Экспозиция

“Место на карбасе”

Журналисты и блогеры смогут принять участие в экспедиции из Архангельска в Сибирь В начале июня этого года начнется уникальная экспедиция – “Мангазейских ход”, которую организует Товарищество поморского судостроения. Из Архангельска в Сибирь через Ледовитый океан пойдет поморский карбас. Это судно, создано по технологиям многовековой давности – без единого гвоздя. Нет на нем и мотора – […]

“Место на карбасе” Читать далее »

Освоение Севера и Сибири 

Сибирь находится на востоке России, однако принято считать ее Севером. Почему это так? Во-первых, из-за суровых климатических условий. Во-вторых, из-за активного участия северян в её освоении. Северяне – новгородцы – пришли в Сибирь задолго до Ермака. В конце XI века на Югру посылал своего отрока (младшего дружинника) новгородский посадник Гюрята Рогович. О походе в северные зауральские земли

Освоение Севера и Сибири  Читать далее »

Шняка

Шняка – открытая лодка для морского промысла рыбы (как правило, трески) на Мурмане. Слово происходит от древнескандинавского «snekkja» или шведского «snacka», что является общим названием судов норманнов (как в русском языке слово «лодка»). Эти суда широко использовались для каботажного плавания в бассейнах Белого и Баренцева морей, в районах Колы и Кольского полуострова, северной Норвегии.Традиционные шняки

Шняка Читать далее »

Экспедиционное и учебное судно клуба Морские практики – Поморская шхуна

Идея построить шхуну родилась в клубе «Морские практики» во время Кругосветного плавания на яхте «Джульетта» в 2010 – 2015 гг. Тогда, столкнувшись с потерей мачты в Тихом океане, поломками руля, с неудобствами путешествий на пластиковой яхте в суровых условиях Высоких Широт было решено строить специальное экспедиционное судно клуба. В своих путешествиях по Европе, Америке, Австралии

Экспедиционное и учебное судно клуба Морские практики – Поморская шхуна Читать далее »

Коч – полярное судно эпохи русских географических открытий XVII века

Судно типа «коч» — одно из самых загадочных в истории отечественного судостроения. По многочисленным архивным источникам XVII века мы знаем, что именно на кочах была освоена огромная территория Сибири и Дальнего Востока. В то время, пока английские и голландские путешественники пытались пробиться на восток арктическими морями и не смогли пройти восточнее Новой Земли, русские ежегодно

Коч – полярное судно эпохи русских географических открытий XVII века Читать далее »

Поморские ходы. Мангазейский морской ход

В России, обладающей выходами к многочисленным морям и имеющей самые протяженные внутренние водные пути в мире, сложился уникальная народная судостроительная и морская культура, отличающаяся большим разнообразием типов и видов судов, а также маршрутами плаваний. Вершиной этой культуры были традиции судостроения и мореплавания русских поморов – жителей городов и сел, тяготевших к «Студеному морю» — Белому

Поморские ходы. Мангазейский морской ход Читать далее »

Карбас

Карбас (м. р., мн. ч. = карбаса, карбасы). Единственного и точного определения «карбаса» не существует. Термин является поморским синонимом слова «лодка». Изначально использовался для обозначения небольших судов (до 10-12 м) различного назначения на берегах Белого моря и близлежащих рек и озер. От Белого моря термин распространяется по побережью Баренцева моря, позднее – по рекам Сибири

Карбас Читать далее »

Товарищество поморского судостроения

В начале 2019 года в Архангельске было объявлено о строительстве нового учебного и экспедиционного судна клуба «Морские практики» – двухмачтовой поморкой шхуны длиной 20 метров. Такие шхуны были распространены на Русском Севере примерно с середины 19-го века. Весной этого же года была зарегистрирована Автономная некоммерческая организация «Товарищество поморского судостроения». Партнерами Товарищества стали Северный (Арктический) федеральный

Товарищество поморского судостроения Читать далее »

Клуб путешественников «Морские практики» и Кругосветное плавание на яхте «Джульетта» –

Идея создания в Архангельске верфи Товарищества поморского судостроения и строительства экспедиционной шхуны родились в клубе «Морские практики», которым руководит капитан Евгений Шкаруба. Клуб организован в 2009 году и объединяет людей, увлеченных морем, путешествиями и парусами. В море все участники плаваний клуба становятся полноправныи членами экипажа: управляют судном, стоят вахты, дежурят на камбузе – учатся морскому

Клуб путешественников «Морские практики» и Кругосветное плавание на яхте «Джульетта» – Читать далее »

Прокрутить вверх