22 июня. Шотландия
1850, пришвартовались в городе Ардроссан.
На борту «Джульетты»: Маша Надеинская — юнга, Иван Шинкаркин — матрос, Алексей Полунченко — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.
Немного о вчерашнем дне: Рано утром пришли в на остров Мэн, в городок Пил. Как говорят здесь ile of Man — остров Мэна (здесь живет такой Бог).
Интересная стоянка. Гавань имеет наибольшую глубину 2.9 метра на Полной Воде. Ворота в гавань открывают в период за два часа до Полной Воды и еще четыре часа. В остальное время сюда не зайти. Амплитуда прилива 4-5 метров. Ворота открывают, а точнее опускают стенку по запросу начальника порта на 16 или 12 канале УКВ. Мы пришли в Пил через час после большой воды, но это была еще ночь и нам сказали, что ночью ворота не открывают. С моря шла противная волна, мы с сомнением готовились швартоваться к большой неаккуратной стенке. Думали ждать здесь дня, когда нас впустят в гавань. Уже вывесили кранцы и завели швартовы, но у стенки так качало, что я никак не мог решиться. В последний момент попробовал связаться с начальником порта и о, чудо! Он ответил и быстренько открыл нам ворота. Мы успели проскочить внутрь гавани и пришвартовались лагом к небольшой деревянной яхте у входа. Победа! Так мы узнали, что ворота работают и по ночам тоже.
Потом спали, отдыхали, были в музее Мэна, гуляли по большой старой крепости. Вечером познакомились с экипажем шведской яхты. Сидели в баре, как мы это часто делаем, открыв четыре ноутбука. На нас как и положено удивленно посмеивались с соседнего столика. Элизабет — шкипер. Сначала не мог понять мужчина это или женщина. Разговорились с компанией. Они пришли днем на старой деревянной яхте которой 124 года. Старый шлюп в хорошем добротном состоянии, длиной около 11 метров, ширина метра два с половиной. Элизабет начала заниматься яхтингом в 1994 году, на этой яхте, потом купила ее у прежнего владельца в двухтысячном году. Сама из Шотландии. Ходит здесь, в этих водах. Начали общаться с пива в баре, потом переместились на яхту к Элизабет, пили там виски. Лодка крестьянская, добротная, но маловата, особенно в ширину. Потом пили у нас водку. Много говорили и про жизнь и про политику. Алексей рассказал, что закончили мы чаем с маслом по монгольски.
Стартовали в четыре часа утра. Весь день шли между Ирландией и Шотландией с переменным успехом, по течению и против течения. В шесть часов встали в шотландском городе Ардроссан.
23 июня
Вышли из Ардроссана в 1030. Через два часа пришли в Ларгс. Здесь у нас была назначена встреча с представителем от Simrad. Позвонили в компанию и довольно скоро к нам приехал молодой человек, привез новый ветроуказатель.
1450, пошли дальше.
Шотландия. На карте в учебнике географии она нарисована таким плотным упругим пирожком прилепившимся к Англии, а на деле она испещрена заливами, проливами, речками..сморщенное моченое яблоко… Идем целый день в проливах, во всех направления снуют яхты, кренятся на порывах ветра, полные паруса. Мы, немного обалдевшие от прежних дней, идем под мотором, паруса не ставим, разобрали амортизатор гик оттяжки. Надо спешить. Впереди новый невиданный порт. Хорошо бы еще успеть проспать сиесту.
Берега невысокие, холмистые, объеденные овцами. Маленькие городки и грядки. Старые маяки на мысах. Время от времени встречаются смешные пароходы. Был один колесный. Солнце и тени от облаков на холмах.
1830, пришли в самую глубину залива Firth of Clyde. До Глазго осталось миль двадцать. Решили не идти туда — там нет хороших стоянок. Стоять будем здесь на северной стороне залива в марине маленького городка Ру.
Уведомление: Шотландия 2011
Уведомление: 28, 29 июня, Шотландия, Тарберт.
Уведомление: Шотландия 2011
Уведомление: Греция 2015
Уведомление: Греция 2015