Шитый карбас. Шаг 1 — заготовка. Лес, кокоры и вица.

Сегодня мы расскажем про наиболее редкие по нынешним временам (зато с вековой историей) материалы для нашей шитой лодки-экспоната «Карбас-музея». Это кокоры и вица — альфа и омега традиционного народного судостроения.Таких вещей не купишь в строительном магазине или пиломатериалах, их нужно добыть самому. Кроме того, нужно знать, где и когда их найти, а ещё — как […]

Шитый карбас. Шаг 1 — заготовка. Лес, кокоры и вица. Read More »

Ёла. Шаг второй — сборка закладки

В прошлом выпуске мы рассказывали о клеёной технологии изготовления деталей нашей ёлы. В этом расскажем про изготовление и сборку её закладки — позвоночника лодки. Отличительная особенность закладки Соломбальской ёлы — это то, что она состоит из множества деталей. Например, её дейдвуд насчитывает больше частей, чем дейдвуд Поморской шхуны, не говоря уже о том, что закладки

Ёла. Шаг второй — сборка закладки Read More »

Шитый карбас для музея в Кальчино — итоги работы за месяц

Мастер Иван Горбунов продолжает шить на верфи карбас для будущего музея деревянного судостроения в Кальчино. К первой неделе марта он дошёл до четвёртого пояса обшивки из семи. Вокруг Ивана и лодки выстроена студия, на них светят софиты, за ними наблюдает камера. В процессе стройки мы преследуем две задачи: во-первых, изготовить, собственно, экспонат для музея (настоящий,

Шитый карбас для музея в Кальчино — итоги работы за месяц Read More »

Рыбинск – Череповец. 23 -29 июня на карбасе «Матера» по Рыбинскому водохранилищу.

Друзья, этим летом карбас «Матера», на котором в прошлую навигацию наша команда прошла по легендарному пути первопроходцев 16 века Мангазейскому морскому ходу в Сибирь продолжается. Сейчас «Матера» находится в Дубне под Москвой. В середине июня мы спустим его на воду и начнем двигаться на Север. По Волге до Рыбинского водохранилища, по Мариинской водной системе через

Рыбинск – Череповец. 23 -29 июня на карбасе «Матера» по Рыбинскому водохранилищу. Read More »

Фанерный турбо-карбас или лодка за 5 (пять!) дней

Верфяная сенсация прошедшей недели — к нам в Архангельск приехал друг и единомышленник Игорь Логинов. У нас с Игорем был большой и взаимный интерес — мы хотели посмотреть, как строить карбаса из фанеры, а Игорь хотел построить карбас на настоящей судоверфи с настоящими судовыми плотниками. И вот, мы встретились, чтобы хорошенько научиться друг у друга

Фанерный турбо-карбас или лодка за 5 (пять!) дней Read More »

Ёла — ищем и находим детей-судостроителей военного времени

В феврале команда проекта начала кампанию по поиску детей-судостроителей Соломбальской судоверфи времён ВОв.Результаты работы за месяц: С нами связалась Татьяна Модестовна Кубасова, дочь Анастасии Яковлевны Холзаковой — столяра и мастера шлюпочного участка Соломбальской судоверфи. Анастасия Яковлевна родилась в 1925 году, а в 17 лет в рамках трудовой мобилизации была призвана на строительство ёл в Архангельск

Ёла — ищем и находим детей-судостроителей военного времени Read More »

Дневник верфи, 3 —23 февраля 2025 года

Февраль вверг верфь в вихрь невероятной активности. Помнится, такое бывало во времена, когда с нами работали студенты САФУ. А ещё такое случается, когда верфь готовится к навигации, экспедициям и походам — но сейчас всё произошло внезапно! К нам приехал друг Игорь Логинов — мастер фанерного судостроения. Он прибыл, чтобы учить нас строить фанерный карбас и

Дневник верфи, 3 —23 февраля 2025 года Read More »

Цифровой архив Соломбальской судоверфи — руль Китчена

Друзья, мы продолжаем разбираться с архивом Соломбальской Судоверфи. Сегодня мы хотим показать вам несколько интересных чертежей, а расскажет о них наш главный специалист по работе с архивом Фёдор Пильников. Это не кальки, не копии, а именно чертежи, выполненные от руки, карандашом на листе ватмана. Мы обнаружили их в папке, на которой была надпись «Эскизы ПКС11».

Цифровой архив Соломбальской судоверфи — руль Китчена Read More »

Шхуна — пространства и помещения

Помните, как на прошлой неделе мы описывали противоречия, относившиеся к высоте потолков под бимсами в районе рубки-надстройки и люто терзавшие душу и разум судового плотника Артёма Бывальцева?Так вот, они благополучно разрешились. Ответ на эту сложную конструктивную задачу таков: перепилить бимс и поставить два пиллерса, идущие от палубы к верхнему бимсу — и в итоге получить

Шхуна — пространства и помещения Read More »

Дневник верфи, 27 января — 2 февраля 2024 года

Новый этап стройки! Начали делать муляжи будущих палуб и кают — ставить временные перегородки и настилы, чтобы осознать внутреннее пространство шхуны, понять её внутренние объёмы и решить, наконец, куда поставить холодильник. Ребята ходят и размахивают руками, оценивая, насколько свободно они смогут здесь разместиться. Артём встревожен, что в центральной части шхуны между бимсом и палубой остаётся

Дневник верфи, 27 января — 2 февраля 2024 года Read More »

Прокрутить вверх