поморская шхуна

Шхуна — пространства и помещения

Помните, как на прошлой неделе мы описывали противоречия, относившиеся к высоте потолков под бимсами в районе рубки-надстройки и люто терзавшие душу и разум судового плотника Артёма Бывальцева?Так вот, они благополучно разрешились. Ответ на эту сложную конструктивную задачу таков: перепилить бимс и поставить два пиллерса, идущие от палубы к верхнему бимсу — и в итоге получить […]

Шхуна — пространства и помещения Read More »

Дневник верфи, 27 января — 2 февраля 2024 года

Новый этап стройки! Начали делать муляжи будущих палуб и кают — ставить временные перегородки и настилы, чтобы осознать внутреннее пространство шхуны, понять её внутренние объёмы и решить, наконец, куда поставить холодильник. Ребята ходят и размахивают руками, оценивая, насколько свободно они смогут здесь разместиться. Артём встревожен, что в центральной части шхуны между бимсом и палубой остаётся

Дневник верфи, 27 января — 2 февраля 2024 года Read More »

Дневник верфи, 23 — 31 декабря 2024 года

Праздники прошли. Пробуем вспомнить, что же мы делали до тех пор, пока они не наступили.(Полная версия дневника и много фотографий — по ссылке на нашем сайте: ). Алексей строил надстройку-рубку шхуны. Строил изо всех сил, уже во вторник предпраздничной недели утверждал, что устал от этого домика. Держись, Лёха, держись! Строй хорошо, потому что тебе в

Дневник верфи, 23 — 31 декабря 2024 года Read More »

Дневник верфи, 16 — 22 декабря 2024 года

Начали делать переднюю и заднюю стены рубки (до этого делали боковые стены). Рубка эта нужна для того, чтобы Женя в кают-компании мог выпрямиться во весь рост. Лёха говорит, что он сам, например, и так бы прошёл, без надстройки — но вот Женя по высоте уже не поместится, будет цеплять головой потолок… так что рубим рубку.Строгаем

Дневник верфи, 16 — 22 декабря 2024 года Read More »

Дневник верфи, 25 ноября — 1 декабря 2024 года

По верфи разносится голос Вани Горбунова. Он поёт: «Если хочешь пилить — пили-и-и… Если хочешь строгать — строга-а-ай… Только знай, что в конце пути-и ничего уже не верну-у-уть!»В этой же логике можно продолжить так: «Ламе-е-ель невозможно прострогать наза-а-ад, и рейсмус ни на миг не остано-о-овишь!»Ваня занят прифуговкой досок для рубки шхуны. Стружки получаются длинные, их

Дневник верфи, 25 ноября — 1 декабря 2024 года Read More »

Новости стройки — брештуки, нагеля для клямсов, бимсы и карлингсы «Поморской шхуны», сентябрь 2024

Пока капитаны верфи ходили «Мангазейским морским ходом» и водили туристов по Кенозеру на карбасах, судостроительная часть нашей команды продолжала строить «Поморскую шхуну». Делимся новостями о том, как прирастал наш корабль в сентябре! К началу месяца установили все полные бимсы и два носовых брештука шхуны. После этого бимсы отмалковали и привели в единую плоскость. Соединили клямсы

Новости стройки — брештуки, нагеля для клямсов, бимсы и карлингсы «Поморской шхуны», сентябрь 2024 Read More »

Новости стройки — бимсы «Поморской шхуны»

Пока капитан верфи Евгений Шкаруба с экипажами «Матеры» и «Товарища» упорно идет в Мангазею, а главный инженер-конструктор Михаил Крупенин рассекает веслом волны Мезени и воды Кенозера, мы в Архангельске продолжаем строить «Поморскую шхуну» – вдвоем и втроем. Перед оставшимися на борту верфи судостроителями стоит амбициозная задача на лето: поставить бимсы шхуны. Бимсы – это поперечные

Новости стройки — бимсы «Поморской шхуны» Read More »

Установка стрингеров. Актуальные новости поморского шхуностроения

Весь февраль и март наша судостроительная команда посвятила изготовлению и установке стрингеров «Поморской шхуны». Стри́нгеры – или как их называют судостроители, стрингера́ – это продольные элементы набора корпуса судна, часть «скелета» корабля. Они представляют собой параллельные килю (и перпендикулярные шпангоутам) продольные балки, проходящие от носа до кормы судна.Стрингера связывают в единую структуру шпангоуты, распределяют нагрузку между

Установка стрингеров. Актуальные новости поморского шхуностроения Read More »

Поморская шхуна. Малковка шпангоутов

Восьмая неделя на верфи проходит под знаком малковки. Это большая работа, в ходе которой мы снимаем со шпангоутов лишний объём и выводим их в единую поверхность. Сейчас объясним, как и зачем мы это делаем. У «Поморской шхуны» 44 шпангоута. Все они, выходя с гибочного стола, отличаются друг от друга: один шпангоут имеет толщину 230, другой

Поморская шхуна. Малковка шпангоутов Read More »

Михаил Плеханов – актуальные новости поморского шхуностроения

В декабре 2021 года к команде верфи Товарищества поморского судостроения присоединился Михаил Плеханов – главный строитель парусника «Полтава», главный инженер фрегата «Штандарт», а теперь и главный инженер-проектировщик «Поморской шхуны». Вместе с нашим главным инженером-конструктором Михаилом Крупениным  (неусыпно находящимся возле шхуны в Архангельске) и руководителем проекта Евгением Шкарубой, Михаил Плеханов решает инженерные задачи проекта удалённо, из

Михаил Плеханов – актуальные новости поморского шхуностроения Read More »

Прокрутить вверх