Куксхафен, Фрисландия. На МЕЛИ. Лауверсог. 9-12 сентября

9 сентября. Куксхафен

На «Джульетте» команда: Людмила Федорченко — матрос, Светлана Шенцева — матрос, Дмитрий Горбунов (Кринан канал, Шотландия 2011) — старший помощник, Евгений Шкаруба — капитан.
0800, вышли из города Куксхафен.  За ночь ветер стих. Идем по  руслу Эльбы, под мотором, против течения. Ждем, что через час течение повернет на попутное. Небо почти полностью закрыто облаками. Дождя нет.
Русло Эльбы как и все ближайшее побережье, неглубокое, можно идти только по пробитым фарватерам или рядом с ними.
Вчера вечером пошел на прогулке при свете  заходящего солнца посмотрел город. Здесь, как минимум, три глубоких протоки превращенные в рыбацкие, грузовые и яхтенные гавани, подъемные мосты, ремонтные верфи, причалы — все это намешано и  расставлено в сложном порядке. Самым интересным оказались плавучий маяк Эльба и  семафор в порту. Семафор знаменитый, построен в 1884 году и показывал отбывающим в Северное море кораблям силу и направление ветра на островах Боркум и Хельголанд (отсюда и буквы B и H). Первый раз вижу такую навороченную штуковину. Куча цепочек, рычагов, шестерней, все это так интересно придумано… и тут у меня сели батарейки в фотоаппарате! Утром сделал несколько снимков с яхты — причалить нам не удалось.
Придется сюда возвращаться. Такое у меня ощущение, что Германию мы просмотрели и пропустили.
CIMG0913
CIMG0917
 
1101, траверз острова Шархёрн по левому борту. Устье Эльбы. Идем под мотором и парусами. Течение сменилось на попутное. Небо плотно занавешено облаками. Хмуро.
Посоветовал команде рассчитывать свои силы, вовремя отдыхать и вовремя кушать. Идти нам до ночи а может и до утра. На вахтах по очереди, Люда, Дима и я. Стоим по часу. Пора идти на бак и снимать немецкий гостевой флаг.
1742, проходим остров Шпикерог.
Ветра мало, пытаемся идти под мотором. Какие-то проблемы с трансмиссией. Время от времени начинается вибрация и слышен шум из моторного отделения. Выключаем двигатель, пытаемся понять в чем дело. Даем двигателю отдохнуть и остынуть, кое-как плетемся под парусами. Снова заводим мотор и уже на малых оборотах  пытаемся идти  дальше. Подозрения падают  на сцепление.

10 сентября

0630, координаты 53*39.5N 006*29.7E. С переменным успехом лавировались всю ночь. Ветер еле еле дует до двух балов, зато сильные приливные течения до 3 — 4 узлов,  носят нас вперед-назад вдоль цепочки островов прикрывающих Германию и Голландию от Северного моря.
1050, пришли в Голландию. Последние три часа шли исключительно с попутными течениями. Вошли в Кляйне Шлюз. Здесь их тоже два: для больших и для маленьких судов.
CIMG0891
1216, идем по Иимсканалу. Спешим в столицу Фрисландии. Погода исправилась — светит солнце и тепло, не то что ночью в тумане под дождем. Сегодня, нужно пройти шесть мостов. Это не сложно, почти все мосты разводятся автоматически, даже, не нужно выходить на связь.
1520, пришли в Гронинген. Встали в центральной марине.
Город небольшой, старая часть находится на острове. Каналы и баржи, а на баржах живут люди.

11 сентября

Баржи бывают самые разные. Есть совсем старые. Непонятно зачем там еще сохранились рули, шверты и прочее морское ходовое оборудование. Кажется, они так вросли в дно и стенку канала, что никакая сила их уже не оторвет от туда. Но живут в этих плавучих берлогах люди, белье сушат, в шезлонгах отдыхают, смотрят на воду, цветы выращивают… Есть баржи новые, с иголочки и квартиры там вполне цивильные, хай-тек.. окошки выходят к воде, а напротив окна стоит кровать или диван. Буду лежать и смотреть как солнце отражается в воде канала…
CIMG0969
CIMG1000 CIMG1007 CIMG1009
CIMG1022 CIMG1024 CIMG1030 CIMG1045 CIMG1049 CIMG1060 CIMG1068 CIMG1069 CIMG1084
Утром рано уехали Дима и Света. из МП остались мы с Лизой, ну она моряк бывалый.
Выяснилось, что пути по каналам дальше нам нет. В одном месте по высоте не пройти, в другом по осадке не проползти и есть у нас одна только дорога на север, по каналам идти в город Лауверсог, выходить в Северное море и идти в Амстердам морем. Внутренние водные пути Голландии не для нас. Это нам хозяйка марины в Гронингене объяснила и на карте убедительно все показала. А вот в лоции это не прописано.
1300, вышли из марины. По воскресеньям яхты ходят по городским каналам не в одиночку, а конвоями, чтобы не поднимать мосты слишком часто. Первый такой конвой шел утром в девять часов, следующий в час дня. На первый мы не успели, гуляли по городу (очень красиво, особенно баржи в каналах), вышли со вторым.
CIMG1096
CIMG1125 CIMG1127
Узкие живописные каналы, мосты, пожелтевшие деревья, опавшие листья на палубе «Джульетты»… только, очень мелко для нас. Несколько раз поскреблись килем в городе, потом в каналах среди полей пару раз застревали в тине но как-то все выбирались, приспособились открывать парус чтобы закренить Лодку и уменьшить осадку. Так прошли миль тридцать и вот уже в большом заливе, перед морем, часов около семи  сели в ил.
2030, координаты 53*21.176N 006*13.527E. Плотно сидим на мели. Пробовали дергаться вперед и назад, под двигателем, слили почти всю воду из танка, ставили грот (ветра нет, так что без толку), якорь не заводили и тузик с водой к гику еще не подвязывали. Это я оставил на завтра… часов с шести утра обещают ветер. Попробуем парусом закрениться. Сидим, кстати, по середины фарватера. Так их и так!! Зажгли якорный огонь и ждем завтра. Где то там в стороне за дамбой  Северное Море.

12 сентября

Ночь прошла более — менее спокойно. Волны быть не может, потому что мы под островом, сидим в иле а не на камнях. Слава Богу!
0715, поставили грот, открыли геную. Выбрали паруса в ДП, «Джульетта» накренилась, вернулась на ровный киль, снова накренилась, подумала немного и двинулась дальше в путь. Очень хорошая, добрая Лодка.
0805, пришли в яхтенную марину Лауверсог. Люся уехала в Амстердам и в Москву, научилась вязать выбленочные узлы и умудрилась не поломать ногти. А нам с «Джульеттой» придется отдыхать здесь пару дней. На Северном море встречный штром.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =

Прокрутить вверх