Обучение яхтингу. Мастер-классы в Хорватии, 14-16 мая

14 мая, Шибеник
На борту лодки Elan 44 «Тигр»: Ильяс Нафиев и Евгений Шкаруба. Продолжаем мастер-классы Хорошей морской практики в Хорватии.
Ночь прошла у городской стенки. Часов с четырех утра подул северный ветер, который скоро усилился до штормового, пошел дождь, под корму начала залетать короткая хлесткая волна. Стоять у стенки стало некомфортно, и мы наскоро позавтракав пошли в канал, ведущий в Скрадин.
Сила ветра в канале на порывах достигала 47 узлов. В Проклянском озере поставили половинку генуи и попробовали лавироваться. Несмотря на крутую озерную волнишку лодка довольно легко спрвилась с этим упражнением.


1520, пришли в Скрадин.


15 мая
Утром прогулялись на водопад. Сейчас, весной, в реке много воды и водопад представлен во всей своей красе. Льет и бьет. Извергается изобилием. Впечатляющее зрелище, но мне  больше нравиться пройти по деревянным мосткам над водопадом, там где вода только начинает разбег и готовиться расстаться с накопленной кинетической энергией прыгнуть с высоты. Заканчивается ее пресная жизнь, скоро она снова станет соленым морем.


Эту лодочку с гафельным вооружением можно взять в прокат! Особенно, если списаться с хозяевами пораньше через указанный на борту сайт.

1130, вышли из Скрадина. Идем в Трогир. Ветер попутный до 33 узлов. Я планировал этот переход ночным, но с таким попутным ветром, мы будем в Трогире вечером.
Ильяс поделился интересным наблюдением из своих автопутешествий: он считает, что когда путешествуешь на машине, важно засветло выбрать место для ночевки. Это нужно, чтобы успеть познакомиться с местом стоянки до наступления темноты. Вот тебе поляна, вот тебе речка, дерево и так далее — все нормально, никаких страхов в темноте.  Если путешествуют большой компанией, такое нехитрое правило позволяет избежать ненужной нервозности в коллективе.
У меня тоже есть правило на случай ночных переходов: лучше выходить в море засветло. Если выйти в море за час-два до заката, то глаза успеют привыкнуть к темноте, и когда «свет выключат», вы будете чувствовать себя комфортно. Такое толкование у меня было до сих пор. Сейчас я, пожалуй добавлю, что выходить в море до темноты правильно, чтобы успеть привыкнуть к этому состоянию. Вот тебе волны, вот тебе ветер и твоя лодка. Все нормально, насколько это может быть в море.
1250, порывистый переменный ветер в канале. Идем под генуей. Купили мидий и устриц на ферме.
1340, пришли к крепости Святого Николая. Швартовались к пристани.

1450, не знаю, как Ильяс, а я уже вполне уверенно задаю швартовы, шпринги, развешиваю кранцы и убираю кранцы…
1630, встали на якорь у острова Зларин.
1735, попутный северо-западный ветер 30 узлов. Идем в Трогир.
2130, пришли в Трогир. Мест нет ни у городской стенки, ни в марине напротив.
2140, встали на якорь напротив Трогира. Ветер 35 узлов. Лодку таскает на цепи из стороны в сторону.
2220, якорь не держит — переставились, выдали всю цепь.
16 мая
0130, якорь продолжает ползти. Снимаемся с якоря. Лебедка не справляется, приходиться выбирать цепь руками, как репку тянули с Ильясом этот якорь. Встали к наружному понтону в марине напротив. Несколько раз заходили лагом к понтону при сильном отжимном ветре, наконец, я смог спрыгнуть и задать центральный шпринг, Ильяс передним ходом подвел «Тигра» к причалу. Задали швартовы, сразу все успокоилось и встало на свои места.
0204, пришло сообщение из Архангельска. У меня родилась дочь. Варвара Евгеньевна!)!)!).

 
 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − двенадцать =

Прокрутить вверх