важных дел. Поменяли три аккумуляторных батареи, сделали сервис генератора, завели новый шкот на геную и много еще всего.

1538, за пол часа до выхода погода вдруг начала портится. Солнце исчезло. Туман. Того и гляди, пойдет дождь.

1742, координаты 48*17.2N 004*47.5W. Идем в тумане. Влаги в воздухе так много, что с такелажа льется на палубу струйка воды. Cлышен туманный ревун маяка Saint Mathieu. Лавируемся в Брестском заливе. Ветер два бала, небольшой крен, комфортно.

2210, закончили лавироваться. Вышли в море. Легли на правый галс и со скоростью 6-7 узлов идем на Юг. Такая у нас в это  раз нехитрая тактика, двигаемся  на тридцать градусов  восточнее нашего генирального курса. Через пару дней зайдет NW, и мы сможем вырезаться на испанский порт Ла Корунья. Можно было дождаться этого захода ветра в Бресте. Помешал принять такое решение предыдущий прогноз, по которому нам предстояла лавировка в сильный встречный ветер на весь переход. Лавировка в Бискайском заливе, что может быть хуже. Вот и поторопились выпрыгнуть из Франции.

4 октября

Ночь прошла без происшествий. Лодка сама держит курс 60 градусов к ветру. Мы не мешаем, несем почетную вахту. Ближе к утру туман разсеялся,  небо вызвездило и стал виден млечный путь. Похолодало.

Появилась возможность читать. Предыдущие три недели не мог из-за спины и руки, теперь можно продолжить. Закончил читать «Письмовик» Шишкина.

1121, координаты 46*57.5N 005*40.5W, солнце не спеша согревает палубу. Миша Колядко готовит завтрак. Новый день скоро в разгаре. Несмотря на то что ветер подскис, идем со скоростью  узлов. Все больше беспокоюсь о следующем переходе из Лиссабона на Канары. Нынешняя команда выходит в Лиссабоне, дальше идти одному.

1407, координаты 46*43.5N 005*51.2W, поймали на блесну птицу, точнее она сама  поймалась. Хорошо, что вовремя заметили, успели отцепить. Птица зацепилась самым краешком клюва, легкая, приятная на ощупь, теплая, в пятнистых перьях, наверное, это был птенец. Как только отцепили ее — начала глухо ругаться  и  зацепилась уже ногой. Хотел с ней сфотографироваться, но пришлось выпустить скорее за борт от греха. Перед тем как ее отпустили – успела щелкнуть клювом за рукав моей куртки. Не знаю что это за вид. Для себя таких называю буревестниками, но не уверен, что правильно.

1726, координаты 46*28.0N 006*04.6W. В следующем году назовем такое плавание «осенним марафоном». Все так же светит солнце на синем небе, «Джульетта» продолжает везти нас на Юго-запад. Никогда еще не ходил через Бискай так. Бейдевинд в двухбальный ветер, что еще надо.   Под небольшим креном и слегка качаясь на волнах.

5 октября

Часть ночи прошли под двигателем.

0820, координаты 45*22.2N 007*02.6W. Ветер зашел на полный галфинд левого галса. Поставили генакер.

1139, за последние три часа: порвался фал генакера – парус упал в воду. Вытащили, завели другой фал,  потом, порвалась веревка оттяжки. Пришлось убирать и ставить снова. Теперь ветер зашел, на Юго –восток. Убрали генакер,  поставили геную.

Как это глупо болеть простудой, когда такая погода! Солнечно, тепло, загорай, а ты прячешься от любого сквозняка, надеваешь две кофты.

Разошлись с  яхтой встречном курсе. Паша сказал – «поменьше нашей».

Ловлю себя на мысли, что жду Мишенного дежурства – он нас радует домашней кухней. То борщ сварил, а вчера уху с помидорами. Уха из Пашиной  рыбы.

CIMG1662 CIMG1700 CIMG1769

6 октября

0422, координаты 43*45.2N 008*17.7W. Пытаемся ловить ветер, но большую часть времени идем под мотором. Вдруг, накрыло туманом, дальше носа «Джульетты» ничего не видно. Включили радар. До Ла Коруньи осталось  двадцать пять миль. В двух милях по правому борту идет судно, тоже в порт. На радаре его видно хорошо, а в АИСе — эпизодически. Где-то здесь должны стоять рыбацкие сети. Интересно, увидим мы их на радаре?

0505, на радаре хорошо видны рыбацкие суда.

0600, планктон светится. Косяки рыб шарахаются рядом с поверхностью и окрашивают своим движением воду в зеленый свет. За ними гоняются рыбаки. Захотелось сходить сегодня на рыбный рынок.

0713, еще час пилить.

0850, пришли в Ла Коруну

1407, земля это  электричество в розетках и пресная вода без ограничений.

7 октября

CIMG1681

CIMG1679 CIMG1684 CIMG1686

0920, вышли из порта Ла Коруна. Сегодня обещают ветер. Собираемся дойти до Порту.

Пятница

0950, поднимали зарифленный грот, перетянули грота шкот и подорвали преднюю шкаторину. Нужно теперь будет искать парусного мастера в Порту. В пятницу по утру без неприятности не обойдешься.

1613, координаты 43*09.7N 009*25.6W. Ветер до пяти баллов, Северный. Лавируемся под ветер, на большой бискайской волне. Лодка с волны съезжает со скоростью до 10 узлов. Все равно, ощущение, что медленно идем. «Надо бы узла два прибавить» как говорит боцман Росомаха в известном нам фильме.

1818, координаты 42*55.2N 009*26.8W. Прибегали дельфины, целое стадо. Был там совсем маленький — метр длиной, с родителями. Как они двигаются так быстро? Незаметно никаких усилий. Одно слово – морские собаки!

Попутный ветер до 28 узлов. Хорошая волна в спину. Солнечный день.

2134, координаты 42*28.9N 009*20.0W. Ветер до 32 узлов. Катимся по длинной пологой волне. Поменял испанский флаг на португальский. Скоро полнолуние.

8 октября

0330, координаты 41*38.8N 009*02.6W. Ветер на порывах до 37 узлов, волна соответствующая, Лодка показала максимальную скорость на переходе — 15 узлов. Это нам небольшая компенсациям за «вялый» Бискай.

0839, пришли в Порто.

У нас пополнение, Наташа Низнайко (Норвегия 2011) приехала.

Команда поехала в старый город, а я в ИКЕю. Хочется подушек, ковриков и прочей уютной ерунды для дома.

2310, вышли из Порту. Столкнулись с тяжелой мертвой зыбью вчерашнего ветра. Пол ночи хлопали парусами и моторили вниз на Юг. Ближе к утру подул удачный ветер до 21 узла. Багштаг. К обеду скис, потом опять появился. Играет с нами как кошка с мышкой.

1626, координаты 39*30.4N 009*24.9W, лавируемся под ветер.

1800, прошли Берленгаские сотрова.

0000, прошли мыс Рока

10 октября

0120, пришли в Лиссабон.

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

1 comment to Брест, Бискайский залив, Ла Корунья, Порту, Лиссабон, 3-10 октября

  • […] борт «Морошки» экипаж: Александр Горожанцев, Михаил Колядко, Павел Мансуркин, Евгений Шкаруба. Впереди экспедиция: плавание по […]

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>