Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Багамские острова

Морские практики

мп-Антигуа

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Эгейское море. Часть I. Саронические острова, 14-19 июня

14 июня. Марина Зевса. Афины

Еще одна полезная фотография из прошлого перехода из Мармариса в Афины «на троих», когда Поля на якоре, я на штурвале и веревках, а Варя с огурцом на стуле, руководит.

IMG_8204

Рядом с понтоном, где мы стоим, продают рыбу с лодок.

IMG_8223

На борту «Джульетты» экипаж: АннаМарияАндрей Надеинские, Ольга Золотуская, Полина, Варя и Евгений Шкаруба. Впереди двухнедельная прогулка по островам Эгейского моря. Море спокойное, лето набирает силу, становится все жарче.

Оля привезла подарки из далекой и прекрасной Исландиитеплющий свитер и много, много северной рыбы! 

IMG_8234

1600, вышли из марины Зевса. Из Афин мы сбежали от жары.

1615, встали под паруса. Идем на остров Эгина. Ветер южный до трех баллов. Плотный трафик попутных и встречных судов всех мастей, от маленьких парусных яхт до паромов.

1900, пришли в гавань Эгины, в ту самую, где пять лет назад так позорно швартовались с неработающей якорной лебедкой, после того, как прошли Коринфский канал.

В отличии от апреля 2010 года, гавань плотно забита лодками. Места для «Джульетты» не нашлось, развернулись, пошли искать якорную стоянку. После Афин хочется постоять на якоре и покупаться.

1930, встали на якорь у крохотного островка Мони. Координаты 37*41.7N 023*26.1E.

15 июня

Утром купались, вспомнили про инструктаж по безопасности, повторяли узлы и термины.

Идем на Порос. Поставили паруса, лавировались.

1440, пришли на Порос. Большая городская стенка в распоряжении яхт. С северной стороны, где мы встали, одна неприятность  — большой паром, который приходит утром и вечером, поднимает волну у стенки. Эта волна — настоящий тягун, который может побить лодки друг о друга и о стенку.

Такая семейная паромная переправа.

 

16 июня

Гуляли по острову.

DSC07686

1220, вышли c Пороса, прошли каналом между материком и островом. Ищем якорную стоянку для купания.

IMG_8283

1430, встали на якорь. Координаты 37*25.3N 023*29.5E. Купались. Вода заметно потеплела за прошедший месяц.

1600, снялись с якоря, идем на Идру.

1640, пришли в порт Идра. Небольшой городок на крутых склонах компактной подковообразной бухты. Бухта отгорожена молом. Внутри полно рыбацких лодок и паромов. Небольшой кусок мола отдан яхтам, которые стоят здесь в три-четыре ряда. Я про такое слышал, но еще не встречал. Мы не стали лезть в эту кучу-молу, встали с наружной стенки мола, положив якорь в сторону моря. Волнение на море небольшое, скорее от паромов, чем ветровое, якорь на крутом склоне бухты отлично держит, но приближаться кормой к камням мола я не рискнул, завели длинные швартовы и переправлялись на берег на тузике, как делают это все.

IMG_8345

Морской музей Идры. Перама — хороший мореход, имеет традиционные для маленьких судов греческого архипелага обводы, во многом повторяющие линии торговых кораблей греческой древности. Еще такие суда в 18-ом и 19-ом веках называли «воровками» (κλεφτρίνες), поскольку использовались греческими пиратами.

IMG_8381

Этот тузик шикарно живет.

IMG_8310

Вечером к нам присоединился Игорь Кулаков, теперь на борту полная команда.

17 июня

Утром мол опустел. «Джульетта» отдыхает одна.

IMG_8389

Заправились водой. Это оказалось не сложно. У смотрителя причала взяли телефон: 6986419337. Позвонили. Пришел рабочий порта, передал нам шланг — скоро у нас был полный бак пресной воды.

DSC07891

1220, отошли от причала. Днем так жарко, что без купания жить невозможно. Встали на якорь купаться. Координаты 37*18.3N 023*22.5E.

1620, снялись с якоря.

1640, ветер от севера. Поставили паруса.  Идем на остров Спецос.

DSC09858

Вечером пришли на Спецос. У города замечательная набережная, но очень немного возможностей швартовки. Старый порт забит рыбацкими суденышками, есть несколько нелепых пирсов, к которым непонятно как подойти. В итоге встали у стенки напротив большого отеля. Рядом стояло несколько лодок с большими украинскими флагами. Швартовка выдалась непростоя, с боковым ветром, ребята из ближней к нам лодке вышли и помогли завести швартовы, это было очень приятно после интернетных новостей.

Ночью раздуло, стало трепать у причала.

18 июня

0420, надоело терпеть плюхонье волны под кормовым свесом,  отошли от стенки.

0455, встали на якоре напротив Спецес.

Утром купались.

1025, снялись с якоря, идем в порт Спецес.

1100, с трудом нашли место у причала в маленькой бухте, пришвартовались. Как всегда здесь — с помощью якоря. Оказалось, что эта заправка. Ну что же, топливо и вода нам тоже нужны. Заправились.

1230, встали на якорь рядом со старым портом. Корму притянули длинными швартовыми. Так здесь принято делать. На берег перебираемся на тузике. Получилось довольно сносно, потому что якорь хорошо держит, даже не смотря на боковой ветер.

IMG_8406

Прогулка по греческой верфи.

IMG_8423

Лодка в юбке.

IMG_8428

Супрематический тузик.

IMG_8498

Здесь все еще строят традиционные деревянные суда.

IMG_8451

Мне все больше и больше наравиться ходить по островам Эгейского моря и становится все досадно от нежелания греков заниматься яхтенной инфраструктурой.

DSC00252

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>