Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Сен Мало

Морские практики

Иван Шинкаркин

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Плавание вокруг света на яхте Джульетта, Остров Пасхи – Французская Полинезия. Переход под временным вооружением.

Остров Пасхи, якорная стоянка на юге острова Винапу.

4 июня.

Мы готовы. Вчера могли сняться с якоря и выйти в море. Ремонт мачты, точнее устройство временного, аварийного вооружения заняло неделю. Рекорд для нас и для  наших местных друзей Серджа и Туки. Теперь, ждем, когда стихнет встречный северо-западный ветер. Впереди -2300 мильокеанского перехода. До архипелага Гамбьер -1400 миль. Топлива на борту тоже1400 литров. Топлива должно хватить, но рассчитывать только на двигатель – нельзя. Нужен парус. За семь дней ремонта соединили  эвкалиптовой вставкой поломанные части остатков мачты, и нарастили ее на4 метра, тоже с помощью куска эвкалиптового дерева. Мачта получилась алюминево-эвкалиптовая с набором нержавеющих дельных вещей. За мачту я более, менее спокоен, но вот стоячий такелаж мастерили из всякого барахла. Внушают уважение две ванты из прошлого вооружения, хотя у них гнутые вантпутенсы и  сколько они простоят неизвестно. Про штаги и ахтерштаг, говорить вовсе не приходится – старые разного калибра железные тросы сомнительной прочности. Еще есть кусок ржавой цепи к которой такелаж крепиться… Дальше идут веревочные багштаги и дублирующие ванты. Веревок получилось много, будем на них надеяться. Высота мачты от палубы11.5 метра. Гик встал на штатное место. Грот намотали на гик, оставив десять метров верхней части – это на пару метров меньше глухо зарифленного паруса. На гике теперь нет амортизатора, который поддерживал гик и парус и разгружал топинант. Будем опускать нок гика на палубу, когда пойдем без паруса. Есть еще два передних паруса, которые привез с собой Саша. Это его штормовые трисель и стаксель. Отличные паруса, но маленькие. Посмотрим как они потянут нас.

На борту команда: Сергей Чистяков матрос, Александр Подрезов – матрос, Евгений Шкаруба – капитан.

1715, стоим на южной якорной стоянке Винапу. Ветер отходит к Юго-западу. Пока он не набрал силу, есть смысл подождать. Может, уляжется встречная волна.

2150, грозы одна за другой. Лодка крутится на якоре.  Несем вахты по два часа. Хорошо бы пробыть здесь до утра.

Вчера Сердже спросил, успел ли я съездить по туристическим местам, сфотографироваться на память – нет, не успел, но воспоминаний про это место хватит надолго.

5 июня.

0520, очередной дождь. Стоим на якоре.

0830, снимаемся с якоря. Намотали цепь вокруг кораллов. Ветер и волна в сторону берега. При попытке освободить якорь, погнули якорный кронштейн.

0920, отдали якорную цепь. Пришлось оставить якорь вместе с цепью на острове Пасхи. Не самое удачное начало пути.

1005, поставили грот. Идем курсом 280*. В голове крутится мысль – когда закончится полоса препятствий, которая началась уже год назад. Руль у нас отваливался, на мель мы садились, лавировались вдоль Кубы целый месяц, поломали мачту, теперь вот без якоря остались. Сколько будут такие практики еще продолжаться? И что еще нам готовят?

1640, попутный ветер слегка толкает «Джульетту» вперед. Но силы его не хватает, приходиться помогать двигателем.

1850, идем под парусом, скорость около 5 узлов. Неплохо, хотя и не быстро.

2400, координаты 26*37S 110*39W. За день прошли77,7 мили.

6 июня.

Холодный южный ветер всю ночь. Анемометра нет, поэтому на глазок можно сказать 20 узлов. Идем в языке циклона, с попутным юго-восточным ветром.

«Джульетта» тяжелогруженая топливом, раскачиваясь на волнах, примеривается к незнакомому вооружению. Несем аварийные паруса: намотанный на гик грот, на баке трисель и крохотный стаксель.

