Шанс прикоснуться к вечному

Портреты верфи, Андрей Максименко (Канада).

Подготовила Катя Суворова

«Любой бизнес направлен на вещи, как правило, иллюзорные: банковские счета, где-то там бегущие цифры. А здесь люди могут реализоваться и состояться в совершенно другом качестве – они получают шанс прикоснуться к вечному и сделать что-то вечное. Это гораздо важнее удовлетворения одной из искусственно созданных потребностей, окружающих нас.

Преимущество некоммерческих творческих объединений очевидно. Здесь человек – творец. Прикасаясь к вечному, присоединяясь к вековым традициям, он престает быть в этом мире временщиком».

На верфь приезжают гости и волонтеры из разных городов и даже стран. В феврале поработать с Товариществом приехал Андрей Максименко из Канады – пожалуй, наш самый загадочный гость. Поначалу Андрей говорил, что на Земле он недавно, а в Архангельск заехал по пути на Шпицберген, где он должен встретиться с белым китом и похлопать его по бокам, чтобы прояснить один философский вопрос.

Признаемся, что в его рассказах было больше вопросов, чем ответов. Тем не менее, пока Андрей пилил доски, делал шаблоны, клеил и ставил шпангоуты вместе с нами, нам удалось поговорить с ним о верфи, искусстве и творческой жизни.

Встречайте самое необычное интервью на нашем сайте!

Андрей Максименко, Канада

Проходимец

Я живу в Канаде и прирабатываю на американском киноконвейере. Занимаюсь выкладкой сцен, работаю в цеху возведения декораций. До этого я писал либретто для фильмов балета.

Я проходимец. Хожу по свету: то там, то здесь. В Америке нет угла, где бы я не был. Каждый человек должен смотреть, чтобы у него не было лишних якорей. Лишние якоря нужно поднимать.

В прошлом году я получил шкиперскую лицензию первого уровня, ходил от Сардинии до Лефкады, а девяностые годы ходил под парусом на «пироговке».

С Женей мы познакомились два года назад, когда он начал устраивать верфь. Я увидел в этом другую, более креативную, более эффективную модель жизни. Приехал в Архангельск, как только подвернулась оказия, и провел здесь две недели.

Делать вечное

Люди приходят на верфь и приносят сюда свой ресурс: это волонтеры, которые работают здесь, отдают свои умения, свое время в качестве посвящения делу.

Это спонсоры и партнеры, которые в этой жизни занимаются бизнесом и развивают свое благосостояние. Но любой бизнес направлен на вещи, как правило, иллюзорные: банковские счета, где-то там бегущие цифры. А здесь эти люди могут реализоваться и состояться в совершенно другом качестве – они получают шанс прикоснуться к вечному и сделать что-то вечное.

Это гораздо важнее удовлетворения одной из искусственно созданных потребностей, окружающих нас.

Преимущество некоммерческих творческих объединений очевидно. Здесь человек – творец. Прикасаясь к вечному, присоединяясь к вековым традициям, он престает быть в этом мире временщиком.

Андрей Максименко, Канада

Это войдет в историю

Есть вещи вечные. Поморские корабли, которые Товарищество вынимает на свет на уровне чертежей и скетчей, несут в себе историю и энергетику людей, которые ходили на этих кораблях. Это были люди более высокой организации, чем мы.

Внешне, с нашей точки зрения, они вели простой, примитивный образ жизни, но на самом деле они обладали уровнем восприятия Земли и Вселенной на гораздо более высоком уровне.

И собственно корабли, которые на верфи делаются, – это не однодневка. Верфь Товарищества и ее дело – все это войдет в историю.

Я думаю, что люди, которые поддерживают верфь, – это люди, которые проснулись, чтобы прикоснуться к другой мерности. Они будут сопряжены с уникальным явлением Товарищества, которое показывает абсолютно новый порядок интересов.

Андрей Максименко, Канада

Творчество, а не работа

Верфь – это прежде всего это арт-мастерская. Арт – значит более яркое, более эффективное нахождение и выражение себя. Входящий сюда получает возможность заниматься творчеством, а не работой.

Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи – прим. ред.) занимался бизнесом. Если бы в какой-то момент он не стал собирать картины и делиться искусством, а продолжил бы складывать свои деньги в кубышку, то его имя ушло бы, как вода в песок. Но его имя хранит галерея.

Поэтому нужно вкладывать в вечное. Каждый из нас может это сделать: принести в мастерскую часть своего ресурса: умения, времени или даже просто материальных средств. Даже этого будет достаточно для творческой верфи, живущей в прагматичном мире.

#ДеревянноеСудостроение #ПортретыВерфи #ПоморскаяШхуна #ФондПрезидентскихГрантов #ФондПотанина

Проекты верфи в 2022 году реализуются совместно с Северным (Арктическим) федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Агентства регионального развития, Фонда президентских грантов и Губернаторского центра Архангельской области.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

один × 2 =

Прокрутить наверх