Клуб путешественников «Морские практики» и Кругосветное плавание на яхте «Джульетта» –

Идея создания в Архангельске верфи Товарищества поморского судостроения и строительства экспедиционной шхуны родились в клубе «Морские практики», которым руководит капитан Евгений Шкаруба. Клуб организован в 2009 году и объединяет людей, увлеченных морем, путешествиями и парусами. В море все участники плаваний клуба становятся полноправныи членами экипажа: управляют судном, стоят вахты, дежурят на камбузе – учатся морскому делу на практике. 

Весной 2010 года у в клубе появилась флагманская лодка — Hanse 54, замечательная «Джульетта». Так начались плавания, скитания по морям и океанам, заморским странам. Случались шторма, поломки, посадки на мель и многие другие приключения, которые в конце сложились в одно целое Кругосветное плавание. «Джульетта» редко стояла у причала. Большую часть времени яхта работала в море. За 10 лет, до 2019 года, морские практики прошли под парусами на «Джульетте» более 100 тысяч миль – это почти 5 длин окружности Земли. Морские практики посетили 66 стран, 5 континентов, Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий и Индийский океаны. Были в Европе и Азии, Африке, Северной и Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии, Гренландии, Исландии, на Шпицбергене. За это время в клубе прошли обучение морскому делу более 500 яхтенных капитанов.

В самой сложной ситуации команда морских практиков оказалась в мае 2013 года в Тихом океане, между Галапагосскими островами и островом Пасха, когда на «Джульетте» сломалась мачта высотой 27 метров. Из обломков рангоута экипаж собрал аварийное вооружение и смог дойти до острова Пасхи.

Заручившись помощью вождя местного племени рапануи, было из священного эвкалипта экипаж изготовил временную мачту. Пройдя по океану еще 2400 миль, «Джульетта» прибыла на Таити, где была отремонтирована и смогла продолжить своё плавание. Плавание продолжилось. Хронология Кругосветного плавания.

Со временем морским практикам стало понятно, что рано или поздно им понадобится судно больше «Джульетты», с более широким, то есть неограниченным районом плавания, на котором можно путешествовать в любых, самых суровых районах Мирового океана (таких, как Арктика и Антарктика). Экспедиционные суда такого класса не строятся серийно. Появилось решение построить судно самим. И вытекающая необходимость подобрать прототип судна и технологию его постройки. В своих походах морские практики уделяли много внимания изучению маломерного флота разных стран. Приспособленности местных судов к местным условиям плаваний. Их конструкциям, парусному вооружению и другому оснащению. Сам собой пришел очевидный вывод – глубокие традиции судостроения для Арктических походов были на Русском Севере. И они ещё не утрачены. Так возник проект – Поморская шхуна и была организована верфь Товарищество поморского судостроения. Начался Беломорский период жизни клуба. Но это уже другая история.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 8 =

Прокрутить вверх