Годовщина аварии в Тихом океане. Поломка и ремонт мачты.

Ровно год назад, двадцатого мая 2013 года на переходе с Галапагосских островов к островам Французской Полинезии на «Джульетте» произошла авария: сначала не выдержал талреп наветренной ванты, потом мачта сломалась под палубой, начала крениться в сторону кормы, и нам пришлось уронить ее за борт. Когда ночью посреди океана мы пилили ножовкой штаг, казалось, мы пилим сук, на котором сидим… Утром, немного прийдя в себя и соорудив аварийное вооружение, помогая мотором мы двинулись в сторону острова Пасхи.
Через двое суток мы смогли организовать дозаправку «Джульетты» топливом, установив контакт с Чилийскими и Перуанскими береговыми службами и прислав в середину Тихого океана лесовоз «World Swan II» с 300 литрами дизеля. Тогда же вернулось ощущение того, что жизнь и наше кругосветное плавание продолжаются. Потом были установка временного вооружения на острове Пасхи и еще 2400 миль перехода на остров Таити, где нам предстояло собрать и установить новую мачту, заказанную из континентальной Франции. С помощью друзей и членов нашего клуба «Морские практики» все это было сделано.
 
Месяц назад, через восемь месяцев после аварии на счет «Джульетты» пришло страховое возмещение и историю можно считать законченной. Сегодня мы c Полиной собираемся выполнить обещание и максимально подробно рассказать о том, как шел ремонт, сколько мы потратили на него денег и как получили их обратно.
Также мы прикладываем очень интересный документ. Это сюрвейерский отчет  нашего страхового агента во Французской Полинеции. Это основной документ на основании которого наша страховая компания приняла решение возместить издержки по ремонту «Джульетты». Из отчета удалены контактные данные, в остальном он подлинный, включая веселый калейдоскоп фотографий).
 

Работа с сюрвейером

Сразу после аварии мы связались с нашей страховой компанией — это важно. Рассказали о произошедшем и договорились о том, как будем действовать дальше. Для осмотра повреждений страховая компания должна была прислать к нам своего представителя. Первым портом с такой возможностью оказалась столица Французской Полинезии на острове Таитии — Папеэте. За день до прибытия в порт мы сообщили страховой компании точное время прихода. Уже через полчаса после швартовки в марине появился Андре — наш сюрвейер, отличный профессионал и человек, наша большая удача.
 
Сюрвейер — это независимый эксперт, которого нанимает страховая компания. Он должен дать заключение о повреждениях полученных судном и оформить акт осмотра, на основании которого страховая компания возмещает убытки. Главная задача в начале общения со страховой компанией и сюрвейером — как можно более наглядно и понятно описать аварию. Важно доказать правдивость ваших слов. Постарайтесь не забыть записать время происшествия, координаты, состояние моря во время аварии. Обязательно сделайте фотографии поломки. Если вы ведете вахтенный журнал, сделайте подробную запись (в нашем случае помог блог seapractic.ru в интернете).
 
После осмотра лодки сюрвейером, мы составили список повреждений и ремонтных работ — дефектную ведомость. В нее вошли: потеря мачты, такелажа, генуи, радара, антенны, анимометра, сломанный козырек, поврежденная тиковая палуба и перегородка в носовой душевой каюте. Когда сюрвейер поддержал идею учесть ремонт якорного устройства, поврежденное во время аварийной стоянки у острова Пасхи, а так же техобслуживание двигателя после длительного перехода, я на практике убедился, что он действует не только в интересах компании, но и в наших тоже.
 

Организация ремонта

Мы занимались поиском денег и организацией закупок. Время неслось вперед, ремонт набрал обороты, нужно было успеть догнать расписание. Помощь друзей оказалась неоценимой. За короткое время мы собрали почти 90 тысяч евро и заказали для «Джульетты» новое парусное вооружение. Пароход с ящиком в 16 метров длинной и 16000 килограмм весом вышел из Франции 29 июня и 2 августа через два океана прибыл на Таити.
 
Для выполнения бумажных формальностей мы воспользовались услугами агента. Без него во Французской Полинезии не возможно, например, заниматься растаможиванием грузов или заключать договоры на проведение ремонтных работ. Делать покупки на острове тоже правильнее через агента, потому что он пользуется скидками. Конечно, агенту нужно платить, но, как показала практика, в итоге вы экономите и время, и деньги.
 