1030, ветер до 22 узлов. Дождь. Решили включить автопилот в расписание вахт. До этого сутки стояли по два часа, через четыре часа отдыха. Получается четыре двухчасовые вахты в сутки. Не слишком много, но если умножить это на 20 дней, получается многовато.

1310, координаты 26*04S 111*47W.

1730, дождь, смотрим старые советские фильмы. Саша сегодня дежурный, чтобы подсластить ему пилюлю поставил «А зори здесь тихие».

1750, сделали поворот, ветер отходит к востоку.

2005, ветер скис, идем под мотором. Забираем выше к северу от генерального курса.

2400, координаты 25*35S 112*3W. За сутки прошли121,3 мили. Дождь как из ведра.

7 июня.

0120, вышли из дождя. Звезды от горизонта и до горизонта.

0610, идем под мотором. Убрали грот.

1220, координаты 25*14S 113*59W. Возвращаемся из южной зимы в тропическое лето.

1405, Саша поймал Махи Махи, или как он называет Каринфу. Красавица, как раз на три порции. Говорят, римляне не ели карифену если не видели как она меняет цвета, когда умирает.

Вахты под мотором по спокойному морю располагают к беседам.

2400, координаты 25*08S 115*23W. За сутки прошли150,7 мили.

8 июня.

Утро, рецепт приготовления овсянки от Сергея Чистякова:

— наливаем в кастрюлю стакан молока, стакан воды и доводим до кипения,

— выключаем огонь и высыпаем в молоко стакан овсянки. Варить не надо, соль по вкусу.

1505, выключили мотор. Небольшой ветер до трех балов с северо-востока тянет нас со скоростью 4,5 узла.

1620, завели мотор. Ветра не хватает для парусов. В шуме работающего мотора слышен слабый металлический…звон, что ли. Как будто глухо звенит велосипедный звонок. Саша и Сергей его не слышат, а для меня этот звон стал предметом главных забот. Если мотор накроется – долго мы будем здесь болтаться.

2400, координаты 24*54S 118*13W. За сутки прошли157 миль.

9 июня.

1410, перевели время на два часа вперед. Заправили топливный бак из канистр. Получилось, что мы сожгли235 литровна480 мильхода под мотором. Неплохо, да? Вот что значит средний ход на 1800 оборотов.

Утро, как всегда посвящено приборке в кают-компании и кокпита. Сегодня на это, вместе с заправкой ушло два часа, зато, какой кайф теперь, когда можно законно расслабиться.

2400, координаты 24*38S 120*44W, за сутки прошли141,3 мили.

10 июня.

0430, небо совершенно безоблачное, в кокпите с Starwalk в планшете удобно изучать созвездия южного неба. Слабый северный ветер. Океан почти спокоен.

1130, еще одно утро, еще один день. Ветер отходит к носу. Слабый. Прошли половину пути до архипелага Гамбьер.

1230, ветер усилился, идем под парусом, скорость около 5 узлов.

1720, весь день идем под парусами.

1920, ветер отошел к носу. Убрали передние паруса, завели мотор. По прогнозу встречный ветер не должен быть долгим.

2010, вошли в грозовой фронт. Видели небывалой красоты радугу.

2050, в самый разгар очередной грозы, Саша поймал что-то огромное. Это огромное раскатало всю леску, сломало удочку и удалилось.. Обидно, что не показалось из воды.

2320, черные облака на половину неба. Вдруг поймал запах хвойного леса. Откуда здесь?

2400, координаты 24*27S 123*15W. За сутки прошли138,0 мили.

11 июня.

0320, сильное встречное волнение. Скинули обороты чтобы не биться об волну. Дождь и поры ветра.

0620, идем на малых оборотах. Ночью выяснилось, что мы, два дня назад, перевели часы в другую сторону. Любопытно, что заметили только когда звонили домой. А так, рассвет в пол-одиннадцатого утра никого не смущал.

Саша посылает координаты.

