Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Марокко

Морские практики

Дмитрий Иванов, Марина Литвинцева, Елена Пушкарева, Артемий Лебедев

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Киль, Кильский канал, город с названием Брунсбюттель, Куксхафен. 5-8 сентября

5 сентября. Киль

На «Джульетте» команда:  Людмила Федорченко — матрос, Светлана Шенцева — матрос, Дмитрий Горбунов (Кринан канал, Шотландия 2011) — старший помощник, Евгений Шкаруба — капитан.

6 сентября

1130, вышли из Британского Кильского яхт-клуба и пошли в Кильский Канал.

Кильский Канал (Nord-Ostsee-Kanal): —  соединяет Балтийское и Северное моря, проходит от Кильского залива до бухты р. Эльба, пересекая п-ов Ютландия. Открыт в 1895 году. Длина 98,7 км, глубина 11,3 м, ширина до 100 метров. Это действительно большой канал и ходят по  нему здоровые контейнеровозы длиной до 235 м, разве что не океанские танкеры.

Шлюзы есть на входе и выходе из канала. Для малых судов — отдельная пара ворот. Очень удобно. Внутри шлюза  есть плавучие понтоны, так что не нужно развешивать кранцы в два ряда. Канал довольно широкий, свободно расходимся с большими пароходами но, когда такая громадина возвышается над головой в десяти метрах от борта- это бодрит. Сказать что канал очень красивый можно с натяжкой. Скорее он действительно рабочий и этим интересен. За восемь часов, пока мы его проходили, нам на встречу прошло не меньше пятидесяти больших судов. Много высоких мостов  и маленьких паромов, есть верфи, причалы. Неуютные марины. Зато дешево. На входе в канал в первом шлюзе мы заплатили всего 41 евро. Можно сравнить с 400 фунтами, которые мы заплатили за Кринанский и Каледонский каналы в Шотландии.

С утра задул встречный ветер, в Северном море реальный шторм. Идем против ветра. Чтобы делать семь узлов, добавили оборотов до 2300. Не так уж и много. Но когда швартовались в конце канала, в семь  вечера, в крошечной загородке, которая называется мариной города Брунсбюттель — двигатель заглох. Порывы ветра до 30 узлов. В момент остановки двигателя мы стояли кормой к ветру. По ветром от нас в шести метрах стоял катер. Чудом  успели открыть геную и нас буквально, выплюнуто из марины. Хорошо, что генуя открылась легко. Потребовалось  около 30 секунд… Немного собрались с мыслями. Двигатель легко заводился  и также легко глох на малых оборотах. Осторожно, стараясь не давать малых оборотов, пришвартовались  лагом к крайней яхте. Хочется отметить героические и осмысленные действия Д.Горбунова и Л.Федорченко.

Первое предположение — мы долго шли на оборотах 2300, мотор нагрелся и когда мы скинули обороты до малого, давление в системе охлаждения резко упало, мотор сразу перегрелся и заглох.

7 сентября

1050,  зашли в шлюз. Когда отходили  с швартовки на малых оборотах, сразу же заглох двигатель. И глох еще пару раз, когда швартовались в шлюзе. Вчерашняя версия перегрева — не подходит, двигатель вырубается на малых оборотах, почти сразу. Хорошо, что заводится также быстро… сплюнем три раза. На море штормит, прогноз до девяти баллов. Время от времени идет дождь.

Как только нам открыли ворота шлюза и мы вышли в устье реки Эльба, уткнулись в сильную встречную волну.

1254, пытаясь прятаться от большой волны идем под наветренным берегом в сторону выхода из Эльбы, Северного Моря и города Cuxhaven. Там будем разбираться — что с мотором и дождаться смены погоды. До пятницы в Северном море встречный шторм.

1630, пришли в город Куксхафен. Между двумя шквалами пришвартовались в каком-то странном яхт-клубе, напоминающем затон. Доброжелательные немцы нашли нам механика, который быстро определил что, у нас в топливных  фильтрах и отстойниках полно воды. Откачали воду, поменяли фильтры, завтра надо будет залить свежей солярки и можно ехать дальше.

Эта история с топливом тянется еще из Осло. Все не было времени написать… Представьте себе солнечное, почти летнее утро. Экипаж готовится к сдаче Лодки. Моем, чистим, стираем  и т.д. Выхожу на верх на палубу, и вижу картинку из страшного сна — Серега Гущин щурясь от яркого солнца, с удовольствием присел на рубку. Он заправляет Лодку чистейшей норвежской  водой и  заправляет ее в бак с дизелем! Чистейшая норвежская водичка льется в топливный бак!

Вызывали механика, тот прокачал топливо через фильтры, взял с нас около тысячи евро и довольный удалился.

Видимо часть воды в топливе все таки осталась. Но почему я не проверил фильтры раньше?

8 сентября

Стоим в Куксхафене. Ждем когда перемениться погода. Сейчас в Северном море ветер до 25 узлов, встречный, плюс течение, одним словом ждем.

CIMG0810 CIMG0814 CIMG0849 CIMG0851 CIMG0852 CIMG0868 CIMG0885

 

CIMG0913

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>