Верфь

Шитый карбас. Шаг 2 — вытёсывание кокор и сборка закладки

Продолжаем рассказывать о том, как мастер Иван Горбунов шьёт традиционную поморскую лодку для «Карбас-музея».В прошлом выпуске мы добыли в лесу кокоры. Что делать, чтобы два бревна стали лодочной закладкой (килем со штевнями)? Сначала кокоры нужно окорить (очистить от коры) скобелем. Затем разметить профиль будущей закладки. Далее кокору необходимо обтесать топором на два канта (две параллельные […]

Шитый карбас. Шаг 2 — вытёсывание кокор и сборка закладки Read More »

Ёла. Шаг третий — стапель-кондуктор и стройка килем вверх

Пробуем новую для нас технологию и испытываем инженерное решение Игоря Логинова — фанерный кондуктор (так говорит его создатель) или стапель (так зовём его мы) для шитья лодки килем вверх. Обычно происходит так — собирается закладка, которая затем ставится на обычный стапель килем вниз. На закладку устанавливаются кондукторы, задающие линию корпуса лодки. Снизу вверх, от шпунтового

Ёла. Шаг третий — стапель-кондуктор и стройка килем вверх Read More »

Ёла. Шаг второй — сборка закладки

В прошлом выпуске мы рассказывали о клеёной технологии изготовления деталей нашей ёлы. В этом расскажем про изготовление и сборку её закладки — позвоночника лодки. Отличительная особенность закладки Соломбальской ёлы — это то, что она состоит из множества деталей. Например, её дейдвуд насчитывает больше частей, чем дейдвуд Поморской шхуны, не говоря уже о том, что закладки

Ёла. Шаг второй — сборка закладки Read More »

Шитый карбас для музея в Кальчино — итоги работы за месяц

Мастер Иван Горбунов продолжает шить на верфи карбас для будущего музея деревянного судостроения в Кальчино. К первой неделе марта он дошёл до четвёртого пояса обшивки из семи. Вокруг Ивана и лодки выстроена студия, на них светят софиты, за ними наблюдает камера. В процессе стройки мы преследуем две задачи: во-первых, изготовить, собственно, экспонат для музея (настоящий,

Шитый карбас для музея в Кальчино — итоги работы за месяц Read More »

Фанерный турбо-карбас или лодка за 5 (пять!) дней

Верфяная сенсация прошедшей недели — к нам в Архангельск приехал друг и единомышленник Игорь Логинов. У нас с Игорем был большой и взаимный интерес — мы хотели посмотреть, как строить карбаса из фанеры, а Игорь хотел построить карбас на настоящей судоверфи с настоящими судовыми плотниками. И вот, мы встретились, чтобы хорошенько научиться друг у друга

Фанерный турбо-карбас или лодка за 5 (пять!) дней Read More »

Дневник верфи, 3 —23 февраля 2025 года

Февраль вверг верфь в вихрь невероятной активности. Помнится, такое бывало во времена, когда с нами работали студенты САФУ. А ещё такое случается, когда верфь готовится к навигации, экспедициям и походам — но сейчас всё произошло внезапно! К нам приехал друг Игорь Логинов — мастер фанерного судостроения. Он прибыл, чтобы учить нас строить фанерный карбас и

Дневник верфи, 3 —23 февраля 2025 года Read More »

Шхуна — пространства и помещения

Помните, как на прошлой неделе мы описывали противоречия, относившиеся к высоте потолков под бимсами в районе рубки-надстройки и люто терзавшие душу и разум судового плотника Артёма Бывальцева?Так вот, они благополучно разрешились. Ответ на эту сложную конструктивную задачу таков: перепилить бимс и поставить два пиллерса, идущие от палубы к верхнему бимсу — и в итоге получить

Шхуна — пространства и помещения Read More »

Дневник верфи, 27 января — 2 февраля 2024 года

Новый этап стройки! Начали делать муляжи будущих палуб и кают — ставить временные перегородки и настилы, чтобы осознать внутреннее пространство шхуны, понять её внутренние объёмы и решить, наконец, куда поставить холодильник. Ребята ходят и размахивают руками, оценивая, насколько свободно они смогут здесь разместиться. Артём встревожен, что в центральной части шхуны между бимсом и палубой остаётся

Дневник верфи, 27 января — 2 февраля 2024 года Read More »

Дневник верфи, 20 — 26 января 2025 года

Делаем невиданную верфью прежде вещь — полую мачту. Для всех своих карбасов мы делали только цельные, но вообще-то, полая мачта — это стандартное решение. Во-первых, она легче и крепче цельной, а во-вторых, через внутреннюю полость можно проводить такелаж. Никто из нас не знал, как называется такая калейдоскопическая система склейки. Мы даже придумали назвать её голландской

Дневник верфи, 20 — 26 января 2025 года Read More »

Дневник верфи, 10 — 19 января 2025 года

По правому борту верфи стоит закладка ёлы. Рядом с ней стоит стапель. Закладка могла бы стоять на стапеле, но этого, кажется, не случится, потому что наши замыслы относительно постройки ёлы поменялись, и теперь мы будем строить её килем вверх! Но это не точно. Артём клеит заготовки для мачт ёлы. Клей сохнет быстро, Артём не рад.

Дневник верфи, 10 — 19 января 2025 года Read More »

Прокрутить вверх