0810, ветер повернул на запад. Сменили галс, пришлось убрать парус, идем на средних оборотах. Дождь. Волны выросли до двухметровых, швыряют «Джульетту», ненавижу их.

1310, на траверзе левого борта, в сорока милях остров Дуся. Коралловый с небольшим атоллом. Шли мимо него всю ночь и утро. Наконец, ветер повернул на юго-запад, заглушили мотор, идем под парусом.

С берега пришла плохая новость – мы не успели, точнее наша новая мачта не успела на пароход из Франции. Поздно оплатили счет. Обидно – не то слово.

К черту все другие заботы. Мачта продолжает проседать – резьбы талрепов уже не хватает, чтобы обтягивать слабину вант.

Саша после вчерашней поломки удочки, сказал, что возьмет приманку поменьше. Пошел в свою каюту, минут пять его не было видно и тут проходит мимо с огромной приманкой в виде кальмара. Серега ему, – Какой дурак, клюнет на приманку такого цвета? Спрашиваю Серегу, как писать слово дурак?, Словарь предлагает написание «дурак» с двумя рр. Серега говрит, — Твой словарь – идиот!.

Решил выпить красного вина, чтобы заснуть.

1810, с юга подходит трехметровая волна. Сильная боковая качка. Небо в черных дождевых тучах. Не хватает только повторения вчерашней ночи.

2400, координаты 23*50S 125*36W, за сутки прошли133,1 мили.

12 июня.

0520, ветер отошел ближе к корме и дует с юго-востока. Холодно. Средняя скорость движения  4 узла.

0925, Саша поймал карифену. Небольшую, глупую, согласно вчерашнему разговору.

Карифена оказалась вкусной. Вывели, что глупые рыбы — вкуснее.

1230, ветер отошел еще ближе к корме, стаксель, роль которого выполняет привезенный Сашей трисель, стал полоскать и проситься на ветер. Перенесли галсовый угол к наветренной ванте. При нынешнем вооружении мы легко можем себе это позволить. Получилась на удивление удачная конструкция. Трисель наполнен воздухом сам и скидывает поток воздуха за грот, увеличивая его подъемную силу.

1725, волна по моим оценкам, около четырех метров. Приходит с юга вместе с ветром. Идем под парусами со скоростью 6 узлов.

Длинный, длинный путь через океан постепенно разматывает, выпрямляет что-то внутри.

2400, координаты 23*30S 127*40W. За сутки прошли110,9 мили.

13 июня.

Проснулся и удивился, что так сильно качает. Пришла мысль, что лодка отвязалась от причала и нас вынесло в открытое море.

0505, на траверзе, милях в ста по левому борту, остров Питкерн. Не удалось зайти на него  в этот раз. Ладно, будем надеяться на будущее.

1500, нужно ли нам заходить на Гамбьер? Долго идем, и еще не прошли половину до Таити.

1815, снова под вечер на небе тяжелые осенние тучи, ветер усилился до 22 узлов.

2400, координаты 23*18S 129*53W. За сутки прошли 121 милю. Три дня идем без мотора.

14 июня.

1150, ветер 25 узлов. «Джульетта» с половинкой мачты идет 7 узлов.

1550, Саша пытается глиссировать на волнах.

К трем буревестникам, которые сопровождают нас весь переход присоединились три крачки.

1840, когда кончится эта качка? Всю душу вымотала.

Смотрю на гик с намотанным на него парусом, на мачту к длине которой уже привык и которая должна быть в два с половиной раза выше… Какая она у нас все-таки большая!

2400, координаты 23*04S 132*33W. За сутки прошли149 миль.

15 июня.

0350, начинает стихать.

0810, завели двигатель. Ветер еще не стих, но надо спешить чтобы не подходить к Гамбьеру в полной темноте.

1150, опять раздуло. Совсем не похоже на прогноз.

1451, слева по курсу видна земля! Архипелаг Гамбьер.

2212, встали на якорь у острова Мангарева.

