Экспедиционное и учебное судно клуба Морские практики – Поморская шхуна

Идея построить шхуну родилась в клубе «Морские практики» во время Кругосветного плавания на яхте «Джульетта» в 2010 – 2015 гг. Тогда, столкнувшись с потерей мачты в Тихом океане, поломками руля, с неудобствами путешествий на пластиковой яхте в суровых условиях Высоких Широт было решено строить специальное экспедиционное судно клуба.

В своих путешествиях по Европе, Америке, Австралии и Новой Зеландии морские практики встречали разные суда, которые могли бы стать прототипами клубного экспедиционного судна . И все-таки выбор пал на Отечественные традиции судостроения. Эти традиции связаны с Поморьем — местом возникновения первой морской культы Росси. Здесь на берегах Белого и Баренцева морей русские переселенцы поселились уже в 11 -12 веках, научились строить морские суда и начали осваивать воды Северного Ледовитого океана. Они строили лодьи, шняки, карбасы, первые арктические суда – кочи. Отсюда, из Поморья начинались легендарные Поморские Ходы в Западную Европу, на Шпицберген (Грумант), на восток в Сибирь в «Златокипящую Мангазею».

Из известных поморских судов для стройки выбрали Поморскую шхуну. Шхуны появились на Русском Севере в середине 19 века. Это были крепкие, мореходные транспортные суда. Чаще всего шхуны имели гафельное вооружение, две мачты, большой бушприт, в 20 веке на них стали ставить моторы. Такие шхуны просуществовали на Поморье до середины 20 века, а в соседней Норвегии, такие суда можно встретить и сейчас. Современное косое вооружение шхуны не требует большого количества экипажа; полный киль, килеватая форма корпуса делает судно мореходным, устойчивым на курсе, короткая шпация гарантирует особую прочность судна.

Новое учебное и экспедиционное судно клуба Морские практики заложено в Архангельске на верфи Товарищества поморского судостроения 21 ноября 2020 года. Это будет судно с неограниченным районом плавания. Хотя аналогом новой шхуны является судно 19 века – это будет современное судно, построенное с применением современных технологий, оборудованное современными механизмами. Поморская шхуна строится для плаваний в Северных широтах (Северный морской путь, Новая Земля, Шпицберген, Исландия и Гренландия), в Южных широтах (Антарктида), в Кругосветном плавании. Судно будет осуществлять учебные, экспедиционные и научно-исследовательские плавания.

Схема парусного вооружения шхуны.

Характеристики судна:
Длина 20 метров, ширина наибольшая 6,6 метров; осадка 2,7 метра; водоизмещение – 60 тонн. Корпус деревянный, с двойной обшивкой. Парусное вооружение – двухмачтовая гафельная шхуна. Внизу четыре двухместные каюты с отдельными санузлами. Кают-компания – столовая, камбуз, баня, моторное и подсобное отделения. На палубе надстройка с закрытым пультом управления и верхней кают-компанией. Экипаж судна может составить 10 человек: капитан, механик и до 8 членов команды (курсантов, членов научных экспедиций, повара.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × три =

Прокрутить вверх