Ставангер — Кристиансанн. The Tall Ships Races, 28 — 30 июля

28 июля

На «Джульетте»  команда: Олег Уваров (Трансатлантика 2011) — старший матрос, Катерина Первенцева — матрос, Герасим Богомолов — матрос, Наталья Низнайко ( Хорватия — Греция, 2010) — матрос, Ольга Хан — матрос, Андрей Суздалев — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.
1000, вышли из Лисефьерда. Через два часа пришли в Ставангер. Здесь сейчас стоят суда регаты The Tall Ships Races. Сделали пару кругов по бухте, среди настоящего леса мачт и не причаливая пошли в море.
DSC_0960 DSC_0963 DSC_0967 DSC_1236 DSC_1240 DSC_1251 DSC_1273 DSC_6586 DSC_6593
Сегодня у нас запланирован большой переход на самый юг Норвегии.
1515, координаты — 58*59.8N 005*28.3E, ветер 17-18 узлов, NW. К ночи ожидается усиление. Мы пока еще прикрыты островами, но через час нас начнет хорошо качать попутной волной.  Идем под глухо-зарифленным гротом и полной генуей. Преруливаемся.
DSC_1294
1822, ветер 25-28, идем по ветру, Лодка рыскает, не хочется убирать  грот, но кажется все к тому идет. Чай разлили — пора убирать.

Лизефьерд Фьорд, скала Чераг.

Впечатления Наташи Низнако о вчерашней прогулке.
«Было намечено углубиться во фьорд до конца, и там совершить пешую прогулку к камню, являющемуся местной достопримечательностью – он провис между двумя скалами на большой высоте. На картинках все выглядело весьма привлекательно и казалось близким и легко досягаемым. Проблемы начались по приходе в конечную точку фьорда – оказалось, что туда периодически приходят паромы и из-за узости и замкнутости пространства поднимается достаточно большая волна от небольшого, в общем-то, кораблика. Как раз когда мы подошли, пара яхт срочно снималась и отходила от причала, что советовали сделать и нам – приближался паром. Спасли нас местные кранцы в три раза больше наших, они висели на причальной стенке. Через полтора часа  должен был быть еще один паром и капитан решил остаться на лодке и отойти от причала на десять минут, в момент подхода парома. Женя, таким образом, выпал из пешеходной  команды – остался спасать лодку.
Из переговоров с местными, оказавшимися к тому же русскоговорящими, удалось понять, что на такси мы доезжаем до камня, гуляем вокруг него и на такси же, а может если будет не лень, то пешком 7 км. возвращаемся. Как нам казалось, 2-3 часа более чем достаточно для такой прогулки. На такси мы въехали в облако, высадились в тумане и пошли по тропе, оборудованной цепями резко вверх, ожидая метров через 200-300 увидеть камень. Настораживало большое количество уставших людей, идущих нам навстречу. Тут-то и выяснилось, что до камня около 6 км. Верить в это как-то не хотелось, поэтому переспрашивали людей в надежде, что может нам надо к какому-нибудь другому камню. Нет. Камень тут был один. Дорога шла в облаке, к камню шли только мы, все остальные оттуда уже возвращались. Видимо, русских невозможно обескуражить ничем. Конечно, мы немного заблудились, но камень был найден. Мы там были одни! Дисциплинированные европейцы укладываются в рекомендованное время посещения – до 8 вечера. Мы в это время только дошли до камня, и еще предстояла дорога обратно. Но как же там красиво! Ради этой прогулки по небу над облаками, из которых мы периодически выскакивали, стоило идти эти километры. Вернулись обратно отсыревшие от тумана, уставшие и не чувствующие ног почти в полночь. Обратно, конечно же, добирались на такси. 7 км пешком вниз, представлявшиеся нам вначале приятной прогулкой, в 11 вечера и после 5 часов хождений в тумане по горам уже  не казались столь привлекательными.
В ночь мы вышли из фьорда. На вахте были Женя с Андреем, который отколовшись от нас в начале пути, был в силах выстоять часть ночи. Остальные отключились практически сразу. Вопреки ожиданиям, на следующий день мы легко спускались и поднимались внутрь лодки. Вечером в этом были сомнения…»
2057, координаты 58*20.6N 005*54.6E. Грот так и не убрали. Потихоньку зашли за мыс, волна развернулась чисто в корму. Ветер до шести балов. Летим.

29 июля

0001, рядом с мысом Steinodden. Волна и ветер зашли на Запад — приходится лавироваться по ветру. Хорошо, что рулевые немного освоились. Около берега — плотный трафик, полно судов.
DSC_6621
0912, координаты 58*00.6N 007*50.9E. Ночью были звезды, настоящие  — не видел их наверное месяц или больше. «мы вышли из зоны циклона..» и стало светло, сияет солнце на небосклоне, неужели снова лето?! из переписки со следующей командой —
Наталья Зима — так и не сказал про погоду — в чем вы одеты сейчас?
[28.07.2011 18:33:18] Evgeny Shkaruba: в куртках не продуваемых, кофтах, штанах , шапках
[28.07.2011 18:34:04] Наталья Зима: шапках???
[28.07.2011 18:34:47] Наталья Зима: жопа.неохота шапки-то одевать.и куртки(((
[28.07.2011 18:49:21] Наталья Зима: и шорты ненужны?сандалики?
[28.07.2011 19:15:20] Evgeny Shkaruba: вязаных
[28.07.2011 19:17:10] Evgeny Shkaruba: спать будешь в сандаликах
[28.07.2011 19:58:30]Наталья Зима: не могу поверить,нет.готовлюсь к летнему путешествию на яхте (happy)
[28.07.2011 20:29:28] Наталья Зима: никто не верит! думают,ты в шортах.
1400, пришли в Кристиансанн. Здесь тепло.
Фотографии  А.Суздалева, Н.Низнайко, Е. Шкаруба.

8 thoughts on “Ставангер — Кристиансанн. The Tall Ships Races, 28 — 30 июля”

  1. что-то мне напомнил рассказ о путешествии к скале Чераг 🙂 наверное, остров Млет и велопрогулку к озеру (17 км по пересеченной местности). Характерно, что кэп тогда тоже лодку охранял… 😉
    а красота действительно необыкновенная, спасибо за фото

  2. Эх…. Вот это лайнеры!!! Почему то мне кажется, что когда ты Евгений делал фотографии, тебя столько чувств посещало)))) Твой размер!!! И сразу хоть в кругосветку))))

  3. Последнее фото-просто шедевр!Вот НАСТОЯЩИЙ Морской Практик!Повешу у себя дома на стенке.

  4. Евгений Шкаруба

    Спасибо, Олег! Фотографии действительно удачные, у нас весь экипаж снимал и я выкладывал фото всех вместе. Настоящее коллективное творчество.

  5. Евгений Шкаруба

    lukeriya, в этом случае я правда не смог, впрочем и на Млете тоже))

  6. Pingback: Франция 2011

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + 6 =

Пролистать наверх