За день прошли 148 миль. Всего переход с острова Пасхи составил 1448 миль. Время в пути 10 дней 14 часов 5 минут. Сожгли 480 литров топлива, остальное прошли под аварийным вооружением.

16 июня.

С утра к лодке потянулись тузики  соседей. Все готовы поделиться информацией о стоянке, прачечной, таможне, интернете и всем таким необходимым. Такие молодцы, а у меня не хватает терпения на то чтобы их вежливо спровадить. Совсем не до них сейчас, ведь я нашел сеть и уже подключился и мне сейчас совсем не до этого!

Прогноз погоды говорит, что нам лучше повременить со стартом — встречный ветер на ближайшие пару дней.  Значит надо отдохнуть.

День ушел на неспешные сборы, поездки на берег, прогулки. Вокруг воскресение, ничего не работает. Только, старый немец Фриц в своей лачуге охотно взялся постирать наше бельишко и включил русские песни, знаете какие: «Во поле береза стояла», «Камаринская», «Эй Баргузин»и еще что то. На стене флаги, вымпелы, есть российские и украинские, надо вымпел клуба принести и повесить. 

Мы в Полинезии: -фикусы с большими плотными кронами, собаки в тени, много цветов вокруг и они в волосах у местных женщин, которые вот только с полотен Гогена.

17 июня.

Утро началось с невинных планов немного приготовить лодку к переходу. Решил, зарание, прогреть двигатель и проверить масло. Включаю и не включается, включаю и ничего… Я в таких случаях, когда дело касается такой непонятной штуки как двигатель, чувствую себя как воздушный шарик у которого стал спускать воздух, да так быстро…

Вот на это и ушел весь день. Сначала, пробовали искать причину сами, потом поехали к Фрицу, искать механика. Нашли, ждали его. Ричард оказался отличным парнем — француз, путешествует с женой и семилетнем сыном на небольшой лодке. Подрабатывает ремонтом лодок.  Вместе с ним нашли сгоревшее реле соленоида, отголоски неисправности водяного охлаждения генератора, когда в течение дня на двигатель лилась забортная вода а мы в это время боролись с обломкам и мачты.

К вечеру закончили ремонт.

На мои размышления о том, как нам повезло, что поломка случилась сейчас, а не по пути, Саша философски заключил, что, «Должно же и нам иногда, прокатывать». Согласен.

Завтра нужно выходить дальше.

18 июня.

В два часа дня на остров приехал чиновник и оформил нам вход во Французскую Полинезию. Можно стартовать, сегодня для этого самое время. На архипелаге ждут сильного южного ветра. С окрестных островов на якорную стоянку острова Мангарева собираются лодки, чтобы переждать непогоду в хорошо защищенной бухте. С утра мы насчитали 23 штуки. Говорят, в океане семьдесят тысяч вот таких вот парусных бродяг, мигрирующих с муссонами и пассатами. Больше всего их здесь, в Тихом океане, им есть, где здесь задерживаться, среди россыпи атоллов и архипелагов. Они не спеша, перелетают, планируют как морские птицы по ветру. Болтаются на якорных стоянках пару недель и переходят дальше. Растения, мотыльки, книжками обмениваются в прачечных, приветливы, детей рожают… хочется сказать словами тов.Сухова: «Павлины говоришь? Хе!».

1630, снялись с якоря.

Буквально через пару часов Саша поймал тунца на ужин.

2005, поймали длинную, зубастую рыбу-саблю. Потом еще одну.

Ветер западный до 20 узлов. Приходится забирать севернее, относительно нашего курса.

2400, координаты 22*34S 135*29N, сегодня прошли 45,5 мили.

19 июня.

0350, ветер постепенно отходит к юго-западу. Волнение стало сильнее, похолодало.

0720, проходим мимо атолла Мария. Невысокий коралловый остров с длинной полоской белого пляжа. Снова, что то огромное смотало всю леску с Сашиной удочки и ни на мгновенье не остановив свой ход скрылось… хоть бы хвост показало.

1410, пробовали заглушить мотор и идти только под парусом. Пока отказались от этой идеи – получается медленно.

