Альборанское море, Гибралтар. 7-11 августа

Испания. Порт Аквадольче. Координаты 36*48’5N 002*34’2E, лаг 3991. Снова дома, на «Джульетте».

7 августа.

Пока мы плавали среди Лофотенских островов «Джульетта» стояла неподалеку от Альмерии в городке Аквадольче, название которого переводится как «сладкая вода». Мы с  Даней приехали сюда два дня назад.

«Джульетта» держалась молодцом, немного потерлась трапом о причальный кнехт, ничего страшного. Вчера хорошо дуло с востока. Видел, как волна мотает лодки у причалов. Бедные, жалко их оставлять одних. Все время просыпаюсь от звуков, трения, кряхтения, скрипов швартовых.

За 27 дней стоянки заплатили 1085 евро. Неплохо, особенно если вспомить Италию, где за сутки с нас брали по 200 евро.

Вчера сгоняли в Альмерию за веревкой для гикотяжки. Нашли неплохой заклепочник, правда без заклепок. Женя Бурыкин списался с офисом Хансы — вчера нам выдали посылку с головкой крепления амортизатора гикоотяжки. Немножко не угадали с размером, но можно подогнать. Внутреннюю трубу амортизатора не прислали. Хорошо что я возил эти детали в Москву, там Алексей Полунченко в своей конторе сам все починил. Теперь надо собирать и заклепывать.

Приехал Антон Самохвалов, с ним мы встречаемся в первый раз. В прошлом году он получил диплом шкипера в нашей школе. Приехал на неделю — пройти Гибралтар. Сегодня ждем еще четверых, завтра утром выходим. Приклепал к гику кронштейн гик-оттяжки. Не смогли мы с Данькой найти подходящих заклепок, будем надеяться, что конструкция выдюжат недельку.

Поднялся на мачту. Помыли палубу. Приехали Игорь и Лана Истомины. Приехал и Серегей Кищенко, сразу мне стало спокойнее, хорошо, когда в команде есть знакомый с лодкой человек.

Заправились, завтра рано утром пойдем, пока не кончился это замечательный попутный ветерок…В одиннадцать вечера приехал Игорь Кулаков, рассказал ужасы про задыхающуюся от жары Москву.

8 августа, Альборанское море

Вышли рано утром, собирались прокатиться на попутном ветерке, но что то-там не заладилось на небесах — плетемся под мотором. Серега оптимистично заявил, что навстречу могло дуть и 25 узлов… Тоже верно, в прошлом году так и было.
Заклепки, поставленные день назад, благополучно срезало. Нужно искать большие. Идем в Малагу. Будем искать. Без гикоттяжки далеко не уедешь.
Возвращаясь к twinsai (две генуи, которые несут бабочкой на попутных курсах: У «Джульетты» на штаге, куда крепится передняя шкаторина генуи, есть два лекпаза. Можно нести два передних паруса на одном штаге. Мысль о twinsaile меня не оставляет. Мы собирались заказать twinsail весной в Турции, но меня отговорили, аргументируя тем, что ролинг-джиб хорош только для чистого фордака, а лодки вроде Hanse лавируются по ветру багштагами.
Но, в том году на Bavaria 50 во время трансатлантического ралли ARC в сильный ветер (25-30 и больше узлов), когда спинакер уже нельзя было нести, мы очень хорошо шли багштагами с парусами бабочкой. Геную выносили на ветер с помощью спинакер-гика, травили его вперед к штагу, соответственно выносили вперед и геную. Это сильно смещало центр парусности вперед и не давало лодке приводиться при крене на ветер. По мере усиления ветра мы начинали скручивать геную, могли иметь столько парусины, сколько необходимо для максимальной (но не чрезмерной) скорости. Нагрузки на такелаж, конечно, были очень большие, но результаты впечатляли: скорость и отсутствие брочингов.
Почему бы не попробовать в этом году twinsail (ролинг-джиб) с двумя спинакер-гиками и гротом? Стаксель и генуя у нас есть, два спинакер-гика имеются, лекпазов на штаге тоже два…
В общем, сегодня когда гик-оттяжка перестала держать, мы убрали грот и одновременно поставили стаксель и геную. Жаль, что не удалось попробовать нести их вместе с гротом… Еще успеется! Пока поставили один спинакер-гик, ветер сорвал эксперимент. Если бы дуло улов 30, думаю, мы и без грота шли бы комфортно. Тут как на машине с передним приводом в гололед…
1915, координаты 36*32’4N 003*41’1W, отчет лага 4055. Приходили дельфины, радовали своей игрой.