Сборка мачты заняла пять дней. По правилам страховой компании монтировать сложное оборудование (в нашем случае — мачту) должен сертифицированный специалист. На Таити специалистом по рангоуту Sparcraft оказался француз Кристоф. К сожалению, у Кристофа непростой характер, он терпеть не может агентов, а агенты — его. Но не смотря ни на на что 7 августа мы поставили мачту, а 8 августа «Джульетта» снова вышла в море — восемьдесят дней спустя после аварии.
 

Расходы

Итак, список наших основных расходов:
устройство временного вооружения на острове Пасхи — 3500 долларов США;
ремонт якорного устройства — 1400 евро;
якорь и цепь — около 1000 евро;
мачта и такелаж — в 25650 евро, их доставка на Таити — 13160 евро;
генуя — 7400 евро;
VHF антенна и радар 5000 евро, доставка — 1400 евро;
комплект погонов и кареток Harken — 2600 евро, доставка — 400 евро;
подьем лодки для инспекции повреждений — 1050 евро;
восстановление поверхностей корпус и палубы — 4200 евро;
сборка и установка мачты — 9000 евро.
 
Кроме того, сюда не вошли расходы на ремонт козырька, лейзи-джека, техобслуживание двигателя, работа агента и таможенные сборы на доставленное оборудование… Всего ущерб составил — 86171 евро.
 
Через три месяца, как гром среди ясного неба, пришел счет за заправку топливом от владельца судна «World Swan II». Нас попросили оплатить 0,3 тонны дизельного топлива, переданного на борт «Джульетты», и 15 тонн топлива, потраченного «World Swan II» по дороге к нам. За заправку мы заплатили 7200 евро.
 
Итоговая сумма, выставленная нами страховой компании, составила 93371 евро.
 
Страховая компания возместила нам 88988 евро, отказавшись компенсировать внерегламентное техобслуживание двигателя и покупку необрастающего покрытия для лодки, сославшись на то, что эти расходы не связаны с устранением последствий аварии. Кроме того, не компенсировали и ремонт якорной лебедки, платформы якорной лебедки и покупку якоря и цепи. Нам предложили оформить эти расходы как отдельный страховой случай, но сумма общих затрат в этом случае не превышала сумму франшизы — смысла затевать новое разбирательстве не было.
 

Оформление документов

Успех в работе со страховой компанией во многом зависит от тщательно собранных и правильно оформленных документов. Если вы хотите получить полную компенсацию расходов, связанных с восстановлением повреждений, важно сохранить все выставленные вам счета и чеки, подтверждающие их оплату. Если оплата проходит не от лица страхователя, важно предоставить доверенность, подписанную плательщиком и указывающим на согласие замещать страхователя в части расходов. Еще одна доверенность должна также подтверждать согласие плательщика на возмещение уплаченных им средств по реквизитам страхователя.
 
Кроме того, вас попросят предоставить документы, подтверждающие интерес в застрахованном имуществе (например, свидетельство о праве собственности на судно или договор купли-продажи) и право на управления судном. Также потребуется написать объяснительную записку от лица, управлявшего судном в момент аварии, с описанием времени, места, обстоятельств и причин наступления аварии.
 
Наконец, потребуется подготовить заявление на выплату страхового возмещения с расчетом суммы ущерба… Если вы подошли к «бумажно работе» с должным вниманием, то можете рассчитывать на принятие страховой компанией решения вашу пользу.
 

Итоги

Разбирательство нашего дела заняло шесть месяцев и благополучно разрешилось в канун нового года. К сожалению, радость была омрачена тем, что страховая компания отказалась работать с нами дальше. Ну что же, их можно понять: мачта, оказалось дорогой… Но намного дороже этого — помощь наших друзей, членов клуба «Морские практики», которые перечисляли деньги, летели на выручку на другой край Земли и поддерживали с берега. «Джульетта» продолжает кругосветное плавание.

Отчет Андре







 

 



 



 

 

3 комментария к “Годовщина аварии в Тихом океане. Поломка и ремонт мачты.”

  1. Уведомление: Обучение яхтингу. Хорошая морская практика: швартовка, работа с парусами, ночная навигация.

  2. Уведомление: Список оборудования от СиллиБилли : : Журнал "Строительство"

  3. Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Установка новой мачты острове Таити. Часть третья, заключительная. Мачта-мечта.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + 13 =

Прокрутить вверх