Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Гавана

Морские практики

Игорь Кулаков

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Кринан канал. Ардришайг, 29 июня

Тарберт

На борту «Джульетты» команда:  Маша Надеинская — матрос, Михаил Горбунов — матрос, Дмитрий Горбунов — помощник капитана, Евгений Шкаруба — капитан.

Утром неспешно гуляли по Тарберту, еще раз фотографировали живописную бухту, флотилию рыбацких суденышек у причала, старый город. Вышли из марины после обеда и думали провести ночь в марине Ардришайг в самом начале Кринан канала. Но, оказалось, что здесь нет марины, и что стоять у стенки можно только в канале, а пришли мы как раз к его закрытию. Ночью канал не работает. Служащие, не дожидаясь связи, с готовностью распахнули ворота в первый шлюз (их пятнадцать) и мы, не готовые ни морально, ни технически, вплыли в это новое, такое непростое, испытание. По дороге лихорадочно развешивали кранцы и заводили швартовые. Когда пришла пора отдать швартовы, носовой швартовый был отдан с обоими концами, то есть просто утонул. Не привязали. Помните такой анекдот? Отдать якорь! А его привязали?! Ну, так и у нас. Не привязали. Утопили. Приготовили новый швартов и вошли в первый шлюз. Шлюз узкий – семь метров в ширину. Ширина «Джульетты» в миделе 4,9 метра. Из-за перепада высоты, кранцы на правом борту, которым швартуешься к стенке, приходится вешать в два ряда. Один ряд у воды, второй рядом с привальным брусом, поэтому кранцев на оба борта не хватает.  Левый борт «голый» в метре от каменной стенки. Кожей чувствуешь эту опасную близость. Ужас вообще-то. Подъем в первом шлюзе — около четырех метров. Протискиваешься в узкий каменный туннель, где-то наверху принимают швартовы. Потом вода начинает прибывать и яхта поднимается, пока палуба не становится над бортиком стенки, подъем заканчивается когда палуба уже на метр выше тротуара. Мне стало жарко. Казалось бы, ну что такого – немного приложиться незащищенным бортом к стенке.. Но «Джульетта» такая нежная, а стенка, такая каменная.

Заплатили в офисе 400 фунтов за проход через Кринанский и Каледонский каналы. Получили инструкции и нас впустили в сам канал. Сразу после первого шлюза небольшая акватория с оборудованными стенками. Здесь пришвартовались на ночь. «Джульетта» стоит рядом с машинами, домами, скамейками.

Немного позже к нам встали лагом еще две лодки.

IMG_2231

2 комментария Кринан канал. Ардришайг, 29 июня

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>