Джибути, Баб-эль-Мандебский пролив, Эретеря, 27 февраля — 3 марта

27 февраля. Порт Джибути
На борту «Джульетты» экипаж: Сергей Пьянков — матрос, Андрей Михайлович Тарбаев — матрос, Ильяс Нафиев — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.
Ильяс и Андрей Михайлович накануне прилетели к нам из России. Зайти на борт «Джульетты» в Йемене им не удалось из-за неправильно оформленной визы, пришлось перелетать в Джибути. Здесь визовое оформление оказалось намного проще. Джибути — один из двух крупных портов на восточном побережье Африки. После того, как Эретрея попала в список международных санкций, через этот порт пошли грузы в Эфиопию и в центральную Африку. Порт работает круглые сутки, здесь есть несколько военных баз США, Франции, Японии. Здесь продают спиртное, на улицах спокойная светская обстановка. Джибути граничит с Сомали, но уже несколько лет здесь не было нападений на суда. Лоция несправедливо, на мой взгляд, замалчивает очевидные плюсы этого порта для круизных яхт. Если идти через Аденский залив еще раз, я безусловно выберу этот порт вместо Адена.
В Джибуте есть небольшое российское посольство, где нас очень тепло встретили, организовали поездку за продуктами на рынок и в магазины. Кроме того, нам подсказали посетить местечко где можно увидеть китовых акул — риф напротив Арте пляжа, в пятнадцати милях от Джибути..
На рынке Джибути.
Фото3-2
 Фото1
0810, заправились водой, поставили штампы в паспорта и отошли от портовой стенки. Идем в сторону Арте пляжа.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
1140, встали на якоре рядом с рифом. Отсчет лага 62940. Координаты 11*35.6’N 42*50.9’E.
28 февраля. Залив Де Танжера
День рождения Андрея Михайловича.
 DSCN1410
Утром купались на рифе, мыли Лодку. Китовых акул не видели, но сам риф очень красив.
DSCN1492
DSCN1431
1200, снялись с якоря. Не спеша лавируемся в северном направлении, в сторону Баб-эль-Мандебского пролива.
1 марта. Баб-эль-Мандебский пролив
0430, проходим горло пролива. Попутный ветер до 12 узлов, идем под гротом. Справа от нас зона разделения движения. Как ни странно, почти не видно судов, может потому, что пролив такой широкий?
1000, прошли Баб-эль-Мандебский (что в переводе означает «Ворота печали») пролив. Вышли в Красное море. Поймали большую макрель. Вокруг пустынно, только олуши прилетели и приветствовали нас. Давно не видели этих птиц. Ветер до 20 узлов.
1630, поймали тунца.
2 марта. Красное море
0135, хороший попутный ветер до 20 узлов. Несем грот. Берег и море пустынны. Не видно не огней на берегу, ни рыбацких лодок. Координаты 14*9.7’N 41*41.7E. Отсчет лага 63163.
1605, встречаем косяки перелетных олуш и пеликанов. Не могу поверить, что мы во внутреннем море и больше не будет океанской волны. Идем с ровным попутным ветром около 18 узлов.
1900, ветер скис и готов повернуть на северный, стало заметно теплее, идем на моторе.
3 марта
0130, до порта Эритреи — Массавы 15 миль. Прошли между островов Южного канала, по проливам, мимо полуострова Ди Бури и ничего, кроме засвеченного лунным светом неба, не увидели. Пустынно, редко-редко видим огонек на горизонте.
0405, встали нга якорь в порту. Портовые власти не отвечают на запросы по УКВ связи. Разберемся с эти утром.
Отсчет лага 63319.

2 комментария к “Джибути, Баб-эль-Мандебский пролив, Эретеря, 27 февраля — 3 марта”

  1. Уведомление: Красное море 2015

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × два =

Прокрутить вверх