Вахты сменяют вахты, цепочка пройденных миль, только эти ритмы остались.

2400, координаты 21*06S 138*00W. За сутки прошли 166,5 мили.

20 июня.

0425, постепенно начинаю привыкать к здешнему ночному небу. Южный крест на траверзе левого борта, слева по курсу созвездия стрельца и скорпиона, справа по курсу виден Альтаир в созвездии орла. Луна становится все больше, освещает большую часть ночи.

0530, с права по борту остров Туреа, видно зарево огней.

0830, по левому траверзу виден атолл Ванавана. Идем под парусами.

1340, Саша, прошел мимо с огромным крючком. Где он их только берет такие?

1550, волна становится все больше – уже три метра.

2400, координаты 20*04S140*19W. За сутки прошли 144 мили. Ветер отошел в корму, стихает, завели мотор.

21 июня.

0200, справа в стороне остался атолл Ахунуи.

0420, сегодня почти полная луна. Черные волны одна за другой выходят в свет лунной дорожки и снова исчезают в окружающей темноте.

Удаляемся от архипелага Туамоту.

0730, ветер отошел в корму к востоку, сменили галс на правый.

1410, середина пути. Становится теплее. Входим в зону пассатов.

1750, закат. Сегодня самый короткий день в году.

2400, координаты 19*08S 143*02W. За сутки прошли 158 миль.

22 июня.

0420, ветер отходит на северо – восток.

0630, если сравнивать парусную лодку с каким то другим транспортом, я бы сравнил ее с телегой. Есть у нас что-то общее в способах и скоростях передвижения. Бывает эту нашу телегу начинает швырять по ухабам волн, ветер свистит в ушах и как жеребец закусивший удила, несет, не разбирая дороги, а бывает что плетется наша лошадка шагом под ночным небом, все неспешно, кажется, можно спрыгнуть и побежать рядом, размяться, потом запрыгнуть снова на ходу и ехать дальше по бесконечной дороге.

1130, заправляем бак дизелем.

Ночью очередная огромная рыба утащила очередной огромный крючок с воблером и леской. Похоже это сама Рыбацкая Страсть не дает Саше покоя, надо видеть его глаза, полные отчаяния и решимости идти до конца, когда он идет мимо с новым воблером, чтобы положить его на алтарь Великой Океанской Рыбалки.

А в утешение, вчера поймали рыбу саблю. Она любит ловиться ночью, наверное, всплывает из глубин. Отличный рыбный суп.

2400, координаты 18*18S 145*51W. За сутки прошли 157 миль.

23 июня.

0735, кажется, что двигатель работает неровно. На море тихо, слабый встречный ветер.

1040, поймали тунца на 10,5 килограмма.

1330, видим остров слева по курсу остров Мехетиа. Штиль.

1820, остров Мехетиа на траверзе левого борта. Высокий, неприступный с воды, вулканический остров. Слева от острова видим катер, первое судно со времени старта с острова Мангарева. Косяки перелетных птиц с севера, пересекают наш курс — летят к острову на ночлег.

2400, координаты 17*42S 148*44W, за сутки прошли 162 мили.

24 июня.

0430, идем мимо острова Таити. До стоянки еще 20 миль. Уже есть мобильная связь, видны огоньки на берегу. Не знаю каким образом, но мы оказались здесь раньше чем планировали… и с компасом что-то странное, вдруг исчезло склонение, которое в океане составляло 30 градусов.

0830, встали в марине Папеэте.

Весь переход из Гамбьера на Таити составил 893 мили, пройден за 5 дней 16 часов. В основном шли под парусом на 1800 оборотах. Сожгли 380 литров дизеля.

Фото на память.

Начинаем ремонт, который займет не меньше месяца. Огромное спасибо всем кто следит за нашим плаванием и болеет за нас. Продолжение следует как говориться…

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

4 comments to Плавание вокруг света на яхте Джульетта, Остров Пасхи – Французская Полинезия. Переход под временным вооружением.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>