10 августа, Альборанское море, Гибралтар

Вчера стояли в городке Benalmadena (36*35’5N 004*30’8W). Ремонтировались. Установили деталь крепления амортизатора гикоттяжки к гику. Послушали совет продавца в специальном магазине, купили большие нержавеющие винты на 8 мм, просверлили алюминиевый гик сверлом 7,5 мм и ввернули винты в алюминий, как саморезы. Толщина алюминия, из которого сделан гик, 4 милиметра. Держаться будет хорошо. Проблема, кажется, решена. Для того, чтобы пара алюминий — сталь не окислялась, место соединения покрыли специальным составом, тоже по совету, полученному в магазине.
Серега лазил на мачту. Вернувшись из поднебесья доложил, что все там в порядке, фал лежит на ролике хорошо… Вот только почему-то в середине выглядит ржавым. Может, что-то внутри мачты гниет потихоньку?
Вечером гуляли по городку, по его туристической части, построенной, кажестя, по образу Венеции. То, что днем кажется нелепой глиняной лепниной и дурацкими побеленными замками, на который даже рука с фотоаппаратом не поднимется, ночью наполняется людьми. много света, кажется, что гуляешь внутри песчаного замка: башенки, окошки, каналы, в которых стоят и ходят лодочки, украшенные гирляндами фонариков… Люди. Гуляющие, сидящие в барах, покупающие что-то в сувенирных лавках… Одним словом симпатично.
Потом пошли в ресторан-клуб, представляющий из себя большой газон перед морским пляжем с разбросанными по нему коврами. На коврах — подушки. И люди в отдыхающих позах. Между коврами ходят официанты с напитками. Напитки, к сожалению, не очень, но сама атмосфера под ночным небом располагает к лирическому, мирному восприятию жизни.
Утром 10 августа вышли из марины в направлении Гибралтара. В 16 часов показались Геркулесовы столбы, Гибралтар и Африка. Лаг 4126, в 1900 пришли в Гибралтар.

11 августа, Гибралтар

Гуляли по английскому Гибралтару. Осколок великой морской империи наполовину заброшен и никому не нужен. А были времена, когда за эти  Геркулесовы столбы, велись отчаянные драки… Кажется, будто совсем недавно.
Англичане отняли Гибралтар у Испанцев в 1704 году во время войны за испанское наследство. Долго испанцы сами, а потом и вместе с французами, пытались вернуть эту территорию. Не смогли. Утешились только тем, что отобрали у мавров Сеуту — второй геркулесов столб на африканском континенте, находящемся напротив Гибралтара.
В руках англичан Гибралтар был удобной военной базой, костью в горле испано-французкой Европы. Последние военные сражения происходили здесь во время Второй мировой войны, когда немцы бомбили Гибралтар и пытались взять его с суши. После всех этих осад и сражений осталось множество крепостей, крепостюшек, бастионов, но самое главное — гора, вдоль и поперек изрытая, пробурена, просверленая и превращена англичанами в огромную крепость.
Военно-стратегическое значение крепости перестало являться существенным с 60-70 годов XX века. Финансирование из митрополии прекратилось, экономическая составляющая колонии Гибралтар серьезно пошатнулась. Архитектура и инфраструктура города, кажется, застыли с того времени. Кое-где видны новостройки, но больше старых обветшалых домов и улочек. Впрочем, налаживается туристический бизнес. Все хорошо говорят по-английский, есть где погулять и что посмотреть — место легендарное. Очень жарко. Полдня мы провели на горе, только картинки и рассказы о героизме английских солдат вдохновляли нас на продолжение подъема. Иногда спускались в казематы и туннели военных времен. Последней пещерой, в которую мы попали, было огромное пространство со сталактитами, натечками и прочим спелеологическим антуражем. Раньше в ней размещался госпиталь, а теперь — концертный зал. Прохладно и красиво.

 
 
 
 

2 комментария к “Альборанское море, Гибралтар. 7-11 августа”

  1. Уведомление: Азорские острова 2011

  2. Уведомление: Азорские острова 2011

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять + 20 =

Прокрутить вверх